Первое издание (французский) | |
Автор | Мари-Клэр Блейс |
---|---|
Оригинальное название | La Belle Bête |
Переводчик | Мерлойд Лоуренс |
Страна | Канада |
Язык | Французский |
Издатель | Institut littéraire du Québec |
Дата публикации | 1959 г. |
Страницы | 182 |
OCLC | 718337426 |
Mad Shadows ( французский : La Belle Бета) является франко-канадского романом по - Мари-Клер Блэ, опубликованный в 1959 году Дать работу в возрасте двадцати лет, роман было первым крупным литературным произведением Blais в. Это быстро сделало ее растущим талантом на литературной сцене Квебека.
Mad Shadows исследует психологию одной семьи: Патрис, красивый и самовлюбленный сын; его уродливая и злая сестра Изабель-Мари; и Луиза, их тщеславная и ничего не понимающая мать. Неоднократно роман постулирует аморальный мир, где красота стоит пустыми, а любовь - пустыми.
La Belle Bête начинается с того, что три главных героя возвращаются домой на поезде. Сразу же устанавливаются их отношения друг с другом, а также их физическая красота как статус. Когда они возвращаются домой, их повседневная деятельность раскрывает еще больше их жизненной ситуации друг с другом, поскольку Изабель-Мари - Золушка в семье, много работает, и ею пренебрегают. Луиза ласкается над своим любимым красавцем Патрисом, который настолько некомпетентен из-за своей постоянной зависимости от матери, что ему ничего не остается, как принимать ее внимание. В конце концов, Луиза объявляет, что ей нужно отправиться в путешествие, чтобы забрать сельскохозяйственное оборудование для их обширной земли, и покидает Патрис и Изабель-Мари. Изабель-Мари по-прежнему испытывает отвращение к своему брату, и поскольку ее матери больше нет, чтобы поддерживать Патриса, она пользуется возможностью, чтобы позволить ему голодать, чтобы высвободить свой гнев и ревность по отношению к нему. По мере того, как она начинает жалеть его некомпетентность и зависимость от Луизы, Изабель-Мари начинает немного заботиться о нем.
Когда Луиза возвращается, она приводит с собой Ланца, который становится новой фигурой, контролирующей семью. Патрис радуется и прилепляется к своей матери, которая, однако, больше не может отвечать своим вниманием, поскольку она поглощена своими собственными отношениями с Ланцем. По мере того как Ланц уводит Луизу все дальше и дальше от ее детей, состояние Патриса постепенно ухудшается, а Изабель-Мари наслаждается своей новой свободой. По мере того, как Изабель-Мари становится более оптимистичной, она учится заботиться о Патрисе и встречает своего любовника Майкла, которого она убеждает полюбить ее, солгав о ее красоте.
Отсюда история делится на две части. С одной стороны, Изабель-Мари начинает свою жизнь со слепого Майкла, а Патрис продолжает игнорироваться, поскольку Ланц требует внимания Луизы. Истории обоих детей заканчиваются отчаянием, поскольку Майкл в конце концов обретает зрение и смиряется с уродством Изабель-Мари и, следовательно, их новорожденного ребенка Анны. Он бросает их обоих и исчезает из их жизней. Когда истерзанный дух Изабель-Мари возвращается в ее нежеланный дом, она обнаруживает, что Луиза находится под контролем Ланца, и предпочла его Патрису.
Ее вновь обретенный гнев по отношению к внешней красоте заставляет ее столкнуть лицо Патриса в кастрюлю с кипящей водой, тем самым доведя его звероподобное лицо до ее низкого статуса. Патрис плачет своей матери, которая делает окончательный выбор жить своей жизнью с Ланцем и полностью бросить Патриса. Патриса отправляет в психиатрическую лечебницу Луиза, которой надоедает его некомпетентность, но вскоре он сбегает. Поскольку их жизни быстро разочаровываются, Изабель-Мари поджигает ферму. Луиза, которая медленно ломается от потери своего прекрасного ребенка и контроля и возможной смерти мужа, теряется в огне. В конце концов, Изабель-Мари отталкивает Анну и идет на трассу с намерением покончить жизнь самоубийством. Патрис, однако, тонет, когда хочет найти свое прекрасное лицо в озере.
В 1977 году по роману Национальный балет Канады поставил балет с участием танцовщиц Карен Кейн и Вероники Теннант в постановке Энн Дитчберн на музыку Андре Ганьона. В 1987 году, в ознаменование 35-летия компании, шоу было повторно показано с участием Синтии Лукас и Томаса Шрамека.
В 2006 году Карим Хуссейн адаптировал работу в фильме «Прекрасное чудовище» («Прекрасная красота»). Фильм получил режиссерскую премию на Бостонском фестивале подпольного кино.