Лютер | |
---|---|
Авторы) | Brumsic Brandon Jr. |
Текущий статус / расписание | Заключено |
Дата запуска | 1968 г. |
Дата окончания | 1986 г. |
Синдикат (ы) | Специальные предложения Newsday (1968–1970), синдикат Los Angeles Times (1970–1986) |
Издатель (ы) | Пол С. Эрикссон |
Жанр (ы) | комедия-драма |
Лютер - американский синдицированный газетный комикс, издававшийся с 1968 по 1986 год, созданный и спродюсированный карикатуристом Брумзиком Брэндоном младшим. Сериал об афро-американском ребенке начальной школы стал вторым популярным комиксом, в котором афроамериканец сыграл главную роль в главная роль, следующая Dateline: Danger! (1968-1974), первым сделавшим это. Другой предшественник, Ви Пальс (1965–2014), представлял афроамериканца среди ансамбля разных рас и национальностей.
Брумсик Брэндон-младший, опубликовавший свой первый мультфильм в 1945 году, создавал редакционные карикатуры до того, как задумал комикс о афроамериканских детях из городских районов и мягко сатирическую тему о борьбе за расовое равенство. Он назвал своего главного героя, третьеклассника, в честь активиста за гражданские права преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего.
В 1968 году газета Newsday на Лонг-Айленде начала синдицировать Лютера через свой собственный небольшой синдикат Newsday Specials совместно с Reporters 'News Syndicate, инициативой, направленной на расширение участия меньшинств в журналистике. В 1970 году после покупки Newsday газетой Times Mirror. полоса стала широко распространяться через синдикат Los Angeles Times.
Дочь Брумзика, Барбара Брэндон, которая вырастет и станет первой афроамериканской карикатуристкой в национальном масштабе, иногда помогала своему отцу с такими задачами, как нанесение Letratone, прозрачного листа с точками, который на принтере читается как оттенок кожи афроамериканца.
Источник:
Дети ходили в начальную школу на Алебастровой авеню.
Историк карикатуры Морис Хорн написал: «Хотя его шутки часто были о расизме, Брэндон также успешно использовал своих красиво оформленных городских детей из центральной части города, чтобы донести свое послание о расовом равенстве».
Афро-американский художник и публицист Оливер У. Харрингтон написал в 1976 году, что с Лютером,
На самом деле карикатурист нарушает то, что всегда было американским табу, а именно создает небелых персонажей или даже бедных белых персонажей, которые человечны, симпатичны и даже симпатичны. Брэндон использует свой непреодолимый юмор, чтобы сровнять стены расизма. И какую лучшую декорацию он мог придумать, чем школы и дети, которых они пытаются обучить.