Морская граница представляет собой концептуальное разделение из земных участков поверхности воды «с использованием физико - географические или геополитические критериев. Как таковой, он обычно ограничивает области исключительных национальных прав на минеральные и биологические ресурсы, включая морские объекты, границы и зоны. Как правило, морская граница проводится на определенном расстоянии от береговой линии юрисдикции. Хотя в некоторых странах термин морская граница представляет собой границу из в морской нации, которые признаются в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, морские границы, как правило, служат для идентификации края международных вод.
Морские границы существуют в контексте территориальных вод, прилегающих зон и исключительных экономических зон ; однако терминология не охватывает границы озер или рек, которые рассматриваются в контексте границ суши.
Некоторые морские границы остались неопределенными, несмотря на попытки их уточнить. Это объясняется множеством факторов, некоторые из которых связаны с региональными проблемами.
Установление морских границ имеет стратегические, экономические и экологические последствия.
Термины граница, граница и граница часто используются, как если бы они были взаимозаменяемыми, но они также являются терминами с точным значением.
Граница - это линия. Термины «граница», «пограничная зона» и «граница» - это зоны неопределенной ширины. Такие районы образуют крайнюю часть страны. Границы ограничены с одной стороны государственной границей. Существуют различия в специальной терминологии соглашений о морских границах, заключенных с 1970-х годов. Такие различия менее важны, чем то, что разграничивается.
Особенности, влияющие на морские границы, включают острова и затопленное морское дно континентального шельфа.
Процесс делимитации границ в океане охватывает естественное продолжение из геологических особенностей и прилегающей территории. Процесс установления «позиционных» границ включает в себя различие между ранее разрешенными и никогда не разрешенными противоречиями.
Границы морских границ выражаются в полилиниях и в многоугольных слоях суверенитета и контроля, рассчитываемых на основе объявления базовой линии. Условия, при которых государство может устанавливать такие исходные условия, описаны в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS). Базовая линия страны может быть линией отлива, прямой базовой линией (линией, охватывающей заливы, устья, внутренние воды и т. Д.) Или их комбинацией.
Морские пространства можно разделить на следующие группы в зависимости от их правового статуса:
Хотя многие морские пространства можно отнести к одной и той же группе, это не означает, что все они имеют одинаковый правовой режим. Международные проливы и каналы также имеют свой правовой статус.
Зоны морских границ выражаются концентрическими границами, окружающими прибрежные и характерные исходные линии.
В случае перекрывающихся зон предполагается, что граница соответствует принципу равноудаленности или явно описана в многостороннем договоре.
Современные переговоры привели к определению трех и четырех точек. Например, в Соглашении о делимитации морской границы между Австралией и Францией 1982 г. для целей проведения эквидистантных линий договора предполагалось, что Франция обладает суверенитетом над островами Мэтью и Хантер, территорией, на которую также претендует Вануату. Самая северная точка границы - это точка пересечения с Соломоновыми островами. Граница проходит примерно в направлении север-юг, а затем поворачивает и идет с запада на восток, пока почти не достигнет 170-го меридиана востока.
Концепция морских границ - относительно новое понятие. Исторические данные служат фоном для оценки пограничных вопросов. Оценка исторических прав регулируется отдельными правовыми режимами в обычном международном праве, включая исследования и анализ, основанные на
Изучение договоров о морских границах важно как (а) как источник общего или частного международного права; (b) как доказательство существующего обычного права; и (c) как свидетельство зарождающегося развития обычая. Развитие «обычного права» затрагивает все нации.
Внимание, уделяемое этому предмету, вышло за рамки ранее принятых норм, таких как трехмильный предел.
Многосторонние договоры и документы, описывающие исходные данные для стран, можно найти на веб-сайте Организации Объединенных Наций.
Например, Соглашение о разграничении морской среды между Австралией и Францией устанавливает океанские границы между Австралией и Новой Каледонией в Коралловом море (включая границу между австралийским островом Норфолк и Новой Каледонией). Он состоит из 21 прямолинейного морского участка, определяемого 22 отдельными координатными точками, образующими измененную эквидистантную линию между двумя территориями.
Споры о территориальных водах, как правило, охватывают два аспекта: (а) территориальный суверенитет, который является наследием истории; и (b) соответствующие юрисдикционные права и интересы на морских границах, которые в основном обусловлены различным толкованием морского права. Пример этого может быть рассмотрен в контексте продолжающегося морского спора между Кувейтом и Ираком по поводу водного пути Хавр Абдаллаха.
Многие споры разрешены путем переговоров, но не все.
Среди множества неурегулированных споров морские границы двух Корей в Желтом море представляют собой визуально резкий контраст.
Дополнительная информация: Северная ограничительная линияЗападная линия военного контроля между двумя Кореями была в одностороннем порядке установлена Командованием Организации Объединенных Наций в 1953 году. Несмотря на то, что Север придерживается другой конфигурации пограничной линии, нет никаких сомнений в том, что несколько небольших островов у побережья Северной Кореи остались под юрисдикцией Организация Объединенных Наций с 1953 года.
На карте справа показаны разные морские границы двух Корей. Эти границы охватывают перекрывающиеся юрисдикционные претензии. Явные различия в способах настройки граничных линий показаны на карте справа.
На очень небольшой территории это представляет собой уникальную иллюстрацию различий в стратегиях картирования и разграничения.
Жестокие столкновения в этих спорных водах включают то, что известно как первый инцидент Ёнпхён, второй инцидент Ёнпхён и бомбардировку Ёнпхёна.