Майя Гротелл

редактировать
Майя Гротелл
Майя-Гротелл-1920s.jpg
Родившийся Майя Гротелл 19 августа 1899 г. Хельсинки, Финляндия
Умер 6 декабря 1973 г. (74 года) ( 1973-12-07) Понтиак, Мичиган, США
Национальность Финский натурализованный гражданин США, 1934 г.
Образование Университет искусства и дизайна Хельсинки
Известен Керамика
Награды Диплом Колабрадора, Международная выставка в Барселоне (1929 г.), Серебряная медаль, Международная выставка в Париже (1937 г.), Премия за выдающиеся достижения в области преподавания, Национальный совет по образованию в области керамического искусства (посмертно, 1999 г.)

Майя (Маджлис) Гротелл (19 августа 1899 г. - 6 декабря 1973 г.) была влиятельным финско-американским художником-керамистом и педагогом. Ее часто называют «матерью американской керамики».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Финляндия
    • 1,2 США
      • 1.2.1 Академия искусств Крэнбрука
      • 1.2.2 Награды и творческая работа
  • 2 ссылки
  • 3 Дальнейшее чтение
  • 4 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Финляндия

Майя Гротелл родилась в Хельсинки, Финляндия. Она закончила шестилетнюю аспирантуру в Университете искусства и дизайна Хельсинки, расположенном в Атенеуме. Гротелл обеспечила себя во время учебы в аспирантуре, работая дизайнером по текстилю и работая в Национальном музее Финляндии. Не имея возможности найти работу после окончания учебы, Гротелл уехала из Финляндии в Нью-Йорк в 1927 году. Она выбрала Соединенные Штаты, потому что они были менее регулируемыми и предлагали больше возможностей для керамистов и женщин. Позднее Гротелл вспоминал, что «после трех дней в Нью-Йорке, только с телефоном, я получил работу».

Соединенные Штаты

Во время своего первого лета в Соединенных Штатах Майя Гротелл поехала в Университет Альфреда, чтобы поработать с Чарльзом Фергусом Биннсом. Она поссорилась с Биннсом из-за его методики обучения, предпочитая гончарный круг конструктивному методу Биннса. Керамика, брошенная колесом, не была распространена в Соединенных Штатах в то время; Американские гончары обычно использовали намотку, литье шликером или строительство плит. Grotell и другие европейские эмигранты, как Гертруда и Отто Натзлер и Маргерит Уайлденхейн, были в значительной степени ответственны за привлечение европейских брошенные методов колеса в Соединенных Штатах. Ее умение обращаться с гончарным кругом оказалось полезным для Гротелл; ее часто просили продемонстрировать технику, и она легко могла найти работу преподавателем по всему Нью-Йорку. В 1938 году Гротелл занял должность руководителя программы по керамике в Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган. Гротелл не решался занять позицию в Крэнбруке. Изначально ей отказали в этой должности, потому что школа предпочитала инструктора-мужчину. Когда на следующий год ей предложили эту должность, Гротелл опасалась, что она может потерять независимость как незамужняя женщина, и заслуга в ее успехе будет приписана ее коллегам-мужчинам.

Cranbrook Academy of Art

Ваза, 1935 год.

В Крэнбруке Гротелл работал в основном с высокотемпературной глазурью и керамическими изделиями из глины. За свою тридцатилетнюю карьеру она была заядлым экспериментатором; исследование разнообразных химикатов глазури, обжиговых печей и глиняных тел. Формулы ее глазури остаются важной частью ее наследия, оказывая влияние на поколения студентов и открывая путь использованию керамики в архитектуре после того, как ее коллега Ээро Сааринен использовал ее глазури для отделки экстерьера Технического центра General Motors.

Как педагог, Гротелл был новаторским и преданным своему делу инструктором. Она не поощряла подражание и поощряла своих учеников развивать индивидуальную эстетику. Гротелл, как известно, всю ночь работала в студии над своей керамикой после обучения, быстро возвращалась домой, чтобы сменить одежду, а затем возвращалась в студию, прежде чем кто-либо прибыл. Ее самоотверженная рабочая этика в конечном итоге взяла свое; в начале 1960-х у нее развилось мышечное заболевание, ограничивавшее ее способность к броску, что повлияло на ее творческую деятельность. К моменту выхода на пенсию из Крэнбрука в 1966 году она превратила отдел керамики в один из самых известных в Соединенных Штатах. Она отвечала за обучение многих ведущих керамистов, в том числе Мари Ву, Яна Сульца, Ричарда Де Воре, Джона Паркера Глика, Говарда Коттлера, Сюзанну Стефенсон и Джона Стивенсона, Тошико Такаэзу и Джеффа Шлангера.

Награды и творчество

Хотя Майя Гротелл столкнулась с серьезными препятствиями из-за того, что была одинокой женщиной, она оказалась очень успешной. В 1929 году она получила Диплом Колабрадора на Международной выставке в Барселоне. В 1936 году она стала первой женщиной, получившей приз Национального конкурса керамики, а в 1938 году Бостонское общество искусств и ремесел назначило ее мастером-мастером. В 1937 году она получила серебряную медаль на Парижской международной выставке. Ее работы выставлялись на национальном уровне в то время, когда керамика выставлялась нечасто. Она продолжала участвовать в выставке Ceramic National каждый год в период с 1933 по 1960 год. Сегодня ее работы можно найти в коллекциях многих известных музеев, в том числе в Метрополитен-музей, Смарт-музей искусства, Музей искусства и дизайна, Кантон. Художественный музей, Бруклинский музей, Художественный музей Дэвида Оусли, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Детройтский институт искусств, Художественный музей Карнеги, Музей изящных искусств, Бостон, Художественный музей Крэнбрука, Университет из Мичиганского музея искусств, Художественной галереи Йельского университета и Чикагского института искусств.

Рекомендации
  1. ^ Наберт, Андреа; Степи, Майкл, ред. (2009). Allgemeines Künstlerlexikon: Die bildenden Künstler Aller Zeiten und Völker, 63 (на немецком языке). München: KG Saur. С. 228–230. ISBN   978-3-598-23030-1.
  2. ^ Список получателей архивации 2009-10-27 в Wayback Machine, NCECA
  3. ^ a b c d e Коплос, Джанет; Меткалф, Брюс (2010). Создатели: История американского ремесла студии. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. стр.  159 -160. ISBN   978-0-8078-3413-8.
  4. ^ Шлангер, Джефф; Такаэдзу, Тошико (1996). Майя Гротелл: Работы, выросшие из веры. Гоффстаун, Нью-Гэмпшир: Studio Potter Books. п. 49.
  5. ^ Gaze, Делий: «Мейдж Гротеллы» в словаре художниц, том 1, стр 618-619.. Лондон: Fitzroy Dearborn Publishers, 1997. ISBN   1-884964-21-4
  6. ^ "Гротелл | Проект Знаков". www.themarksproject.org. Проверено 13 апреля 2018.
  7. ^ www.metmuseum.org https://www.metmuseum.org/art/collection/search/715529?searchField=Allamp;sortBy=Relevanceamp;ft=Maija+Grotellamp;offset=0amp;rpp=20amp;pos=2. Проверено 12 января 20. Отсутствует или пусто |title=( справка )
  8. ^ "Майя Гротелл | Люди | Умный художественный музей | Чикагский университет". smartcollection.uchicago.edu. Проверено 12 января 20.
  9. ^ "Ваза". collections.madmuseum.org. Проверено 12 января 20.
  10. ^ "Кантонский музей художественной коллекции". www.cantonartcollection.com. Проверено 12 января 20.
  11. ^ "Бруклинский музей". www.brooklynmuseum.org. Проверено 12 января 20.
  12. ^ "Чаша".
  13. ^ "Ваза". www.dia.org. Проверено 12 января 20.
  14. ^ "Коллекция CMOA". collection.cmoa.org. Проверено 12 января 20.
  15. ^ "Ваза". collections.mfa.org. Проверено 12 января 20.
  16. ^ "Майя Гротелл - Ваза - 1940-42". Художественный музей Крэнбрука. 2016-03-24. Проверено 12 января 20.
  17. ^ "Обмен: Чаша". exchange.umma.umich.edu. Проверено 12 января 20.
  18. ^ "Ваза | Художественная галерея Йельского университета". artgallery.yale.edu. Проверено 12 января 20.
дальнейшее чтение
  • Линн, Марта Дрекслер: American Studio Ceramics: Innovation and Identity, 1940-1979. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2015.
  • Коплос, Джанет и Меткалф, Брюс: производители: история американского студийного ремесла. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2010.
  • Шлангер, Джефф и Такаэзу, Тошико: Майя Гротелл: Работы, которые растут из веры. Гоффстаун: Studio Potter, 1996. ISBN   0-9652176-2-0
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 02:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте