Вторая битва при Ёнпхён

редактировать
Морской инцидент 2002 года между Северной Кореей и Южной Кореей
Вторая битва при Ёнпхён
Часть корейского конфликта
PKM 357 у Военного мемориала Кореи, 23 марта 2011.jpg . Реплика ПКМ-357 на выставке в Военном мемориале Южной Кореи
Дата29 июня 2002 г.
МестоположениеСеверная пограничная линия, Желтое море
РезультатНерешительность
Воюющие
Южная Корея Южная Корея Северная Корея
Командиры и лидеры
Юн Ён-ха . Ли Хуэй-ван. Хан Сангук Ким Ён-сик
Сила
2 корветы,. 4 патрульные катера 2 патрульных катера
Жертвы и потери
1 патрульный катер потоплен, 6 человек убиты, 18 ранены1 патрульный катер серьезно поврежден гед, 13 человек убито, 25 ранено

Вторая битва при Ёнпхён (корейский : 제 2 연평 해전, Дже И (2) Ёнпхён Хэджон) была морским столкновением между северокорейская и южнокорейская патрульные лодки вдоль спорного морской границы рядом с Yeonpyeong Остров в Желтого моря в 2002. Это произошло после аналогичной конфронтации в 1999 году. Два северокорейских патрульных катера пересекли оспариваемую границу и вступили в бой с двумя южнокорейскими патрульными катерами типа типа «Чамсури». Северные корейцы отступили до прибытия южнокорейских подкреплений.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Вовлеченность
  • 3 Последствия
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Предпосылки
спорная морская граница между Северной и Южной Кореей в Желтом море :. A:Северная ограничительная линия, созданная Организацией Объединенных Наций, 1953 год. B:Объявленная Северной Кореей «межкорейскими леями», 1999 г. Местоположение конкретных островов отражены в конфигурации каждой морской границы, в том числе
1–остров Ёнпхён
2–остров Пэннён
3–остров Тэчхон

Другие особенности карты 4-Чун-гу (международный аэропорт Инчхон), 5- Сеул, 6- Инчхон, 7- Хэджу, 8- Кэсон, 9- округ Канхва, 10-Букдо Мён, 11- Токчёкдо, 12-Джаволь Мён, 13-Йонгхён Мён

Северная ограничительная линия считается Южной Кореей морская граница между ней и Северной Кореей, в то время как Северная Корея не согласна и заявляет, что граница проходит дальше на юг. Северокорейские рыболовные суда часто заходят в этот район и часто преследуются южнокорейскими патрульными судами. Иногда северокорейский патруль пытается обеспечить соблюдение своих южных требований, пересекая ограничительную линию. В 2002 году одно из таких вторжений переросло в морское сражение на границе.

Помолвка

29 июня 2002 года, в праздничной атмосфере чемпионата мира по футболу 2002 года, проходившего в Южной Корее, северокорейский патрульный катер пересек северную ограничительную линию и был предупрежден, чтобы повернуть назад. Вскоре после этого второй северокорейский патрульный корабль пересек линию, и его также предупредили, чтобы он отступил через линию. Северокорейские катера начали угрожать и преследовать южнокорейские суда, следующие за ними.

Пройдя 3 мили (4,8 км) к югу за ограничительную линию, северокорейские суда атаковали два южнокорейских патрульных катера, которые вели наблюдение. их. В 10:25 судно, которое первым пересекло линию фронта, открыло огонь из 85-мм орудия и нанесло прямой удар по рулевой рубке одного из южнокорейских судов, в результате чего несколько человек пострадали.

Затем две эскадрильи начали атаку. общая вовлеченность. Южнокорейцы использовали свои 40- и 20-мм орудия против северокорейских РПГ, 85-мм и 35-мм орудий. Примерно через десять минут еще два патрульных катера и два корвета усилили южнокорейские суда и серьезно повредили одно из северокорейских судов. Теперь, сильно уступая по численности и неся потери, северокорейские корабли отступили обратно через линию ограничения в 10:59.

Последствия
Южнокорейские и американские военные обсуждают затопление патрульного катера PKM 357 на ПКМ 357 корабль-музей на военно-морской базе Пхёнтхэк.

И северокорейская, и южнокорейская флотилии понесли потери в результате боевых действий. Тринадцать северокорейцев были убиты и двадцать пять ранены. Южнокорейцы погибли шесть человек, четыре во время боя, один через 83 дня из-за ран, полученных во время боя, и один был найден мертвым в море после битвы. Погибшими были лейтенант-коммандер. Юн Ён-ха, Чо Чон-хён, Со Ху Вон и Хван До-хён (во время битвы), Пак Дон Хёк (несколько дней спустя) и Хан Сан-гук (найден в море); Еще 18 человек получили ранения.

Поврежденное южнокорейское судно позже затонуло, находясь на буксире, а поврежденное северокорейское судно смогло вернуться в порт. Обе стороны возложили вину друг на друга, и Южная Корея потребовала извинений от Северной Кореи.

Согласно заявлению северокорейского перебежчика в 2012 году, члены экипажа северокорейского патрульного катера, участвовавшие в битве, получили серьезные ранения осколками с юга. Корейские снаряды "Девастатор". Пострадавшие северокорейцы были помещены на карантин в госпиталь в Пхеньяне, чтобы скрыть масштабы потерь, понесенных в битве.

PKM 357 теперь является кораблем-музеем на военно-морской базе Пхёнтхэк, где он находится рядом с разрушенным корветом РОКС Чхонан, еще один музейный корабль.

В популярной культуре
См. Также
  • flag Портал Южной Кореи
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:59:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте