Марк Бланк

редактировать

Марк Бланк - американский разработчик игр и инженер-программист. Он наиболее известен как участник команды, создавшей одну из первых коммерчески успешных текстовых приключенческих компьютерных игр - Zork.

Марк Бланк сфотографирован в 2018 году
Карьера

Бланк впервые столкнулся с игрой Дона Вудса и Уилла Кроутера « Приключения», когда учился в Массачусетском технологическом институте в середине 1970-х годов, где в игру играли на мэйнфреймах.

Бланк был разочарован маленьким словарным запасом компьютера; когда он анализировал вводимые пользователем данные, было распознано очень мало слов. Поразмыслив над этой проблемой в студенческие годы, он начал работу над собственной приключенческой игрой, используя MDL - компьютерный язык, изобретенный в Массачусетском технологическом институте. Бланк и несколько его друзей написали оригинальную версию Zork на PDP-10, когда он учился в медицинской школе Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке (он получил степень доктора медицины в 1979 году).

Бесплатная университетская версия Zork впервые стала доступна на MIT-DM PDP-10 в июне 1977 года. Затем она была распространена программой DECUS корпорации Digital Equipment Corporation и распространилась по многим колледжам в США и Канаде.

Бланк окончил медицинский институт в 1979 году, но зов Зорка был непреодолимым. Он и несколько друзей потратили следующий год на разработку специализированного компьютерного языка, который они могли использовать для программирования текстовых приключений, таких как Zork, на новых микрокомпьютерах.

Apple II ограничено «s RAM требуется их вырезать половину первоначальной версии Zork. Новый Zork для Apple и Radio Shack TRS-80 имел словарный запас из 600 слов. Они основали новую компанию Infocom, чтобы опубликовать игру и тому подобное. Помимо Zork I, II и III, он разработал Deadline, Enchanter, Fooblitzky, Border Zone и Journey: The Quest Begins.

В 1993 году он объединился с бывшим писателем Infocom Майклом Берлином, чтобы основать Blank, Berlyn and Co. Позже название компании было изменено на Eidetic после того, как бывший сотрудник Apple [Расс Ветмор] присоединился в качестве третьего партнера, чтобы помочь программе Notion для Apple Newton.. Первоначально Eidetic выпустила программное обеспечение для повышения производительности для Apple Newton. Идея Eidetic : Диспетчер списков Ньютона стал хитом и в конечном итоге был включен во все Ньютоны.

Бланк вернулся к текстовым приключениям в 1997 году, когда продюсер Activision Эдди Домбровер попросил Бланка и Берлина создать небольшую рекламную игру Zork: The Undiscovered Underground, чтобы способствовать выпуску графической игры Activision Zork: Grand Inquisitor.

Когда продажи Newton пошли на убыль, Eidetic переключилась на игры для ПК и PlayStation, выпустив Bubsy 3D в 1996 году и Siphon Filter в 1999 году. В 2000 году Sony приобрела Eidetic за нераскрытую сумму.

Бланк покинул Sony в 2004 году, где сосредоточился на своем почтовом клиенте ChatterEmail для смартфона Treo. 22 февраля 2007 года Бланк объявил, что больше не будет «активно» работать над ChatterEmail. Впоследствии Бланк присоединился к Palm, Inc. (которая приобрела ChatterEmail) и возглавил разработку и внедрение приложения электронной почты Palm Pre. С 2010 по 2012 год он работал в группе Android в Google, а с 2012 по 2018 год работал главным инженером в Lab126 ( Amazon.com ).

В 2013 году Бланк и Дэйв Леблинг были награждены премией Academy of Interactive Arts amp; Sciences Pioneer Award за свою работу над Zork.

Рекомендации
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:11:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте