Марселлин Джобард

редактировать
Марселлин Джобард
Портрет JBAM Jobard.jpg
Родившийся ( 1792-05-17)17 мая 1792 г. Бэсси, Франция
Умер 27 октября 1861 г. (1861-10-27)(69 лет) Брюссель, Бельгия
Национальность бельгийский
Занятие Литограф, фотограф, изобретатель, журналист

Жан-Батист-Амбруаз-Марселлен Жобар (17 мая 1792 - 27 октября 1861) был бельгийским литографом, фотографом и изобретателем французского происхождения. Основатель первого значительного бельгийского литографического учреждения, первый фотограф в Бельгии 16 сентября 1839 года, директор Musée de l'Industrie de Bruxelles (Промышленный музей Брюсселя) с 1841 по 1861 год, Джобар сыграл важную роль в художественном, технологическом и художественном творчестве. научно-промышленное развитие Бельгии во время голландского периода и царствование Леопольда I.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Почести и отличия
  • 5 Примечания
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Личная жизнь

Джобар родился в Бэсси, в регионе Верхняя Марна во Франции. Его отец, Клод Джобар, был фермером, а затем рантье и мэром Бэсси в течение тридцати лет. Также поэт, он жил в доме у подножия холма, на склонах которого ему принадлежали два сада и виноградник. Он женился на Маргарите Прудент, дочери деревенского прево (магистрата).

Джобар провел шесть или семь лет в Лангре, в той же школе, что учился Дени Дидро, затем продолжил свое образование в Имперском лицее в Дижоне, где он посещал классы Жозефа Жакото.

К концу своей жизни Джобард увлекся спиритизмом, и в последние годы жизни он, похоже, сошел с ума. Похоронен на Брюссельском кладбище.

Карьера

Геодезист в голландском земельном кадастре во времена Империи и Реставрации, Джобард стал натурализованным гражданином Голландии. Услышав о литографии, он ушел из земельного кадастра и поселился в Брюсселе, где он проживал к 1819 году. Его первой комиссией было проиллюстрировать Annales générales des Sciences Physiques, напечатанные Weissenbruch под научной редакцией Жана Батиста Бори де Сен-Винсента, Огюст Драпье и Жан-Батист Ван Монс. В 1820 году Джобард основал большое литографическое заведение, в котором работал Жан Батист Маду.

Société d'ободрение налить l'INDUSTRIE Nationale в Париже запустил международный конкурс литографов в 1828 году, направлен на награждение тех, кто внес наибольший прогресс в их искусстве. Жобар был награжден золотой медалью («Le Courrier des Pays-Bas», 3 декабря 1828 г.).

Возведение львиного холма в Ватерлоо, 1825 г. Гравюра Джобарда по рисунку Бертрана.

После революции 1830 года Джобар автоматически стал гражданином Бельгии. После того, как его литографический бизнес обанкротился, он провел год в Вервье, где погрузился в промышленные проблемы. В 1832 году он стал пропагандистом философии Клода Анри де Рувруа, графа де Сен-Симона в Бельгии. В 1833 году он отправился в Великобританию, где встретил Чарльза Бэббиджа, а затем выступил за введение железной дороги в Бельгию.

В 1837 году он стал владельцем двух ежедневных газет, Le Fanal de l'Industrie и Le Courrier belge, в которых он опубликовал колонку «Bulletin Industriel». В 1841 году Джобард предложил в своей газете добавить то, что он назвал «сверхэмоциональными типографскими символами» (включая ироническую пунктуацию ), которые можно считать предшественниками современных смайликов и смайлов.

В 1839 году Джобар был назначен комиссаром бельгийского правительства на французской промышленной выставке в Париже, где он встретился с Франсуа Араго, Луи Дагером, бароном Пьером-Арманом Сегье и многими другими интеллектуалами и промышленниками. Он также купил аппарат дагерротипа. Вернувшись в Брюссель, ему удалось сделать первую бельгийскую фотографию 16 сентября 1839 года - дагерротипный вид площади Баррикад в Брюсселе, после чего в октябре был сделан первый бельгийский портрет. Обе эти пластины теперь потеряны. Джобар был назначен директором Королевского музея индустрии в Брюсселе в 1841 году, где он развил свои идеи музеологии, которые уже тогда отвечали современным требованиям к сохранению, каталогизации, изучению и популяризации.

Гениальный и изобретательный, Джобард зарегистрировал 73 патента в области освещения, отопления, снабжения продуктами питания, транспорта, баллистики и других областей. В 1850 году он основал патентное бюро - брокерскую фирму, которая помогала изобретателям подавать патенты и защищать свои изобретения. Он опубликовал множество работ и статей по промышленной собственности, заработав репутацию величайшего борца за права интеллектуальной собственности в девятнадцатом веке.

Джобард разработал экономическую и социальную теорию, которую он назвал «Монавтополем» и которую он определил как «от моно, в одиночку, автомобили, себя и pôleô, сделки». Исторически монополия была концессией, предоставляемой исключительно для торговли товаром, принадлежащим всем, несправедливой привилегией, возникающей произвольно. Монавтополь был бы естественным правом распоряжаться собой и плодами своего труда, «справедливой наградой за труд, талант и настойчивость». Его произведения заслужили похвалу будущего Наполеона III, Виктора Гюго и Хьюга Фелисите Робер де Ламенне.

Работает
  • JBAM JOBARD, "Nouvelle économie sociale ou Monautopole industrial, artistique, Commercial et littéraire, fondé sur la pérennité des brevets d'invention, dessins, modèles et marques de fabrique", Париж, Матиас, Брюссель, chez l'auteur, 1844.
  • JBAM JOBARD, «Новые изобретения на всемирных выставках», Брюссель - Лейпциг, Flatau, 1857–58, 2 vol. гд в-8 °.
Почести и отличия
Заметки
  1. ^ ЧФР некролог, в Журналь де Брюссель, 31 Octobre 1861.
дальнейшее чтение
  • ДЖОЗЕФ, Стивен Ф. и ШВИЛДЕН, Тристан, «Un cadeau à l'Europe: naissance de la photography en Belgique, в« Bulletin trimestriel du Crédit Communal de Belgique », № 168, 1989, стр. 2-22».
  • ДЖОЗЕФ, Стивен Ф. и ШВИЛДЕН, Тристан, «Восход солнца над Брюсселем: первый год фотографии в Бельгии», в «Истории фотографии», 13, 1989, стр. 355-368.
  • КЛАС, Мария-Кристин, "ЖБАМ ЖОБАР (1792-1861), визионер новых раппортов в искусстве и индустрии, частный актёр мутаций бельгийского образа в XIX веке" (эта докторская, католический университет XIX века). Louvain, 2006, inédite).
  • CLAES, Мари-Кристин, "Марселлен Джобар, un visionnaire dévoré d'ambition humanitaire", в "Science connection", 20, 2008, p. 20-23.
  • CLAES, Мари-Кристин, «Марселлен Джобар, een visionnaire встретил человеческую амбициозность», в «Science connection», 20, 2008, p. 20-23.
  • CLAES, Мари-Кристин, "JBAM Jobard et le chauffage domestic en Belgique au milieu du XIXe siècle", в "Cahiers de la Fonderie, Revue d'histoire sociale et Industrielle de la Région bruxelloise", 35, 2006, p. 21-25.
  • CLAES, Мари-Кристин, «Марселен Жобар и музей индустрии Брюсселя», в «Ревю музея искусств и ремесел», № 51–52, Париж, декабрь 2009 г., стр. 42-53.
  • CLAES, Мари-Кристин, "Марселлин Джобард и музей промышленности Брюсселя", данс Мария Элиза Линьярес Борхес (орг.), "Inovações, coleções, museus", Belo Horizonte, Autêntica Editora, 2011, стр. 69-81.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:32:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте