ROKS Cheonan

редактировать
Корвет типа Pohang
ROKS Cheonan (PCC-772)
2010.4.16 천안 함 마지막 훈련 모습 (7445518816).jpg Cheonan в море в марте 2010 года, три дня перед тем как быть потопленным торпедой северокорейской подводной лодки.
История
Флаг Южной Кореи (1997–2011).svg Южная Корея
Имя:РОКС Чхонан (天 安 / 천안)
Тезка:Чхонан
Строитель:
Спущен на воду:январь 1989 г.
Введен в эксплуатацию:1989
Идентификация:Вымпел номер PCC-772
Судьба:Затонул 26 марта 2010 г. в 37 ° 55′45 ″ с.ш., 124 ° 36′02 ″ в.д. / 37,92917 ° с.ш., 124,60056 ° в.д. / 37.92917; 124,60056 Координаты : 37 ° 55'45 ″ N 124 ° 36′02 ″ E / 37,92917 ° N 124,60056 ° E / 37,92917; 124.60056
Статус:

Спасено в апреле 2010 года.

Сейчас мемориальный / музейный корабль в Пхёнтхэке.
Примечания:
Общие характеристики
Класс и тип:Пхохан- класс корвет
Водоизмещение:1200 тонн
Длина:88 м (289 футов)
Осадка:2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Движущая сила:CODOG блок
Скорость:
  • Максимум 32 узла (59 км / ч)
  • Крейсерская 15 узлов (28 км / h)
Дальность:4000 морских миль (7400 км)
Экипаж:104
Вооружение:
Примечания:

ROKS Cheonan (PCC-772) был корветом Pohang-class ВМС Республики Корея (ROKN), сдан в эксплуатацию в 1989 году. 26 марта 2010 года он раскололся надвое и затонул недалеко от морской границы с Северной Кореей, в результате чего погибло 46 моряков. В ходе расследования, проведенного международной группой экспертов из Южной Кореи, США, Великобритании, Канады, Австралии и Швеции, был сделан вывод о том, что Чхонан был потоплен торпедой, выпущенной северокорейским Йоно-классом. миниатюрная подводная лодка.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 История обслуживания
    • 1.2 Затопление, восстановление и последствия
      • 1.2.1 Затопление
      • 1.2.2 Спасательные работы
      • 1.2. 3 Восстановление
      • 1.2.4 Причина затопления
      • 1.2.5 Музейный корабль
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Вооружение
    • 2.2 Движущая сила
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

История обслуживания

Cheonan был спущен на воду в ноябре 1989 года из Масана, Южная Корея. Основной задачей корабля было прибрежное патрулирование с упором на противолодочные операции. Чхонан был одним из кораблей, участвовавших в Первой битве при Ёнпхёне в 1999 году. Также известно, что корабль получил небольшие повреждения кормы в Первой битве при Ёнпхён. Корабль должен был быть выведен из эксплуатации в 2019 году.

Затопление, восстановление и последствия

Затопление

26 марта 2010 г. в тылу Чхонана произошел взрыв, в результате чего корабль разбить на две части. Причина взрыва не была сразу установлена.

Корабль грузоподъемностью 1200 тонн начал тонуть в 21:20 по местному времени (12:20 UTC ) примерно в 1 морской миле. (1,9 км) от юго-западного побережья острова Пэннён в Желтом море. Остров расположен на южнокорейской (ROK) стороне Северной пограничной линии, фактической границы, отделяющей юг от Северной Кореи (КНДР). На момент затопления у корабля был экипаж из 104 человек, и в общей сложности было спасено 58 человек. Еще 46 членов экипажа пропали без вести. капитан, командир Чхве Вон-ил Чхонана сказал, что корабль раскололся надвое, и корма затонула в течение пяти минут после взрыва, пока он все еще оценивал ситуацию. 17 апреля 2010 года Северная Корея отрицала свою причастность к потоплению Чхонана.

Остров Пхэннён (красный) Синсон, родственный корабль Чхонану

Спасательные работы

Первоначально шесть южнокорейских ВМС и два корабля береговой охраны Южной Кореи помогли в спасении, а также самолеты ВВС Южной Кореи. 27 марта стало известно, что надежды на то, что 46 пропавших без вести экипажей останутся живыми, тают. Время выживания в воде оценивалось примерно в два часа, и большие волны затрудняли попытки спасения. Судно затонуло в воде на глубине 45 метров, над водой все еще видна небольшая часть перевернутого корпуса. Ожидалось, что на спасение корабля потребуется до 20 дней.

В ходе поисково-спасательных работ было задействовано более 24 военных судов, в том числе как минимум три корабля ВМС США, USNS Salvor, USS Harpers Ferry и USS Shiloh.

30 марта 2010 г. было сообщено, что один южнокорейский морской водолаз (ROKN UDT / SEAL CWO Han Ju-ho) погиб. потеряв сознание во время поиска выживших, еще один был госпитализирован.

3 апреля 2010 г. южнокорейские официальные лица заявили, что частное рыболовное судно, участвовавшее в спасательных операциях, столкнулось с камбоджийским грузовым судном., потопив рыбацкую лодку и погибли по меньшей мере два человека, семеро пропали без вести. В тот же день Объединенный комитет начальников штабов Южной Кореи сообщил, что было найдено одно тело из 46 пропавших без вести моряков.

Позже, 3 апреля 2010 года, Южная Корея отменила операцию по спасению пропавших без вести моряков после того, как их семьи моряков попросили приостановить операцию из опасения новых жертв среди водолазов-спасателей. Затем военные сосредоточили свое внимание на спасательных операциях, выполнение которых, по прогнозам, займет около месяца.

Восстановление

15 апреля 2010 года кормовую часть корабля подняли с морского дна. с помощью большого плавкрана, слитого из воды и помещенного на баржу для транспортировки на военно-морскую базу Пхонгтэк. Этот же кран поднял носовую часть «Чхонана» 24 апреля 2010 года. Утилизированные части корабля были доставлены на военно-морскую базу Пхонгтэк для расследования причины гибели южнокорейскими и иностранными экспертами. Не утилизированные части пришлось развалить.

Причина затопления

25 апреля 2010 года министр обороны Южной Кореи Ким Тэ Ён сказал, что наиболее вероятной причиной взрыва, затопившего Чхонан, был торпеда; его заявления были первым случаем, когда южнокорейский чиновник публично сослался на такую ​​причину. Ким сказал, что "пузырчатая струя, вызванная тяжелой торпедой, как полагают, является наиболее вероятным виновником, но различные другие возможности также рассматриваются". Пузырьковая струя возникает в результате подводного взрыва, который изменяет давление воды, сила которого может привести к расколу корабля. Теорию пузырьковой струи поддержал один из исследователей инцидента, который сказал, что нет никаких доказательств того, что взрыв произошел при контакте с кораблем, и что бесконтактный взрыв, скорее всего, сломал корабль пополам.

20 мая 2010 года международная комиссия под руководством Южной Кореи по расследованию гибели «Чхонана» представила свои выводы, заявив, что корабль был потоплен северокорейской торпедной атакой. Детали торпеды, обнаруженные на месте взрыва дноуглубительным судном 15 мая, включая лопастные винты встречного вращения 5x5, маршевый двигатель и рулевую секцию, как утверждается, полностью соответствуют схемам торпеды ЧТ-02Д, включенной во вводную брошюры, предоставленные Северной Кореей зарубежным странам для целей экспорта. Маркировка в хангыль, которая гласит «1 번» (или № 1 на английском языке), найденная внутри конца силовой части, как сообщается, соответствовала маркировке на ранее полученной северокорейской торпеде. Однако некоторые (The Hankyoreh) указали без надлежащей причины, что на Севере чаще всего используется «호» (произносится «хо»), а не «번»; и что северокорейская торпеда, обнаруженная семь лет назад, имеет маркировку «4 호». Русские и китайские торпеды имеют маркировку на соответствующих языках. В торпеде CHT-02D производства Северной Кореи используются методы акустического самонаведения и пассивного акустического сопровождения. Однако эксперт южнокорейского производителя ракет не согласился с идеей о том, что субмарина, которая, по утверждениям властей Республики Корея, произвела выстрел в торпеду, на самом деле обладает способностью: "известно, что подводные лодки класса" Санго "используются северокорейскими коммандос для проникновения в районы или установки мин., но у них, по-видимому, нет продвинутой системы наведения оружия самонаведения. Если речь идет о субмарине меньшего класса, стоит вопрос побольше ".

Один из членов следственной группы, Шин Санг-чхол, который будет вызван в суд по обвинению в распространении необоснованных слухов, публично выразил сомнения, сказав: «Увеличенное фото доказательств показало, что маркировка была написана на ржавой поверхности. Если бы это был Север, то маркировку следовало бы написать на гладкая поверхность." Министерство обороны ранее пыталось отстранить Шина от следственной группы, заявив, что «он не имеет квалификации для работы в составе следственной группы, поскольку распространяет злонамеренные слухи, а также не имеет опыта и неискренне участие в исследовании ».

13 сентября 2010 года JIG выпустила окончательный отчет, в котором говорилось, что« Cheonan раскололся и затонул из-за ударной волны и эффекта пузыря, вызванного подводным взрывом торпеды.. Место взрыва находилось в трех метрах слева от центра газотурбинного зала и на глубине 6-9 метров... "

Северная Корея отрицала свою ответственность за затопление. Китай отверг официальный сценарий, представленный Южной Кореей и США, как недостоверный. Расследование ВМФ также не согласилось с отчетом. 9 июля 2010 года Совет Безопасности ООН выступил с заявлением президента, осуждающим нападение, но без установления личности нападавшего.

Корабль-музей

ROKS Cheonan теперь является кораблем-музеем на военно-морской базе Пхёнтхэк. Он находится рядом с патрульным катером ROKS PKM 357, который был потоплен в Второй битве при Ёнпхён.

Дизайн

Вооружение

Вооружение корабля состояло из:

Движущая сила

Чхонан питался парой Двигатели MTU общей мощностью 6260 лошадиных сил (4,67 МВт). Эти двигатели приводили в действие два гребных винта, которые могли перемещать корабль с максимальной скоростью 30 узлов (35 миль в час).

Ссылки
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с ROKS Cheonan (PCC-772).
Викиновости опубликовали новости по теме:
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:52:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте