Мантан | |
---|---|
Режиссер | Шьям Бенегал |
Написано | Кайфи Азми (диалог) |
Сценарий от | Виджай Тендулкар |
Рассказ | Вергезе Куриен и Шьям Бенегал |
Произведено | Гуджаратская Кооперативная Федерация Маркетинга Молока Лтд. |
В главной роли | Смита Патил Гириш Карнад Насируддин Шах Амриш Пури |
Кинематография | Говинд Нихалани |
Отредактировано | Бханудас Дивакар |
Музыка от | Ванрадж Бхатия |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 134 мин. |
Страна | Индия |
Язык | хинди |
Manthan ( देवनागरी : मन्थन ; ISO : Manthana) (англ.: Churning, Brainstorm) - этофильм на хинди 1976 года режиссера Шьяма Бенегала, вдохновленный новаторским движением молочных кооперативов Verghese Kurien, и написанный им совместно с Виджаем Тендулкаром. Он установлен на фоне Белой революции в Индии. Помимо огромного измеримого успеха, которым был этот проект, он также продемонстрировал силу «коллективной мощи», поскольку он полностью финансировался за счет краудфандинга 500 000 фермеров, пожертвовавших рупии. По 2 штуки. «Мантан» - первый индийский фильм, финансируемый за счет краудфандинга.
Фильм получил Национальную кинопремию 1977 года за лучший полнометражный фильм на хинди и Национальную кинопремию за лучший сценарий для Виджая Тендулкара, а также был представлен Индией на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке за 1976 год.
Заглавную песню ("Mero Gaam Katha Parey") исполнила Прити Сагар. В том же году она выиграла премию Filmfare как лучшая певица женского пола. Позже песня была использована в качестве саундтрека к телевизионной рекламе Amul.
Слово мантан буквально означает «взбалтывание», и другие значения могут означать глубокое созерцание, перемешивание фактов, анализ, направленный на решение или заключение. В фильме рассказывается о небольшой группе бедных фермеров из района Хеда в Гуджарате, которые обладали дальновидностью и дальновидностью, чтобы действовать таким образом, чтобы это было полезно для общества, а не только для себя. Под руководством местного социального работника Трибовандаса Пателя, который встал на защиту фермеров, был создан Кооперативный союз производителей молока округа Кайра. Вскоре модель повторилась в каждом районе Гуджарата, что, в свою очередь, привело к созданию в 1946 году Amul, молочного кооператива в Ананде, Гуджарат, который сегодня совместно принадлежит примерно 2,6 миллионам производителей молока в Гуджарате, Индия.
В конце концов, это привело к началу Белой революции в Индии в 1970 году путем создания «Общенациональной молочной сети» и создания в 1973 году Гуджаратской кооперативной федерации маркетинга молока (GCMMF), 500 000 членов которой совместно финансировали фильм, пожертвовав рупий. По 2 штуки. После его выхода на «их» фильм приезжали целые грузовики фермеров, что обеспечило ему кассовый успех.
В фильме прослеживаются истоки движения в его художественном повествовании, основанном на расширении прав и возможностей сельских жителей, когда молодой ветеринарный врач, которого играет Гириш Карнад, персонаж, основанный на тогдашнем главе Национального совета по развитию молочной промышленности (NDDB), 33-летнем человеке. Вергезе Куриен, который объединился с местным социальным работником Трибовандасом Пателем, что привело к созданию местного молочного кооператива в Ананде, Гуджарат.
Доктор Рао ( Гириш Карнад ), молодой ветеринарный врач, со своей командой из Дешмукха ( Мохан Агаше ), Чандраваркара ( Анант Наг ) и других приезжает в деревню в районе Хеда, Гуджарат. В деревне живут бедные люди, основным занятием которых является разведение крупного рогатого скота и производство молока, которое они продают местному владельцу молочной фермы Мишре ( Амриш Пури ). Мишра платит им смехотворно низкие суммы за молоко. Доктор Рао и его команда прибыли сюда с целью создания молочного кооператива, который будет находиться в коллективной собственности и управляться самими жителями деревни. В то время как доктор Рао и его команда борются с деревенской политикой, жестким кастом и общим недоверием к деревенскому народу, они сталкиваются с запланированной враждебностью со стороны лидера местной хариджанской общины Бхолы ( Насируддин Шах ), который питает глубокий гнев и негодование по отношению к высшей касте Панчаят Хэд ( Кульбхушан Харбанда ). Женщин из местных деревень возглавляет энергичная молодая женщина Бинду ( Смита Патил ), мать маленького ребенка, чей муж якобы бросил ее.
Доктор Рао завоевывает доверие Бинду и других жителей деревни, проверяя их молоко и платя им приличную сумму за молоко с высоким содержанием жира, и это раздражает Мишру. Дешмук обеспокоен кастовой политикой и расколом между высшими кастами и хариджанами в деревне и неоднократно предостерегает Рао от участия в этом. Чандраваркара привлекает местная хариджанская девушка, и он тайно встречается с ней. Хариджаны не хотят присоединяться к кооперативу, поскольку чувствуют, что Панч и его друзья высшей касты узурпируют и общество. Рао и его соратники вразумляют их и устраивают выборы на пост главы кооператива. Бхола начинает доверять идеалам Рао и верить в них, когда Рао увольняет Чандраваркара за обман хариджанской девушки под предлогом женитьбы на ней и выпускает Бхолу из тюрьмы, когда Панч арестовывает его за хулиганство.
Между тем, между Рао и Бинду возникает взаимное восхищение и симпатия, которые прерываются, когда муж Бинду внезапно возвращается домой, а жена Рао приезжает навестить его в деревне. На выборах представитель хариджана бхола побеждает Панч на тай-брейке, и хариджаны радуются. Панч ужасно переживает потерю и присоединяется к Мишре Джи, которому также помогает муж Бинду. Вместе они заставляют Бинду поставить отпечаток большого пальца на юридические документы, в которых утверждается, что доктор Рао изнасиловал ее. Доктор Рао чрезвычайно взволнован, когда против него выдвигаются обвинения, и начинает задаваться вопросом, откусил ли он больше, чем может прожевать. Его жена тоже заболела брюшным тифом. Доктор Рао заканчивает установку доски и уходит с женой. Это очень беспокоит Бхола, поскольку он считает эту трусость со стороны доктора Рао. Бхола, однако, продолжает работу кооператива при поддержке нескольких сельских жителей, в особенности Бинду. Оба они были вдохновлены работой доктора Рао и превратились в новых смелых людей.
Вся музыка написана Ванраджем Бхатией.
Нет. | Заголовок | Воспроизведение | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Меро Гаам Катха Парей" | Прити Сагар |
Год | Номинант / работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
1976 г. | Амуль | Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на хинди | Победил |
Виджай Тендулкар | Национальная кинопремия за лучший сценарий | Победил | |
1977 г. | Шьям Бенегал | Индийский фильм на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке | Не номинирован |
1978 г. | Прити Сагар (на песню Mero Gaam Katha Parey) | Премия Filmfare за лучшую певицу женского пола | Победил |
Награды | ||
---|---|---|
Предшественник Nishant | Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на хинди 1977 г. | Преемник Junoon |