Луиса Тоди

редактировать
Луиса Роса де Агиар Тоди
Мадам Лебрен - Луиза Тоди.png Портрет Луизы Тоди, написанный Виже Ле Брен, 1785 г.
Родился 9 января 1753 г. Сетубал, Королевство Португалия
Умер 1 октября 1833 г. (80 лет) ( 1833-11) Лиссабон, Королевство Португалия
Занятие Оперный певец меццо-сопрано

Луиса Роса де Агиар Тоди (1753–1833) была популярной и успешной португальской оперной певицей меццо-сопрано.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Поднимитесь к славе
  • 3 Жизнь в России
  • 4 Высота ее карьеры
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Луиса Тоди родился Луиза Роса де Агиар 9 января 1753 года в Сетубале, Португалия. В 1765 году ее семья переехала в Лиссабон, где ее отец был автором музыки в Театре Байрру-Алту.

Луиза начала свою карьеру актрисы в 1767 или 1768 году в пьесе Мольера « Тартюф». Она познакомилась с Франческо Саверио Тоди, итальянским скрипачом, за которого вышла замуж в 1769 году. После их свадьбы, по совету мужа, она начала брать уроки пения у Давида Переса, итальянского композитора и музыкального мастера португальской королевской капеллы.

В 1770 году она начала свою карьеру певицы в опере Джузеппе Сколари « Ридиколо» в театре Байрру-Алту. С 1772 по 1777 год Луиза жила в Порту, где она была певицей и учителем пения, и где ее начали признавать как выдающуюся артистку.

Подняться к славе

Зимой 1777 года, в возрасте 24 лет, она дала свой первый заграничный спектакль в Королевском театре в Лондоне. Восторженные критики заявили, что «г-жа Луиза Тоди обладает высокими достоинствами как певица и актриса».

В 1778 году она пела на знаменитых Concerts Spirituels в Париже, выиграв триумф и считаясь лучшей иностранной певицей, когда-либо выступавшей во Франции. Она оставалась во Франции до 1780 года; затем с 1780 по 1783 год она пела в Королевском театре в Турине и давала выступления в Германии и Австрии в 1781 году.

Она вернулась в Париж для дальнейшей серии концертов Spirituels, во время которых возникло противостояние между Луисой Тоди и немецкой сопрано Гертрудой Элизабет Мара (1749–1833), которое разделило публику. Луиса Тоди выиграл эту битву соперников, будучи назван французами «Певцом нации».

Жизнь в россии

В 1784 году Луиза отправилась в Россию с мужем и детьми. Они прибыли в Петербург 7 июня 1784 г. (27 мая по ст. Ст. ). 10 июня (30 мая OS ), Luísa дал ей первый концерт, исполняя Джузеппе Сарти «s Армида и Ринальдо. Она была настолько впечатляющей, что в конце концерта императрица Екатерина II преподнесла ей два бриллиантовых браслета. В знак благодарности Луиза и ее муж написали оперу « Поллиния» и посвятили ее императрице.

Премьера оперы состоялась в октябре, когда Луиза выступила со знаменитым кастратом Луиджи Маркези (1754–1829). Марчези, известный своим бурным темпераментом, завидовал ее успеху. Он и композитор Сарти участвовали в кампании соперничества против Луисы Тоди. Императрица Екатерина встала на сторону Луизы и отказалась продлевать контракт Маркези и Сарти.

Луиса Тоди пробыл в России четыре года (1784–1788). Она была учительницей пения королевских принцесс, и Екатерина II продолжала дарить ей великолепные драгоценности неисчислимой ценности.

В 1788 году Луиза была при дворе Пруссии Фридриху Вильгельму II. В следующем году она вернулась в Париж для своего третьего сезона Concerts Spirituels и была признана критиками «величайшей певицей своего времени». Она вернулась к прусскому двору за несколько недель до начала Французской революции.

Высота ее карьеры

В 1790 году она отправилась в триумфальное турне по Германии, а в Бонне выступила для Бетховена. В конце того же года она поехала в Венецию и выступила в Театре Сан-Самуэле в опере «Дидона Аббандоната» с тиарой, ожерельем и бриллиантовыми серьгами, подаренными ей российской императрицей.

В Венеции Луиза Тоди пережила один из самых блестящих моментов в своей карьере; Итальянский сезон 1790/1791 стал известен как «Год Тоди». Но во время пребывания в Венеции у нее начались проблемы со зрением, из-за которых она на несколько месяцев покинула сцену. Венецианцы выразили обеспокоенность, и поклонники написали в ее честь сотни стихов и стихотворений. Когда Луиза вернулась на сцену в 1791 году, ее встретили восторженными овациями. Также она гастролировала по другим городам Италии.

С 1792 по 1796 год она пела в Мадриде в Театре де лос Каньос дель Пераль  [ es ].

В апреле 1793 года Луиза вернулся в Португалию. Для выступления там ей требовалось специальное разрешение, потому что в то время женщинам было запрещено выходить на публичную сцену. В Лиссабоне она пела на вечеринке, посвященной рождению дочери принца-регента (будущего Иоанна VI ). К сожалению, ее родная страна не смогла признать выдающийся талант Луизы, потому что ее выступление не получило широкой рекламы, а королевская семья на мероприятии не присутствовала.

После пения в Неаполе она вернулась в Португалию в 1801 году, живя в Порту. Там она продолжала петь до смерти своего мужа в 1803 году, когда она вышла на пенсию и всю оставшуюся жизнь носила траурную одежду.

В 1809 году Порту был захвачен наполеоновской армией под командованием генерала Сульта. Луиза Тоди решила покинуть город, но во время побега потеряла большую часть своего имущества, в том числе бесценные драгоценности. Это вызвало финансовые проблемы в последние годы ее жизни. Луиза Тоди и ее семья были заключены в тюрьму французами, но генерал Сульт признал ее «певицей нации» и защитил ее.

Смерть

В 1811 году она переехала в Лиссабон. К 1823 году из-за прежних проблем со зрением она полностью ослепла. Она умерла 1 октября 1833 года после перенесенного инсульта в июле прошлого года. Похоронена на кладбище церкви воплощения недалеко от Шиаду в Лиссабоне. Кладбище существует до сих пор под фундаментом более позднего здания на улице Руа-ду-Алекрим, 78. Несмотря на постоянные просьбы энтузиастов Тоди и потомков семьи, один из величайших португальских певцов всех времен остается похороненным под тротуаром в темном погребе.

Наследие

Перед смертью Луиза Тоди увековечила свой талант в книге Антуана Рейхи « Traité de melodie», где ее называют «Певицей всех веков». В современном Лиссабоне улица, на которой умер Луиса Тоди, в 1917 году получила название Руа Луиса Тоди. Это на северной окраине Байрру-Алту, недалеко от Руа-де-Сан-Педро-де-Алкантара, над церковью Сан-Роке. Она также была увековечена в своем родном городе Сетубал большим памятником и бюстом, а также названием самого большого главного проспекта Сетубала Авенида Луиса Тоди.

Тоди хвалили за ее вокальные данные, четкую дикцию, лингвистические навыки (она прекрасно говорила на французском, английском, итальянском и немецком языках ), ее профессионализм, талант актрисы, а также эмоции и чувствительность, которыми она наполняла свои роли. качества, которые заставляют ее казаться чрезвычайно современной исполнительницей. Это те же качества, благодаря которым Луису Тоди помнят на протяжении веков.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 08:22:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте