Лупита Товар | |
---|---|
Товар, гр. 1930- е годы | |
Родился | Гваделупе Наталья Товар ( 1910-07-27)27 июля 1910 г. Матиас Ромеро, Оахака, Мексика |
Умер | 12 ноября 2016 г. (2016-11-12)(106 лет) Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Место отдыха | Кладбище в Мемориальном парке на склоне холма |
Другие имена | Лупита Конер |
Занятие | Актриса |
Активные годы | 1929–1945 |
Известная работа | Дракула Санта |
Супруг (а) | Пол Конер ( м. 1932; умер в 1988 г.) |
Дети | 2; включая Сьюзан Конер |
Родственники | Фредерик Конер (шурин) Джон Вейц (зять) Пол Вейц (внук) Крис Вейц (внук) |
Подпись | |
Гваделупе Наталья Товар (27 июля 1910 - 12 ноября 2016), профессионально известная как Лупита Товар, была мексиканско-американской актрисой и столетней женщиной, наиболее известной своей главной ролью в испанской версии фильма « Дракула» 1931 года, снятой в Лос-Анджелесе киностудией Universal Pictures. ночью с использованием тех же декораций, что и в версии Белы Лугоши, но с другим составом и другим режиссером. Она также снялась в фильме « Санта» 1932 года, одном из первых мексиканских звуковых фильмов и одном из первых коммерческих звуковых фильмов на испанском языке.
Товар родился в Матиас Ромеро, Оахака, Мексика, в дочери Эджидио Товара, который был из Теуакана, Пуэбла, Мексика, и Мэри Товар (урожденная Салливан), мексиканки ирландского происхождения, из Матиаса Ромеро, Оахака, Мексика. Товар была старшей из девяти детей, хотя многие из ее братьев и сестер не пережили раннего детства. Товар выросла во время мексиканской революции, и ее семья была очень бедной. Она выросла в очень религиозной католической среде и ходила в школу, где ее учили монахини.
В 1918 году семья Товара переехала на север, в Мехико, где ее отец работал в Национальной железной дороге Мексики на административной должности.
Товар был обнаружен режиссером-документалистом Робертом Флаэрти в Мехико. Товар выступал в танцевальном классе и был приглашен вместе с другими девушками пройти кинопробу в рамках конкурса. Товар занял первое место. Призом был шестимесячный испытательный срок, за которым последовал семилетний контракт с Fox Studios из расчета 150 долларов в неделю. Студия осознала, что может зарабатывать деньги, одновременно снимая испаноязычные фильмы англоязычной студии, поэтому проводился кастинг на испанских звезд. Она переехала в Голливуд в ноябре 1928 года со своей бабушкой по материнской линии Люси Салливан.
Товар по контракту должен был интенсивно учиться, чтобы улучшить свои навыки работы в кино. Ее недельный график включал гитару, два часа четыре дня; Испанские танцы, один час три дня; драматургия, полтора часа два дня; и английский - один час каждый день. Ее акцент считался преимуществом в разговорных фильмах. Ее английский значительно улучшился всего за семь месяцев с того момента, как она приехала в Голливуд в январе 1929 года, когда она не могла сказать «доброе утро» по-английски. Чтобы улучшить свой английский, она ходила на радиостанции ; она также выучила новые слова и научилась их произносить, жадно читая. В 1929 году Товар появился в фильмах «Женщина под вуалью» с Белой Лугоши (ныне считающийся потерянным фильмом) и «Мир петушиных глаз».
В 1930 году она была упомянута в главных ролях в двух звуковых фильмах с Дугласом Фэрбенксом- старшим и Ричардом Бартелмессом в главных ролях. Фэрбенкс отложил съемки того, что стало «Изгнанником». После его смерти фильм был снят в 1947 году его сыном Дугласом-младшим, режиссер Макс Офюльс.
Будущий муж Люпиты, продюсер Пауль Конер, убедил Карла Леммла снимать фильмы на испанском языке, которые можно было бы снимать ночью одновременно с их английскими оригиналами. Когда в индустрии начали доминировать звуковые фильмы, директор по кастингу Джимми Райан предупредил ее, что ее плохой английский не сработает, и ее вариант не будет воспринят. Однако он порекомендовал продолжить работу в отделе зарубежного кино. Она пошла в офис и просидела весь день незаметно; она ушла рано, потому что мужчина продолжал смотреть на нее и заставлял ее чувствовать себя неловко. Вернувшись в офис на следующий день, она встретила начальника отдела Кохнера, который прежде не сводил с нее глаз. Он предложил ей работу, зарабатывая 15 долларов в день за дублирование фильмов на испанском языке, первым из которых стал «Король джаза».
Товар и Карлос Вильяриас в Дракуле (1931)В 1930 году Товар снялся вместе с Антонио Морено в «Волунтад дель Муэрто», испаноязычной версии «Кошачьих ползаний», основанной на детективной пьесе Джона Уилларда «Кот и Канарейка». И «Кошачьи ползания», и « La Voluntad del muerto» были римейками «Кошки и канарейки» (1927). Кастинг был проведен в июле 1930 года, и в том же году фильм был выпущен на экраны. Испанская версия была снята Джорджем Мелфордом и, как и испаноязычная версия Дракулы (1931), была снята ночью с использованием тех же декораций, что и для съемок англоязычной версии днем.
Товар застрелил Дракулу в 1930 году, когда ей было 20 лет. Продюсером фильма стал ее будущий муж Пол Конер.
В 1932 году Товар снялся в фильме « Санта», первым из которых синхронизировали звук и изображение на одной целлулоидной полосе.
Фильм основан на известной книге о невинной деревенской девушке, которая закрутила роман с солдатом, а затем трагически превратилась в проститутку. Санта был настолько популярен, что мексиканское правительство выпустило почтовую марку с изображением Товара в роли Санта-Клауса. «Говорю вам, я не мог ходить по улицам, когда вышел Санта», - сказал Товар. «Люди рвали мое платье на сувениры. Это было что-то».
В 2006 году Санта был показан на праздничном показе Академии кинематографических искусств и наук под названием «Приветствие Лупите Товар», в котором состоялась беседа Товара с историком кино Бобом Диксоном. Мероприятие прошло в честь Товара.
В 1931 году Мелфорд снял «Товара» в другой картине «Юниверсал», «К востоку от Борнео», в которой снялась Роуз Хобарт. Товар также работал над фильмами в Columbia Pictures. Хотя сама она не снимала немых фильмов, ее самые ранние фильмы были выпущены Fox Film Corporation в системе звук-на-пленке Fox Movietone, некоторые из них могли быть выпущены в немых версиях для кинотеатров, еще не оборудованных для звука.
Товар носил прозвище Лупита с детства.
Во время съемок « Санты» в Мексике продюсеру Полу Конеру пришлось вернуться в Европу, потому что его отец был болен. Именно это расставание, а также еще одно в следующем году, когда Конер продюсировал фильм для Universal в Европе, заставило Товар понять, что она любит Конера. Конер сделал предложение по телефону - ранее он пытался позвонить ей, - и Товар поехал в Чехословакию, чтобы встретиться с ним. Они поженились раввином в Чехословакии 30 октября 1932 года в доме родителей Конера.
В 1936 году у пары родилась дочь Сьюзан Конер, позже актриса кино и телевидения, а в 1939 году - сын Пол Юлиус «Панчо» Конер-младший, режиссер и продюсер. Их внуки Крис и Пол Вайц - успешные режиссеры.
У Товара была люлька, которую использовали несколько хорошо известных жителей Нью-Йорка, в том числе писательница Джули Баумголд и ее муж Эдвард Коснер, издатель из Нью-Йорка ; Элизабет Собески, писательница и мать актрисы Лили Собески, Джуди Лихт, телеведущая, и ее муж Джерри Делла Фемина, менеджер по рекламе.
Выпуск испаноязычного Drácula на домашнем видео в начале 1990-х вызвал возрождение фильмов Товара. «Это похоже на сон, когда меня приглашают на все эти фестивали и показы моих фильмов. Неужели это я была там, на экране? Я почти забыла, что я актриса. Было совершенно замечательно, что люди были такими милыми. Обычно люди умирают, а затем получают награду, но остаться в живых и получить эту награду - это фантастика! "
Товар умер в возрасте 106 лет 12 ноября 2016 года в Лос-Анджелесе от сердечного приступа, всего через день после 80-летия своей дочери Сьюзан Конер.