Главная Статья об испытаниях двигательной установки (MPTA-098) была построена Rockwell International в качестве испытательного стенда для окончательной силовой установки и систем подачи топлива для программы США Space Shuttle.
Не предназначенный для реальных космических полетов, MPTA состоял из внутренней конструкции орбитального корабля Space Shuttle в кормовой части - фюзеляжа, ферменной конструкции. который моделировал базовую структуру и форму середины фюзеляжа орбитального корабля и полную сборку главного двигателя космического корабля (SSME), включая всю водопроводную систему главной двигательной установки и связанные с ней электрические системы.
Позже совсем другой STA (Structural Test Article) был преобразован в пригодный для полета орбитальный аппарат, получивший новое обозначение OV-099 и названный Challenger. Таким образом, Роквелл и НАСА задним числом переименовали МРТА в МРТА-098, хотя это имя так и не было названо.
24 июня 1977 года MPTA-098 был доставлен Rockwell International в Национальную лабораторию космических технологий (NSTL) в округе Хэнкок, Миссисипи, где он был соединен с внешним баком для испытания главной двигательной установки (MPTA-ET ), установленным в стартовой ориентации и использованным для статических испытаний двигателя.
2 июля 1979 года MPTA-098 получил серьезное структурное повреждение из-за сломанного топливного клапана на главном двигателе космического корабля № 2002. Трещина позволила водороду просочиться в закрытый кормовой отсек, подняв давление до предела. структурная способность опор теплозащитного экрана, серьезно повреждающая конструкцию.
После завершения капитального ремонта испытания возобновились в сентябре, но 4 ноября окислитель высокого давления турбонасос вышел из строя через 9,7 секунды после запланированного 510-секундного испытания. Наконец, 17 декабря 1979 года был проведен полный статический запуск, который включал все три главных двигателя космических шаттлов, работающих на 100% номинальной тяги в течение 554 секунд, что превышает прогнозируемое максимальное время, в течение которого SSME будут гореть во время рабочего запуска шаттла..
Программа предварительной летной сертификации (PFC), которая расчистила бы путь для SSMEs, которые будут летать на борту пилотируемых транспортных средств, началась в начале 1980 года. Ряд неудач, в том числе перегрев турбонасоса высокого давления, который остановил двигатель за 4,6 секунды после 544-секундного испытания 16 апреля 1980 г., в июле прогорание водородной горелки отменило 581-секундное испытание через 105 секунд и структурный отказ форсунки с летными характеристиками, остановка испытания в ноябре 1980 г. через 20 секунд, резко замедлила прогресс. Эти сбои привели к ряду критических изменений в SSME и связанных с ними системах.
В июне 1980 г. из-за ряда изменений в конструкции SSME с момента установки SSME на Колумбии три пилотных SSME (номера 2005, 2006 и 2007) выполнили успешные индивидуальные 520-секундные демонстрационные испытательные стрельбы на испытательном стенде NSTL SSME в начале 1979 года были сняты с OV-102, отправлены в NSTL и успешно прошли повторную сертификацию. Затем двигатели были отправлены обратно в Космический центр Кеннеди и повторно установлены в Колумбии.
Крупный план трех главных двигателей космического корабля "Шаттл", установленных на MPTA-09817 января 1981 года, менее чем за три месяца до запланированной даты запуска STS-1, MPTA-098 успешно продемонстрировал 625-секундный запуск, который включал смоделированные профили прерывания, завершил окончательный тест PFC и позволил полностью сертифицировать конструкцию SSME для полета, что расчистило путь для запуска STS-1 12 апреля 1981 года.
С 1981 по 1988 год MPTA-098 и MPTA-ET оставались на месте на испытательном стенде NSTL, не использовались. В конце 1988 года корпорация Essex использовала тягово-тяговую структуру MPTA в качестве основы для опытно-конструкторской модели предлагаемой ракеты-носителя Shuttle-C. Модель использовалась НАСА и Boeing в Космическом центре Кеннеди и Центре космических полетов им. Маршалла для проведения проверок соответствия и технологических исследований. Программа Shuttle-C была отменена Конгрессом США в 1990 году, и модель была разобрана.
Изделие для испытания главной силовой установки без фермы выставлено на обозрение в США. Космический и ракетный центр, Информационный центр для посетителей Центра космических полетов им. Маршалла НАСА в Хантсвилле, Алабама, вместе с MPTA-ET, который установлен под отремонтированным Pathfinder имитатор орбитального корабля.