MPTA-098

редактировать
Изделие для испытаний главной двигательной установки, поднятое на испытательный стенд в 1977 году.

Главная Статья об испытаниях двигательной установки (MPTA-098) была построена Rockwell International в качестве испытательного стенда для окончательной силовой установки и систем подачи топлива для программы США Space Shuttle.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 Сертификация полета
    • 2.2 Shuttle-C
    • 2.3 Текущее состояние
  • 3 Хронология
    • 3.1 Конструкция
    • 3.2 Испытательные запуски
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
Описание

Не предназначенный для реальных космических полетов, MPTA состоял из внутренней конструкции орбитального корабля Space Shuttle в кормовой части - фюзеляжа, ферменной конструкции. который моделировал базовую структуру и форму середины фюзеляжа орбитального корабля и полную сборку главного двигателя космического корабля (SSME), включая всю водопроводную систему главной двигательной установки и связанные с ней электрические системы.

Позже совсем другой STA (Structural Test Article) был преобразован в пригодный для полета орбитальный аппарат, получивший новое обозначение OV-099 и названный Challenger. Таким образом, Роквелл и НАСА задним числом переименовали МРТА в МРТА-098, хотя это имя так и не было названо.

История

24 июня 1977 года MPTA-098 был доставлен Rockwell International в Национальную лабораторию космических технологий (NSTL) в округе Хэнкок, Миссисипи, где он был соединен с внешним баком для испытания главной двигательной установки (MPTA-ET ), установленным в стартовой ориентации и использованным для статических испытаний двигателя.

2 июля 1979 года MPTA-098 получил серьезное структурное повреждение из-за сломанного топливного клапана на главном двигателе космического корабля № 2002. Трещина позволила водороду просочиться в закрытый кормовой отсек, подняв давление до предела. структурная способность опор теплозащитного экрана, серьезно повреждающая конструкцию.

После завершения капитального ремонта испытания возобновились в сентябре, но 4 ноября окислитель высокого давления турбонасос вышел из строя через 9,7 секунды после запланированного 510-секундного испытания. Наконец, 17 декабря 1979 года был проведен полный статический запуск, который включал все три главных двигателя космических шаттлов, работающих на 100% номинальной тяги в течение 554 секунд, что превышает прогнозируемое максимальное время, в течение которого SSME будут гореть во время рабочего запуска шаттла..

Летная сертификация

Программа предварительной летной сертификации (PFC), которая расчистила бы путь для SSMEs, которые будут летать на борту пилотируемых транспортных средств, началась в начале 1980 года. Ряд неудач, в том числе перегрев турбонасоса высокого давления, который остановил двигатель за 4,6 секунды после 544-секундного испытания 16 апреля 1980 г., в июле прогорание водородной горелки отменило 581-секундное испытание через 105 секунд и структурный отказ форсунки с летными характеристиками, остановка испытания в ноябре 1980 г. через 20 секунд, резко замедлила прогресс. Эти сбои привели к ряду критических изменений в SSME и связанных с ними системах.

В июне 1980 г. из-за ряда изменений в конструкции SSME с момента установки SSME на Колумбии три пилотных SSME (номера 2005, 2006 и 2007) выполнили успешные индивидуальные 520-секундные демонстрационные испытательные стрельбы на испытательном стенде NSTL SSME в начале 1979 года были сняты с OV-102, отправлены в NSTL и успешно прошли повторную сертификацию. Затем двигатели были отправлены обратно в Космический центр Кеннеди и повторно установлены в Колумбии.

Крупный план трех главных двигателей космического корабля "Шаттл", установленных на MPTA-098

17 января 1981 года, менее чем за три месяца до запланированной даты запуска STS-1, MPTA-098 успешно продемонстрировал 625-секундный запуск, который включал смоделированные профили прерывания, завершил окончательный тест PFC и позволил полностью сертифицировать конструкцию SSME для полета, что расчистило путь для запуска STS-1 12 апреля 1981 года.

Shuttle-C

С 1981 по 1988 год MPTA-098 и MPTA-ET оставались на месте на испытательном стенде NSTL, не использовались. В конце 1988 года корпорация Essex использовала тягово-тяговую структуру MPTA в качестве основы для опытно-конструкторской модели предлагаемой ракеты-носителя Shuttle-C. Модель использовалась НАСА и Boeing в Космическом центре Кеннеди и Центре космических полетов им. Маршалла для проведения проверок соответствия и технологических исследований. Программа Shuttle-C была отменена Конгрессом США в 1990 году, и модель была разобрана.

Текущее состояние

Изделие для испытания главной силовой установки без фермы выставлено на обозрение в США. Космический и ракетный центр, Информационный центр для посетителей Центра космических полетов им. Маршалла НАСА в Хантсвилле, Алабама, вместе с MPTA-ET, который установлен под отремонтированным Pathfinder имитатор орбитального корабля.

Хронология

Строительство

  • 26.07.72 Присуждение контракта
  • 17.07.74 Начало производства с длительным сроком изготовления
  • 24.06. / 75 Начать конструктивную сборку кормовой части фюзеляжа
  • 23.01.76 Ферма на доке в Роквелл Дауни
  • 17.03.76 Завершить предварительную сборку в Дауни и доставлены в Палмдейл
  • 03.05.176. Полная установка для испытания под нагрузкой в ​​Палмдейл
  • 29.06.1976 Переместить ферму в сборе из Палмдейл Здание 294 в 295
  • 07.08.76 MPTA-098 на доке в Дауни
  • 12.07.76 Начало окончательной сборки
  • 24.07.76 Полное подтверждение MPTA-098 испытание под нагрузкой
  • 27.05.77 Завершена окончательная сборка, транспортировка в Seal Beach
  • 03.06.77 Транспортировка из Seal Beach в NSTL
  • 24.06.77 Прибытие в NSTL для статической стрельбы
  • 10.09.77 прибытие MPTA-ET в NSTL

Тестовые стрельбы

  • 21.04.18 1-я статическая стрельба (2,5 сек)
  • 19.05.78 2-я статическая стрельба (15 сек)
  • 15.06.78 3-я статическая стрельба (50 сек)
  • 07.07.78 4-я статическая стрельба (100 сек.)
  • 04.05.79 5-е летные сопла статического действия (1,5 сек)
  • 12.06.79 5-ые летные сопла статического действия (54 сек)
  • 24.10 / 79 6-е летные сопла статического действия (очищенные)
  • 04.11.79 6-е сопла статического зажигания (отсечка 10 с)
  • 17.12.79 6-е летные сопла статического зажигания (554 с)
  • 28.02.80 7-я статическая стрельба без полета (555 с)
  • 28.03/80 8-я статическая стрельба без полета (539 с)
  • 16.04.89 9-я статическая стрельба без полета (отсечка 4,6 с)
  • 30.05.89 9-я статическая стрельба без полета (отсечка 565 с)
  • 12.07,80 10-е полетные сопла со статическим зажиганием (отключение 105 сек)
  • 03.11.1980 11-е полетные сопла в статическом режиме (выключение на 20 сек)
  • 04.12.1980 г. 11-е статическое зажигание без полета (591 сек)
  • 17.01.81 12-е летательные сопла статического действия (625 сек) [1]
См. Также
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-29 09:16:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте