M4 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Метросельскабет | ||
Locale | Копенгаген, Дания | ||
Термини | Ориенткай Копенгаген Х | ||
Станции | 8 (в эксплуатации) 5 (в стадии строительства) | ||
обслуживание | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Копенгаген Метро | ||
Оператор (ы) | Метро Сервис | ||
История | |||
Открыт | 28 марта 2020 г. | ||
Технический | |||
символ | Под землей | ||
|
M4 ( Harbor Line) в метро Копенгагена подключения Nordhavn на севере с городской железной дороги Sydhavn на юге. Центральная часть линии разделяет пути с городской кольцевой линией (M3).
Филиал в Нордхавне был одобрен парламентом Дании в 2012 году и был открыт 28 марта 2020 года. Филиал в Сидхавне был утвержден в 2015 году и, как ожидается, откроется в 2024 году.
И Нордхавн, и Сидхавн - бывшие промышленные районы, расположенные на противоположных концах порта Копенгагена и в настоящее время претерпевают реконструкцию города под эгидой By amp; Havn.
Когда планировалась кольцевая городская линия, M4 предназначалась для дополнения M3 от Nørrebro до København H, обеспечивая увеличение пропускной способности метро в восточной части центральной части города. В то время предполагалось, что M4 в конечном итоге будет расширена от Норребро до северо-западных пригородов, но от этого плана отказались в 2009 году, когда город Копенгаген отказался от планов строительства развязки под станцией Норребро. Вместо этого город предпочел решение, в котором M4 соединит районы Нордхавн и Сидхавн.
Линия M4 обслуживает 8 станций. От København H до Østerport линия делится с M3.
Секция Nordhavn (2020)
Станции совместно с M3 (2020)
Секция Сидхавн (2024 г.)
В апреле 2017 года было объявлено, что на пяти станциях Sydhavn будут представлены работы пяти датских художников: Superflex, Pernille With Madsen, Рене Шмидта, Кристиана Шмидт-Расмуссена, Хенрика Пленге Якобсена.
Было предложено расширение в Нордхавне с тремя дополнительными станциями с возможностью продления линии еще дальше в сторону станции Хеллеруп.
Рассматриваются два возможных расширения от станции Ny Ellebjerg в Сидхавнене. Один в сторону Хвидовре и один в сторону Биспебьерга. Чтобы обеспечить такие будущие расширения от нынешней конечной остановки M4, Ny Ellebjerg, в 2016 году было решено, что станция будет построена как подземная, а не наземная, как было решено ранее.