Вторая битва при Ёнпхён | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть корейского конфликта | |||||||
. Реплика ПКМ-357 на выставке в Военном мемориале Южной Кореи | |||||||
| |||||||
Воюющие | |||||||
Южная Корея | Северная Корея | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Юн Ён-ха †. Ли Хуэй-ван. Хан Сангук † | Ким Ён-сик † | ||||||
Сила | |||||||
2 корветы,. 4 патрульные катера | 2 патрульных катера | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
1 патрульный катер потоплен, 6 человек убиты, 18 ранены | 1 патрульный катер серьезно поврежден гед, 13 человек убито, 25 ранено |
Вторая битва при Ёнпхён (корейский : 제 2 연평 해전, Дже И (2) Ёнпхён Хэджон) была морским столкновением между северокорейская и южнокорейская патрульные лодки вдоль спорного морской границы рядом с Yeonpyeong Остров в Желтого моря в 2002. Это произошло после аналогичной конфронтации в 1999 году. Два северокорейских патрульных катера пересекли оспариваемую границу и вступили в бой с двумя южнокорейскими патрульными катерами типа типа «Чамсури». Северные корейцы отступили до прибытия южнокорейских подкреплений.
Северная ограничительная линия считается Южной Кореей морская граница между ней и Северной Кореей, в то время как Северная Корея не согласна и заявляет, что граница проходит дальше на юг. Северокорейские рыболовные суда часто заходят в этот район и часто преследуются южнокорейскими патрульными судами. Иногда северокорейский патруль пытается обеспечить соблюдение своих южных требований, пересекая ограничительную линию. В 2002 году одно из таких вторжений переросло в морское сражение на границе.
29 июня 2002 года, в праздничной атмосфере чемпионата мира по футболу 2002 года, проходившего в Южной Корее, северокорейский патрульный катер пересек северную ограничительную линию и был предупрежден, чтобы повернуть назад. Вскоре после этого второй северокорейский патрульный корабль пересек линию, и его также предупредили, чтобы он отступил через линию. Северокорейские катера начали угрожать и преследовать южнокорейские суда, следующие за ними.
Пройдя 3 мили (4,8 км) к югу за ограничительную линию, северокорейские суда атаковали два южнокорейских патрульных катера, которые вели наблюдение. их. В 10:25 судно, которое первым пересекло линию фронта, открыло огонь из 85-мм орудия и нанесло прямой удар по рулевой рубке одного из южнокорейских судов, в результате чего несколько человек пострадали.
Затем две эскадрильи начали атаку. общая вовлеченность. Южнокорейцы использовали свои 40- и 20-мм орудия против северокорейских РПГ, 85-мм и 35-мм орудий. Примерно через десять минут еще два патрульных катера и два корвета усилили южнокорейские суда и серьезно повредили одно из северокорейских судов. Теперь, сильно уступая по численности и неся потери, северокорейские корабли отступили обратно через линию ограничения в 10:59.
И северокорейская, и южнокорейская флотилии понесли потери в результате боевых действий. Тринадцать северокорейцев были убиты и двадцать пять ранены. Южнокорейцы погибли шесть человек, четыре во время боя, один через 83 дня из-за ран, полученных во время боя, и один был найден мертвым в море после битвы. Погибшими были лейтенант-коммандер. Юн Ён-ха, Чо Чон-хён, Со Ху Вон и Хван До-хён (во время битвы), Пак Дон Хёк (несколько дней спустя) и Хан Сан-гук (найден в море); Еще 18 человек получили ранения.
Поврежденное южнокорейское судно позже затонуло, находясь на буксире, а поврежденное северокорейское судно смогло вернуться в порт. Обе стороны возложили вину друг на друга, и Южная Корея потребовала извинений от Северной Кореи.
Согласно заявлению северокорейского перебежчика в 2012 году, члены экипажа северокорейского патрульного катера, участвовавшие в битве, получили серьезные ранения осколками с юга. Корейские снаряды "Девастатор". Пострадавшие северокорейцы были помещены на карантин в госпиталь в Пхеньяне, чтобы скрыть масштабы потерь, понесенных в битве.
PKM 357 теперь является кораблем-музеем на военно-морской базе Пхёнтхэк, где он находится рядом с разрушенным корветом РОКС Чхонан, еще один музейный корабль.
Реплика ПКМ 357 на Военном мемориале Южной Кореи, март 2011 г.
Носовая часть ПКМ 357. Красные метки обозначают боевые повреждения.
Средняя и мостиковая секция ПКМ 357.
Кормовой отсек ПКМ 357.