Маргарет Киркби

редактировать

Маргарет Киркби
Родившийся Рэйвенсворт
Умер 1391-4 Hampole
Национальность английский
Известен анахорет

Маргарет Киркби (возможно, с 1322 по 1391–1394 гг.) Была отшельницей из Рэйвенсворта в Северном Йоркшире, Англия. Она была главной ученицей отшельника Ричарда Ролла и получателем большей части его сочинений.

Жизнь

Вариации ее имени включают Киркеби, Керкби или Киркби. Информация о ней поступает из биографического кабинета Ролле, написанного между 1381 и 1383 годами, когда Маргарет вернулась в цистерцианский женский монастырь в Хэмполе примерно через тридцать четыре года после смерти Ролле. Ее воспоминания были использованы для создания биографии Ролля, прославляющего его святость. Чудеса, о которых сообщали паломники со всего севера Англии, также были зарегистрированы для поощрения неофициального культа.

Маргарет также сыграла важную роль в литургическом ознаменовании дара канора, мистического экстаза, воспеваемого Роллем в своих произведениях, которые Эвелин Андерхилл связывает с песней радости. Дополнительная информация содержится в кратком жизнеописании Ролле, написанном до 1405 года.

Из небольшой помещичьей дворянской семьи в Равенсворте можно предположить, что Маргарет сначала заинтересовалась уединенной жизнью в качестве молодой монахини из Хэмпола под руководством духовного наставника монастыря Ричарда Ролла. Именно для нее он написал свой английский перевод и комментарий к псалмам, которые связали рост интенсивности религиозного опыта канора с пониманием псалмов. Маргарет стала якорем в Ист-Лейтоне в Ричмондшире (возможно, в 1348 году), а ее покровителями, возможно, была семья Фитцхью, владевшая местными поместьями.

Ролл написал для нее «Форму жизни», первое местное руководство для отшельников со времен Анкрен Ривл. Ролл обращался к Маргарет напрямую в тексте, обсуждая проблемы, с которыми она столкнется как отшельница вдали от его руководства, такие как чрезмерное воздержание и высокие ожидания, возлагаемые на нее другими; и он поддержал ее в достижении экстаза, создав для нее словесный эквивалент канора на английском языке. Он также подарил ей коллекцию своих работ, объединенных в один трактат, в том числе: «Форма жизни», «Заповедь любви», « Ego dormio», произведения в прозе и тексты песен, начинающиеся с рубрики «Отшельник Ричарда и затворницы Маргарет Киркби на английском языке». созерцательная жизнь ». Том, скопированный около 1430 года, сохранился под названием Longleat MS 27. В «Форме жизни» и сборнике « О созерцательной жизни» Ролль продемонстрировал, что вся его мистическая система, воспевающая превосходство канора и уединенной жизни, была пастырской. отношение к его выдающемуся ученику, и что он попытался посвятить Маргарет в мысли и духовные переживания, ранее доступные только в его латинских произведениях.

В биографическом кабинете рассказывается о личном напряжении, которое испытывала Маргарет, покидая Хэмпол. У нее были припадки, которые мог вылечить только Ролл, который сидел с ней у окна якорной стоянки, пока она не спала у него на плече. После одного нападения Ролле признался, что, даже если бы она была дьяволом (который когда-то принял форму красивой женщины, которая любила его), он все равно бы ее держал. После смерти Ролле ее болезнь так и не вернулась, что дает их историю, по словам биографа Джонатана Хьюза, «романтического единства с платонической историей любви Йоркшира, которая предвосхищает Грозовой перевал ».

Однако карьера Маргарет имела более широкое историческое значение. В 1357 году она получила необычную уступку, позволившую ей сменить кельи, и была заключена в Эйндерби, чтобы она могла наблюдать за мессой в приходской церкви. Епископские реестры XIII века подчеркивали служение отшельника Богу через покаянную, аскетическую жизнь, а достижение мистического союза с Богом упоминалось, хотя бы вскользь. Регистр Джона Торесби, архиепископа Йоркского, подтверждающий приложение, предлагает Хьюзу, что «вместе с посланиями Ролля Маргарет желала отшельнической жизни, чтобы она могла более свободно и более спокойно и благочестиво вести себя как служанка Бога. молитвы и бдения. Такой язык показывает, как она и Ролле были первопроходцами в изменении концепции отшельнического призвания ".

Ограда на кладбище Эйндерби привлекла к ней внимание Ричарда ле Скропа, настоятеля с 1368 года, а затем архиепископа Йоркского. Вероятно, он был средой, через которую труды Ролля пришли к вниманию Кембридж образованных северян в службе Томаса Арундела, архиепископа Кентерберийского, в том числе Уолтер Хилтон ; это привело к пастырскому отклику на учение Ролля, которое содержало созерцательные наставления для мирян. Другие члены семьи Скроуп проявили интерес к служанке Маргарет, Элизабет. В 1405 году Стивен, 2-й барон Скроуп из Мэшема, оставил в наследство Елизавету и якорь Кирби Виске. Генри, 3-й лорд Скроуп и покровитель многих ведущих, владел томом с автографами сочинений Ролля, который вполне мог попасть во владение семье через Маргарет Киркби; именно через Генри Скропа, казначея короля, учения Ролля и пример Маргарет вдохновили Генриха V и Генриха, барона Фитцхью из Танфилда, на создание отшельнических общин монастыря Шин и монастыря Сион.

Хотя сама она ничего не писала, Маргарет могла повлиять на Джулиана Норвичского, автора книги « Откровения божественной любви». Среди покровителей Маргарет был сэр Брайан Стэплтон из Бедейла, лорд поместья Ист-Лейтон, который в 1394 году завещал ей серебряный кувшин. Его брат, сэр Майлз Стэплтон, переехал в Ингхэм, Норфолк, а его сын, также сэр Майлз, дочь которого стала ведущей, был покровителем Джулиана Норвичского.

Вернувшись через некоторое время между 1381 и 1383 годами, Маргарет жила в Хэмполе до своей смерти десять лет спустя. Судя по завещанию Стэплтона, это произошло в 1394 году или ранее. Она была похоронена на кладбище Хэмпол, недалеко от своего хозяина, и ее останки предположительно находятся в саду старой школы Хэмполла на месте монастыря.

Фрэнсис Бир утверждает, что из ее жизни «мы можем с уверенностью заключить, что [Маргарет] была сильной, смелой, умной, целеустремленной - заслуживающей большого уважения, с которым она пользовалась большим другом и советником [Ролле]». Боттомли соглашается, утверждая, что она была независимой, умной и волевой.

Рекомендации
Источники
  • Джонатан Хьюз, «Киркби, Маргарет (ум. 1391x4)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 6 мая 2011 г.
Последняя правка сделана 2024-01-11 05:33:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте