Марк Трейл | |
---|---|
Авторы) | Эд Додд (1946–1978), Джек Элрод (1978–2014), Джеймс Аллен (2014-2020) Жюль Ривера (2020-) |
Иллюстратор (ы) | Джек Элрод ( 1950–2014 гг. ), Том Хилл (1950–1978 гг.), Джеймс Аллен (2014–2020 гг.), Жюль Ривера (2020–2020 гг.) |
Дата запуска | 15 апреля 1946 г. |
Синдикат (ы) | Синдикат Пост-Холла (1946–1987) Особенности короля (1987–2020) |
Издатель (ы) | Публикации Фосетта, Стандарт / Недор / Пайнс |
Жанр (ы) | Приключение |
Mark Trail - газетный комикс, созданный американским карикатуристом Эдом Доддом. Представленная 15 апреля 1946 года полоса посвящена окружающей среде и экологии. По состоянию на 2020 год King Features предоставил полоску «почти 150 газетам и цифровым изданиям по всему миру».
Когда Mark Trail начинался, он был распространен через New York Post в 1946 году для 45 газет. Додд, работавший гидом по национальным паркам, давно интересовался проблемами окружающей среды. Характер по мотивам жизни и карьеры Чарльза Н. Эллиотта (29 ноября 1906 - 1 мая 2000). В то время как лесничий из США, Эллиотт продолжал редактировать журнал Outdoor Life с 1956 по 1974 год. Додд однажды сказал, что физической моделью Trail был Джон Уэйт, его бывший сосед на севере Атланты.
Марк Трейл, главный герой, - фотожурналист и автор журнала на открытом воздухе, чьи задания приводят его к опасностям и приключениям. Его задания неизбежно приводят его к обнаружению экологических проступков, которые чаще всего решаются сокрушительным правым крестом.
Трейл живет в вымышленном национальном лесу «Затерянный лес» вместе со своим сенбернаром Энди; ветеринар Док Дэвис; Дочь Дока, подруга Трейла и будущая жена Черри и их приемный сын Расти. «Марк отражает благоговение перед Божьими созданиями, природой и сохранением лесов, воды и дикой природы» (Hill, 2003). Его задания в более поздних сюжетных арках, как правило, предполагали больше расследований, чем фотожурналистику дикой природы.
В середине 1940-х Эд Додд работал в рекламе. Додд и Джек Элрод познакомились, когда были с бойскаутами; Додд был лидером скаутов, а Элрод - скаутом. В 1946 году, после того как Додд продал Mark Trail синдикату, полоса была запущена 15 апреля в New York Post. В 1950 году Додд нанял Элрода для работы художником фона и леттером. В конце 1940-х годов карикатурист Джек Дэвис одним летом рисовал Марку Трейла, которую он позже пародировал в « Безумном» как «Торговля маркой». Помимо Дэвиса и Элрода, Додд также нанял Тома Хилла, Барбару Чен (которая писала надписи) и секретаря Ретта Кармайкла. Популярность ленты росла в середине 1960-х, когда Марк Трейл появился почти в 500 газетах Североамериканского синдиката.
Художник и натуралист Том Хилл, который присоединился к Додду на Марке Трейл в 1946 году, рисовал воскресную ленту, которая была посвящена естествознанию и образованию в области дикой природы, до 1978 года. После 1950 года Хилл также рисовал большую часть ежедневного стрип- арта, что позволило Додду специализироваться на сценарий. Сын Тома Хилла, Джек Хилл, вспоминал жизнь в студии Додда в Затерянном лесу за пределами Атланты:
Додд ушел на пенсию в 1978 году, вскоре после смерти Хилла. Затем Элрод продолжил ленту, добавляя новых персонажей и принимая воскресный выпуск. Основываясь на жалобе читателя в 1983 году, Элрод заставил Марка Трейла отказаться от трубки торговой марки, которая была его частью с самого начала при Додде, который курил трубку; а в 1993 году Марк и Черри наконец поженились.
В 2010 году, после многих лет обучения, Джек Элрод привлек к работе художника Джеймса Аллена. Первоначально Аллен начал помогать на еженедельной воскресной странице, продолжая темы просвещения по дикой природе и естественной истории, а также обращая внимание читателей на исчезающие виды и уведомления о вновь обнаруженных видах.
Начиная с полосы от 11 апреля 2014 года, Элрод ушел с поста главного художника полосы, и Аллен формально занял эту должность, хотя нарисованные Элродом воскресные полосы продолжали появляться в течение двух месяцев.
Элрод умер 3 февраля 2016 года в возрасте 91 года.
По обоюдному согласию с синдикатом Аллен внезапно покинул должность художника и писателя Марка Трейла в 2020 году. Эта особенность находилась прямо в середине сюжетной дуги, которая осталась неразрешенной. С 27 июля 2020 года Mark Trail начал повторять ежедневные стрипы эпохи Джека Элрода. Новые воскресные ленты, написанные Алленом, продолжались до 16 августа 2020 года, после чего воскресные страницы эпохи Джека Элрода были повторно запущены.
После нескольких месяцев повторов, Жюль Ривера, создатель веб-комикса Love, Joolz, занял пост. Забег Риверы начался 12 октября 2020 года. Хотя Ривера сказала: «Я хочу уважать наследие», она также сказала: «Толчки будут в изобилии».
Персонажи были полностью переработаны, и заголовок воскресной ленты больше не имеет одинаковых букв от недели к неделе. Вместо этого заголовки разработаны в соответствии с темой. В одной ленте о бабочках название «МАРКЕТНЫЙ ТРАСС» было почти скрыто в узоре прожилок крыльев бабочки.
По данным Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы, «комиксы Элрода обычно представляют информацию, способствующую повышению осведомленности общественности об угрожаемых видах». Заметным исключением является полоса, проходившая 11 марта 2007 года, на которой африканский слон изображен не как угроза, а как сама опасность. В многочисленных газетах появились письма, оспаривающие утверждение полосы о том, что «двумя основными убийцами в Восточной Африке являются ВИЧ / СПИД и дикие животные, особенно слоны». Несколько газет направили в редакцию письма с возражениями против этого утверждения.
Джек Хилл раскритиковал полосу за снижение качества с 1978 года. По словам Хилла, в более ранних версиях ленты были хорошо написаны сюжет и развитие персонажей, а также детализирован художественный стиль, тогда как более поздние версии были отмечены потерей точности и детализации и «свободный подход к перспективе». К тому же время застыло: сцены и сюжеты были переработаны из прошлого. Согласно King Features, Марк теперь остается «навсегда 32». По иронии судьбы, эти изменения, наряду с неровной художественной работой и неуместными речевыми шарами (часто направленными на стоящих впереди животных), привлекли новых поклонников среди фанатов, получивших название «Trailheads».
В некоторых случаях ежедневные полосы имеют переработанное искусство и немного обновленные сюжеты из полос 20- или 30-летней давности. Обновление включает удаление труб и пепельниц, а также перестановку панелей. Добавлены крупные планы переработанных изображений животных, чтобы скрыть посторонние воздушные шары со словами или создать новую панель для добавления нового диалога.
Вскоре после того, как в 2010 году его пригласили ассистировать в воскресном стрипе, Джеймс Аллен также начал помогать и в ежедневных новостях. Некоторые читатели и фан-сайты отметили реалистичное изменение анатомии персонажей и чувство перспективы как на полных снимках, так и на пейзажах.
30 января 1950 года компания Mutual Broadcasting System выпустила радиоадаптацию « Марк Трейл» с Мэттом Кроули в главной роли. 30-минутные эпизоды выходили в эфир три раза в неделю, и было выпущено 174 эпизода до 8 июня 1951 года. Второй радиосериал со Статсом Котсвортом в главной роли транслировался на канале ABC с 18 сентября 1950 года с 51 получасовым шоу. трижды в неделю до января 1952 года. Затем сериал переключился на 15-минутный формат, выпустив 125 эпизодов, которые транслировались по будням до 27 июня 1952 года. Известно, что сохранились лишь немногие из 15-минутных эпизодов.
Миннеаполис-Сент. Павел, общественное радио станция KFAI прошла Марк Trail Radio театр, начиная с 1991 года Произведенный Бабс Economon, его 17 приключений в эфир в 228 еженедельных выпусках по вечерам в пятницу до конца сентября 2002 года.
Объявление государственной службы Национальной метеорологической службы с использованием Mark Trail для продвижения погодного радио NOAA.В 1997 году Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) начало использовать Марка Трейла в качестве официального талисмана, сделав его голосом Национальной службы погоды и погодного радио NOAA.
Пилотный телевизионный сериал «След Марка» был снят в Австралии и Канаде в 1969 году с Тоддом Армстронгом в роли Трэйла и Робертом Данлэпом в роли Скотти. Продюсировал Боб Стейблер, в пилотном фильме также участвовали Майкл Пейт, Гордон Макдугалл и Сьюзан Ллойд.
Между 1955 и 1959 годами приключения Марка Трейла были переизданы в комиксах издательствами Fawcett Publications, а затем Standard / Nedor / Pines. На полосе появилось множество книг и раскрасок, в том числе:
Для Службы охраны рыболовства и дикой природы США Элрод написал и проиллюстрировал книжки-раскраски, которые были розданы студентам по всей территории США. В их число входят: Книжка-раскраска по водно-болотным угодьям, « Гордитесь Америкой с помощью Mark Trail: A Coloring Book» и « Mark Trail, рассказывающий историю». Рыба в беде.
Журнал 1950-х годов Mark Trail: The Magazine of Adventure for Boys объединился с The American Boy и The Open Road for Boys. Журнал был нацелен на мальчиков в возрастной группе от 9 до 17 лет, чтобы они могли научить их естествознанию и охране природы.
Mark Trail получил более 30 наград за охрану природы от частных организаций и правительственных агентств, включая Американскую ассоциацию водоплавающих птиц и водно-болотных угодий, Ассоциацию дикой природы Джорджии, Национальную лесную ассоциацию, Национальную федерацию дикой природы, Береговую охрану США и Службу охраны рыболовства и дикой природы США.. Ежегодная премия Mark Trail вручается отдельным лицам, организациям или корпорациям, которые помогают в расширении радиосети или отмечают смелые усилия по спасению жизней во время погодных или гражданских чрезвычайных ситуаций. Марк Трейл также появился в ряде публикаций Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США в целях обучения детей вопросам охраны природы и защиты окружающей среды.
В 1991 году Конгресс выделил 16 400 акров (67 км 2) бывших вырубленных лесов вдоль Аппалачской тропы в Джорджии, чтобы они были обозначены как пустыня Марк-Трейл. По состоянию на 2006 год Марк Трейл остается единственным персонажем комиксов, признанным таким образом, хотя официальная ассоциация между Пого Уолта Келли и болотом Окефеноки была установлена в 1987 году с ежегодным фестивалем Пого, за которым последовали Пого и Почта США. Торжественное открытие в 1989 году национальной открытки по водно-болотным угодьям, посвященной болоту Окефеноки.