S-поезд с крышкой сцепки на Линия F на станции Алхольм | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Регион | Городской район Копенгагена | ||
Тип транзита | Пригородная железная дорога | ||
Количество линий | 7 с 7 услугами | ||
Количество станций | 85 | ||
Годовая посещаемость | 116 миллионов (2016) | ||
Эксплуатация | |||
Начало работы | 1934 | ||
Оператор (и) | DSB S- tog | ||
Технические характеристики | |||
Длина системы | 170 км | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||
Электрификация | 1,650 V DC Воздушные линии | ||
Максимальная скорость | 120 км / ч (75 миль / ч) | ||
|
Копенгаген S-поезд (датский : S-tog) - это S-поезд из Копенгаген, Дания. Это гибрид городской - пригородной железной дороги, обслуживающей городской район Копенгагена, за заметным исключением Amager. Среднее расстояние между станциями составляет 2,0 км, короче в центре города и внутренних районах, длиннее в конце линий, обслуживающих пригород. Из 86 станций 32 расположены в центральных билетных зонах 1 и 2. S-tog аналогичен системам S-Bahn в Германия и является отдельной системой. от Копенгагенского метро, который работает в центре города, Фредериксберге и Амагере.
В будние дни все станции обслуживаются не реже, чем каждые 10 минут до вечера. Есть шесть основных линий и одна линия поддержки в час пик. Поскольку все линии, кроме одной, проходят по одному и тому же маршруту через центр города, поезда отправляются туда каждую секунду, на общем пределе линий метро. На большинстве пригородных линий поезда отправляются каждые пять минут. По воскресеньям эти временные интервалы удваиваются.
Первая линия была открыта в 1934 году: Клампенборг-Копенгаген H-Ванлёсе-Фредериксберг, вскоре после этого появилось еще несколько линий. Большинство из них было преобразовано из паровых железных дорог в электрические, метро и станции. Сегодня сеть составляет ядро общественного транспорта города, обслуживая более 357 000 пассажиров в день. (Вместе с метро они обслуживают более 500 000 человек.) Поезд S принадлежит и управляется DSB S-tog A / S. Подобно системам S-Bahn в Берлине, Вена и Гамбург, сеть S-поездов охватывает всю большую городскую территорию. Система дополняется метро Копенгагена, региональными поездами, местными дизельными поездами в пределах столичного Копенгагена, разветвленной автобусной сетью и двумя линиями маршрутных лодок, называемых «портовые автобусы». Различные сети используют общую систему для тарифных зон и билетов.
Две разные системы городских железных дорог Копенгагена (отделенные от магистралей), поезд S и метро, обслуживают более полумиллиона человек в день, а городские автобусные вокзалы часто находятся рядом на S-поезд или станцию метро. По состоянию на январь 2009 года насчитывалось 170 км двухпутных и 84 станций S-поездов, из которых восемь находятся в соседних городах за пределами Большого Копенгагена. На большинстве конечных станций доступны другие типы поездов для поездок в более отдаленные города в пригородах (L-tog, дизельные местные поезда) или в остальную часть Зеландии и другие острова между Большим поясом и Эресунн (пригородные поезда, пригородные поезда). Поезда через Эресунн в Scania и его главный город, Мальме, соединяются с сетью поездов S в центре города.
В центре города поезда ходят под землей на двух участках туннеля, которые также обслуживаются региональными поездами. В других местах они находятся на открытом воздухе, иногда выше или ниже уровня улицы. Есть только одна станция метро, Nørreport, но многие станции расположены выше уровня улицы (Fuglebakken, Jægersborg, Bernstorffsvej, Nordhavn, Sjælør, Sydhavn, Dyssegård, Jyllingevej, Vanløse и Vigerslev Алле ). Станции Flintholm, Ny Ellebjerg и Danshøj имеют пути, пересекающие друг друга на разных уровнях с платформами на каждом уровне, а на Ryparken они на том же уровне. «Кольцевая линия» или линия F имеет приподнятый участок, включающий станцию Норребро, с которой открывается вид на некоторые из самых густонаселенных районов города, Норребро и Нордвест. Кроме того, соединения Farumbane с другими линиями в Ryparken и Svanemøllen включают короткий приподнятый участок и короткий северный туннель, соответственно. В центре города (зоны 1 и 2) станции расположены выше или ниже уровня улицы.
Система S-train полностью обслуживается одним человеком с 1978 года. С 2009 года доступен бесплатный Wi-Fi доступ в Интернет по всей системе S-train
Сеть состоит из центральной части, которая разделяется на три радиальные линии на каждой конец, достигнув окраин и соседних городов. Северные радиалы:
Южные радиалы:
. дополнительно соединен
См. статьи о каждом из семи компонентов для списков станций и схем обслуживания.
Расписание на декабрь 2014 года состоит из семи строк, каждая из которых имеет буквенное обозначение. Большинство курсирует с 05:00 до 01:00 каждый день, с поездом каждые 10 минут в дневное время и один каждые 20 минут ранним утром и вечером / ночью. 10-минутный интервал начинается позже и заканчивается раньше в выходные. Исключение составляет услуга F, которая запускается каждые 5 минут (каждые 10 минут по выходным); H, каждые 20 минут в дневное время на Østerport ; и Bx, как дополнительная строка на Vestbanen и Hareskovbanen утром и днем (часы пик).
E, Hи Bx пропускают определенные остановки, чтобы сократить время в пути, но поезда не пропускают остановки внутри кольцевой линии.
. Сеть немного отличается по будням, выходным и ночам.
По состоянию на январь 2019 года схема расположения линий на северных ветвях была изменена следующим образом:
Имя | Южный конец | Работает, когда | Северный конец | ||
---|---|---|---|---|---|
Все останавливаются в Hundige,. каждый второй поезд продолжается до Solrød Strand | Køgebugtbanen | Дневное время | Nordbanen | Ограниченные остановки до Hillerød | |
Все остановки до Køge | Вечер | ||||
Все остановки до Høje Taastrup | Vestbanen | Дневное время | Hareskovbanen | Все остановки до Farum | |
Вечер | Все остановки до Farum | ||||
Ограниченные остановки до Høje Taastrup | Vestbanen | Утро / После полудня | Hareskovbanen | Все остановки до Farum | |
Все остановки до B Аллеруп,. каждый второй поезд следует до Фредериксунд | Фредериксундбанен | Дневное время | Клампенборгбанен | Все остановки до Клампенборг | |
Все остановки до Фредериксунд | Вечер | ||||
Ограниченные остановки до Hundige, затем все остановки до Køge | Køgebugtbanen | Дневное время | Nordbanen | Все остановки до Holte | |
Все остановки до Ny Ellebjerg | Ringbanen | Весь день | Ringbanen | Все остановки до Hellerup | |
Ограниченные остановки до Frederikssund | Frederikssundbanen | Daytime | - | Заканчивается на Østerport |
До 2007 года каждая линия работала по строгому 20-минутному расписанию. В периоды, когда требовалось более трех поездов в час, дополнительные поезда имели отдельные служебные обозначения; например, служба B + работала по тому же маршруту, что и B, но только в дневное время и со смещением времени отправления на 10 минут от B.
В более ранних расписаниях также были экспресс-службы, которые пропускали остановки внутри кольцевой линии.
В выходные дни курсируют только линии A, B, C и F, которые работают шесть раз в час с 10:00 до 18:00 и каждые 20 минут вне этого временного интервала. Услуги по выходным:
Название | Южный конец | Северный конец | ||
---|---|---|---|---|
Все остановки до Кёге | Кёгебугтбанен | Нордбанен | Все остановки до Hillerød | |
Все остановки до Høje Taastrup | Vestbanen | Hareskovbanen | Все остановки до Farum | |
Все остановки до Frederikssund | Frederikssundbanen | Klampenborgbanen | Все остановки до Клампенборг | |
Все остановки до Ny Ellebjerg | Ringbanen | Ringbanen | Все остановки до Hellerup |
С ноября 2009 года в сети появились отдельные ночные рейсы, которые отправляются дважды каждый час в пятницу и субботу вечером. Ночные службы:
Имя | Южный конец | Работает, когда | Северный конец | ||
---|---|---|---|---|---|
Все остановки до Køge | Køgebugtbanen | Дважды каждый час | Nordbanen | Все остановки до Hillerød | |
Все остановки до Høje Taastrup | Vestbanen | Дважды каждый час | Hareskovbanen | Все остановки до Farum | |
Все остановки до Frederikssund | Frederikssundbanen | Дважды в час | - | Окончание на Центральном вокзале Копенгагена | |
Все остановки до Ny Ellebjerg | Ringbanen | Дважды в час | Клампенборгбанен | Все остановки до Клампенборга |
Есть одна служба для каждого радиала в ночное время с остановками на каждой станции.
Планируется построить две новые станции: (ожидается в 2022 году, около Хиллерёд ) и (ожидается в 2020 году), недалеко от Фредериксунд.
Поскольку между Dybbølsbro и Svanemøllen теперь курсирует 30 поездов в час в каждом направлении, обсуждалось строительство нового туннеля, идущего с севера на юг в густонаселенных районах.
Линия Vestbane может быть легко расширена с Høje Taastrup до Roskilde, поскольку следы уже существуют. Это обсуждалось несколько раз, и в настоящее время ведется расследование. Продление с Клампенборг на Эльсинор (преобразование железной дороги Kystbane в стандарт S-train) оказалось бы более трудным, но проблема уже упоминалась. Проблема в том, что в центральном туннеле не хватает пропускной способности.
Подключение аэропорта Копенгагена, Каструп, к сети было предложено, хотя он уже обслуживается как региональными поездами, так и метро Копенгагена.
Датское транспортное управление (Trafikstyrelsen) предложило преобразовать F-линию сети S-поездов в стандарт метро в качестве линии M5, единственной текущей развязки Между линией F и сетью метро находятся станция Flintholm и станция Nørrebro.
В 2024/2026 планируется, что линия F будет без водителя и будет работать круглосуточно и без выходных.
Линия Jægersborg – Hillerød был модернизирован с собственной системы управления поездом HKT до CBTC.
S-поезда курсируют по рельсам стандартной колеи и получают питание через провода воздушные. Напряжение составляет 1500 или 1650 вольт постоянного тока (отрицательный контактный провод), что означает, что оно значительно варьируется в зависимости от нагрузки и расстояния от питающей станции. Электроэнергия поступает из национальной сети через 38 фидерных станций. Они должны быть относительно близко друг к другу, потому что большие токи в воздушных проводах (вызванные относительно низким напряжением) в противном случае привели бы к неприемлемо большим потерям при передаче.
Первичная система сигнализации представляет собой систему сигнализации с фиксированным блоком , называемую HKT, которая передает данные в поезда через узкополосные звуковые частоты индукционные петли между рельсами. Различные комбинации частот кодируют разные целевые скорости; когда поезд входит в блок с более низкой целевой скоростью, чем его текущая скорость, он инициирует рабочее торможение, пока они не совпадут. Это позволяет блокам быть намного короче, чем полный тормозной путь , но поскольку профиль торможения закодирован в передаваемой целевой скорости, он работает только тогда, когда все поезда имеют одинаковые характеристики торможения.
Линейные световые сигналы также предусмотрены в случае сбоев HKT или случайного посещения не-S-поезда, но линейные блоки длиннее, поэтому пропускная способность в этом режиме снижается. Точные позиции поездов видны на всех линиях в Byens puls (см. Ссылки ниже).
S-поезд видел четыре типа подвижного состава. В настоящее время работают только поезда четвертого поколения после вывода из эксплуатации поездов второго и третьего поколения в 2007 и 2006 годах соответственно.
Первое поколение (DSB класса MM-FM-MM) было представлено в 1934 году при открытии сети, и состоял из трех вагонов на поезд (2 легковых и 1 прицепной), изготовленных с 1934 по 1962 год. Frichs A / S поставляла электрические компоненты, а Scandia (сейчас Bombardier Transportation Denmark ) поставлены кузова автомобилей и неэлектрические компоненты. Они были выведены из эксплуатации в 1978 году, и один из них использовался в качестве поезда наследия до 2003 года, когда DSB решила прекратить его использование. На сегодняшний день это самый продолжительный подвижной состав S-образных поездов, непрерывно эксплуатируемый уже 44 года.
Второе поколение (класс DSB MM-FU-MU-FS) производилось с 1967 по 1978 год компанией Frichs A / S ( моторизованные автомобили) и Scandia (прицепы). Они увидели введение фирменного красного цвета, который должен был характеризовать последующие поколения подвижного состава.
Было три различных формирования: первая (2-вагонная) имела легковой автомобиль с сидениями первого класса (мог быть преобразован во второй класс) и прицеп второго класса. ; второй (двухвагонный) имел только кресла второго класса; и третий (4-х вагонный) - легковой автомобиль с кабиной водителя, прицепом, прицепом с двигателем и прицепом без двигателя.
Они действовали до 7 января 2007 года. Все они были списаны, за исключением нескольких, предназначенных для использования в музее. Официальная церемония последней поездки состоялась 3 февраля 2007 года. Один поезд должен быть восстановлен (Датским железнодорожным клубом), которые теперь являются владельцами поезда, чтобы он мог в конечном итоге вернуться на рельсы в особых случаях, таких как юбилеи.
Третье поколение (класс DSB FC-MC-MC-FC) было построено шведской промышленной фирма ASEA с 1985 по 1986 год. Несмотря на значительно более высокий уровень комфорта для пассажиров по сравнению с подвижным составом предыдущих двух поколений, по сравнению с предшественниками он подвергался гораздо большему количеству отказов. Было построено 12 поездов в составе 4-х вагонов (48 вагонов) (еще 32 4-вагонных поезда не были реализованы), и они впервые были введены в эксплуатацию в 1986 г. на Vestbane и Nordbane <102.>(B service ) между Холте и Хойе Тааструп. Это был первый подвижной состав S-образной формы с электронным управлением измельчителем. В 1995 году 4 поезда (16 вагонов) были списаны, а остальные 8 поездов (32 вагона) были отремонтированы и переведены в Ringbane (F service ), где они оставались в эксплуатации до инцидент, когда ребенок оказался зажатым между дверьми, вынудил их досрочно выйти на пенсию в июне 2006 года. Когда попытки продать их не увенчались успехом, 23 августа 2007 года их перевезли в Holbæk гавань, чтобы быть списанным.
Четвертое поколение, эксплуатируемое с 1996 года, отличается пухлым внешним видом из-за изогнутых сторон.
Обычно это сочлененные блоки с 8 вагонами (класс DSB SA-SB-SC-SD-SD-SC-SB-SA, также известный как), поставляемые Alstom - LHB и Siemens с сборными сварными трением с перемешиванием алюминиевыми панелями крыши, изготовленными Marine Aluminium из профилей Sapa, и производились с 1996 по 2007 год. короче обычных железнодорожных вагонов; каждый имеет одну ось под одним концом, а другой конец поддерживается соседним автомобилем. (Концевые вагоны имеют по две оси). У них есть автоматические соединители Scharfenberg на концах; В часы пик большинство поездов состоит из двух сцепленных единиц, что дает общую длину поезда 168 метров. У них есть видеонаблюдение для обеспечения безопасности пассажиров и персонала и предотвращения актов вандализма. Эти поезда внедрили кондиционирование воздуха в салоне и рекуперативное торможение в сети, что повысило энергоэффективность. В настоящее время насчитывается 105 8-вагонных поездов (840 вагонов).
Авария с 8-вагонным поездом четвертого поколения в 2002 году привела к тому, что он был списан, что потребовало строительства 4-вагонных комплектов для уменьшения нехватки поездов. Эти 4-вагонные агрегаты (DSB класса SE-SH, также известные как Litra SE) могут работать в одиночку в интервалах с низкой загруженностью. В настоящее время сеть поездов S обслуживает 31 четырехвагонный поезд (124 вагона).
Максимальная скорость поездов четвертого поколения составляет 120 км / ч (75 миль / ч), хотя на многих участках сети их скорость ограничена до 90 км / ч (56 миль / ч) -100 км / ч ( 62 миль / ч) из-за ограничений системы сигнализации, а на Ringbane они движутся со скоростью 80 км / ч (50 миль / ч).
Буква S в "S-train" не сокращает какое-либо конкретное слово. Он происходит от шестиугольных светящихся знаков "S", которые были вывешены на станциях до открытия в 1934 году. Эти знаки, возможно, были вдохновлены аналогичными знаками на системах городской железной дороги в Берлине и Гамбурге, но их официальная цель, похоже, заключалась в том, чтобы отметить местоположение S tation.
В феврале – марте 1934 года газета Politiken попросила своих читателей придумать название для новой сети. "S-train" был предложением-победителем, сделанным независимо несколькими читателями. Судейская коллегия (возглавляемая генеральным директором DSB) привела длинный список возможных объяснений, включая такие варианты, как «государственные железные дороги», «городская железная дорога», «Большой Копенгаген», «солнце», «озеро», «лес», «пляж», «снег», «лыжи», «катание на коньках», «сани», все из которых начинаются с буквы S на датском языке. Это демонстрирует, что первоначальный маркетинг S-поездов делал упор на развлекательные однодневные поездки из города в деревню.
Викискладе есть материалы, связанные с S-поездом. |