Манджапара Девеса Бхагаватар Раманатхан (20 мая 1923 - 27 апреля 1984) был композитором и вокалистом карнатикской музыки, который создал особый стиль пения, богатый бхавой и лайей. Он считался для музыкальной академии Мадрас «s Sangeetha Каланидхи премии в 1983 году.
Манджапара Девеса Бхагаватар Раманатхан родился 20 мая 1923 года в Манджапре, округ Палаккад, провинция Мадрас (ныне Керала ), Индия, в семье Девеша Бхагаватара и Ситхалакшми Аммала. Его отец Девеша Бхагаватар был учителем музыки по профессии. Ramanathan сделал свое обучение в Palakkad и закончил с бакалавра степень в области физики от Victoria College, Palakkad. По завершении учебы он отправился в Мадрас вместе со своим отцом, чтобы улучшить свои музыкальные таланты.
В то же время Рукмини Деви Арундейл инициировала новый курс Сангита Сиромани в Калакшетре. Раманатан прошел прослушивание на курс и был единственным студентом, отобранным для первой партии, начавшейся в 1944 году. Вскоре он стал фаворитом Тигра Варадачариара и стал его ближайшим учеником, когда последний умер в 1950 году.
После его окончания Раманатан продолжал работать помощником своего гуру, а позже стал профессором музыки в Калакшетре. Он также был директором Колледжа изящных искусств в Калакшетре.
Раманатан был известен своим уникальным стилем пения. Помимо чрезвычайно глубокого, громкого голоса, он рендерил песни в чрезвычайно медленном темпе, что давало слушателю достаточно времени, чтобы уловить каждую фразу композиции и оценить ее значение. Он также пел с адекватной бхавой или выражением. Раманатан пел в большинстве карнатических музыкальных раг, таких как Сахана, Шри, Анандабхайрави, Ритигоула и Ядукула Камбходжи. Другие его любимые раги - Кедарам, Камбходжи и Хамсадхвани. Как он сам однажды признал, его исполнение Vilambita Kaala Gaanam во время танцев Катхакали повлияло на его музыку и стиль пения. Хотя Раманатана отождествляют с его «торговой маркой» медленным темпом пения, он действительно включал несколько относительно бодрых рендеров в свои концерты время от времени.
Его стиль рендеринга сильно отличался от довольно оживленного стиля рендеринга, который тогда стал довольно популярным. Из-за этого он также получил изрядную долю критики со стороны некоторых музыкальных критиков. Во время рендеринга критиса он иногда вносил изменения и украшения в тексты песен. Один из основных моментов, который всегда будут помнить его расики, - это начать крити с анупаллави, а затем перейти к паллави.
Раманатан написал более 300 песен карнатической музыки на тамильском, телугу и санскрите. Он использовал слово Варададаса в качестве своей мудры в знак уважения к Тигру Варадачариару, своему учителю. Вот некоторые из его известных композиций:
Крити | Рагам | Талам | Язык |
Анаймахкаттанай | Манирангу | Мисра Чапу | Тамильский |
Aparadhamulellanu | Говриманохари | Ади | телугу |
Бхаджа Бхаджа Мануджа | Behag | Ади | санскрит |
Бхаратсанут | Арабхи | Мисра Чапу | санскрит |
Бриндаваналока | Каляни | Ади | телугу |
Brochudaku Samayaide | Бегада | Рупака | телугу |
Дандапани | Рамаприя | Рупака | телугу |
Дари Невале | Бегада | Рупака | телугу |
Дхармавати | Дхармавати | Рупака | телугу |
Дургадеви | Шри | Ади | санскрит |
Эмдукичапаламу | Пурвикаляни | Ади | телугу |
Эннакутрам хейдено | Хусени | Ади | Тамильский |
Гаджавадана | Хамсадхвани | Рупака | санскрит |
Гуручаранам | Каннада | Ади | санскрит |
Гуруварам Бхаджа Манаса | Дханьяси | Рупакам | санскрит |
Хариюм Харанам | Атана | Рупакам | Тамильский |
Джанани Натаджана паалини | Шанкарабхаранам | Рупакам | санскрит |
Сагара Шаяна вибхо | Bagesri | Ади | телугу |
Thillana | Капи | Мисра Чаапу | санскрит |
Тьягараджа Гурум | Кедарам | Рупакам | санскрит |
Велаване унакку | Сахана | Ади | Тамильский |
Vighnaraja nannu | Шриранджани | Ади? | телугу |
За свой вклад в музыку Раманатан был награжден Падма Шри правительством Индии в 1974 году и премией Сангит Натак Академи в 1975 году. Индийское общество изящных искусств даровало ему титул « Сангита Каласигамани » в 1976 году. член Экспертного комитета Мадрасской музыкальной академии. Он также рассматривался для получения награды Академии Сангита Каланиди в сезоне 1983–84, хотя он не получил награду.
Раманатан умер после продолжительной болезни 27 апреля 1984 года в возрасте 61 года.
Наследие Раманатана сохранилось благодаря его альбомам и частным записям. «MD Ramanathan, A Unique Octave in Music » Мадху Васудевана, выпущенный в 2003 году, является достойной данью легенде.