Аньшун лежит на дне в заливе Милн. | |
История | |
---|---|
Название: |
|
Владелец: |
|
Порт регистрации: | Лондон |
Строитель: | Scotts Shipbuilding and Engineering Company Limited, Гринок |
Запущен: | 1930 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Грузовое судно |
Тоннаж: | 3 188 брт |
Длина: | 338 футов 4 дюйма (103,1 м) |
Луч: | 50 футов 2 дюйма (15,3 м) |
Проект: | 21 фут 7 дюймов (6,6 м) |
М.В. Anshun был 3188 GRT Теплоход построен Скоттс кораблестроением и инженерный Company Limited, Гринок в 1930 г. Китайской компании навигации для китайского обслуживания пассажиров прибрежных районов.
С началом Второй мировой войны « Аншун» был реквизирован Адмиралтейством в качестве складского корабля во Фритауне, возвращен своим владельцам в 1940 году. Корабль был поврежден бомбой 10 декабря 1941 года в Маниле, Филиппины. Она была направлена в Австралию и отправлена в эксплуатацию в ведение Министерства военного транспорта для обслуживания военного времени, а в мае – июне 1942 г. передана в эксплуатацию под контролем армии США.
2 сентября 1942 года Аншун и голландский пароход « Джейкоб» в сопровождении и HMAS Swan, к которому позже присоединился HMAS Arunta из Порт-Морсби, покинули Таунсвилл в составе конвоя Q2, направлявшегося в залив Милн с припасами для тамошнего гарнизона. Аншун и Арунта вошли в залив утром 6 сентября и причалили к причалу у понтонного причала в Гили-Гили, чтобы начать разгрузку с намерением выйти в море в целях безопасности в ночное время, но местные власти приказали продолжить разгрузку под ее грузовыми огнями через ночь, когда Арунта отправился, чтобы присоединиться к Джейкобу и Лебедю, державшимся в море к югу. Вскоре после 22:00 она попала под обстрел японского крейсера Tenryū и эсминца Arashi во время битвы в заливе Милн. Аншунь была поражена огнем крейсера, получив десять ударов головой, прежде чем перекатиться на бок. Двое из ее американских артиллеристов были убиты, один американец и один корабельный наводчик были ранены. Полезный груз, который не был выгружен до операции, был обнаружен водолазом Джоном Джонстоном, который собрал золото с RMS Niagara, а затем вытащил его через дыры в борту корабля, но ящики с пивом, предположительно находившиеся на борту и представлявшие некоторый интерес для войск на берегу, были не найдено. Ее оставили на боку до конца 1944 года, когда ее вытащили, подняли, залатали и отбуксировали в Сидней.
Во время подготовки к продвижению из Буны в направлении Лаэ и Саламауа разметка каналов для безопасного прохода десантных сил в опасных водах между заливом Милн и Буна была ограничена нехваткой материалов с паровыми и бортовыми огнями Аншуна, которые были спасены и использованы в усилиях по сделать Буну круглосуточным портом.
Позже Аншун была спасена и в 1944 году отбуксирована в Сидней, где стояла на приколе.
Она была приобретена компанией James Patrick amp; Company Pty Limited, прошла ремонт на верфи острова Какаду и была переименована в MS Culcairn. Culcairn работал на австралийском Восточном побережье с 1946 по 1962 год.