Любо Кристек

редактировать

Любо Кристек
Родился ( 1943-05-08)8 мая 1943 г. (78 лет) Брно, Чешская Республика
Известен Живопись, скульптура, перформанс
Известная работа
Движение Сборка, сюрреализм, постмодерн, хэппенинг, авангард, перформанс

Любо Кристек (родилась 8 мая 1943 года) - скульптор, живописец и перформанс чешского происхождения, жившая в Западной Германии с 1968 по 1990-е годы. Он специализируется на критических сборках и хэппенингах, в которых он использует различные формы медиа. Создал скульптуры для общественного пространства. Он является автором скульптурного пути паломников из трех состояний. За более чем полувековую работу в области исполнительского искусства он сформулировал свою теорию «голографического восприятия».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Скульптура
    • 2.1 Кристек Тайя Глиптотека
  • 3 Критическая сборка
  • 4 Живопись
  • 5 Исполнительское искусство
    • 5.1 Прогулка с невротической лисой
    • 5.2 Пирамиды-Клиптеон II
    • 5.3 Последовательности Visio или о преждевременно клонированном возрасте планеты
    • 5.4 Реквием по мобильным телефонам
    • 5.5 Голографическое восприятие
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь
Любо Кристек создает часовню на кладбище Пенцинга (1977 г.).

В 1960-х Кристек жил в бывшей мыловаренной фабрике в Густопече, где организовывал мероприятия, включающие музыку, изобразительное искусство, поэзию, театр и импровизацию. Для его работы характерно тестирование границ, эксперименты и пересечение условных рамок. Он следует идее целостного произведения искусства - Gesamtkunstwerk. В то время он также экспериментировал с использованием огня как средства выражения. Он намеренно подавлял, а иногда и аннулировал свой художественный почерк.

Божественная эфемерность тона (1994), Подгради-над-Дыжи

В 1968 году Кристек эмигрировал в Западную Германию. Он поселился в Ландсберге-ам-Лехе и прожил там почти три десятилетия. Именно там он начал традицию Ночных Вернисажей Кристека, из которых произошли его хеппенинги. Из Ландсберга Кристек отправился в другие места Европы (Бельгия, Люксембург, Лихтенштейн, Нидерланды, Франция, Италия, Испания, Республика Сан-Марино, Швейцария, Австрия), чтобы учиться и творить.

Кристек находился под влиянием Арно Леманна, который жил в Зальцбурге, куда Кристек ходил встречаться с ним. В 1973 году, после смерти Леманна, Кристек создал скульптуру « Душа в форме пламени». Сфера возвышается над верхней частью как символ художественного наследия, которое Кристек перенял у Lehmann.

На него также повлиял австрийский этолог Эберхард Трумлер (1923–1991), особенно механизмы выживания вида. Под этим влиянием был создан экзистенциальный ансамбль Кристека « Ожидая» (1969).

В 1977 году Кристек путешествовал по западному побережью США и Канады со своим выставочным туром American Cycle 77.

В 1989 году, после бархатной революции, он вернулся в Чехию. Он поселился в Подгради-над-Дийи в доме, где сегодня находится галерея его работ (замок Любо). На вершине дома он разместил скульптуру « Божественная эфемерность тона» - пианино, балансирующее на одной ноге. Писатель Яромир Томечек представил скульптуру в 1994 году и на основании названия произведения назвал всю прилегающую территорию долины Тайя Кристек Божественной эфемерностью тона. Вацлав Ехличка написал в этом контексте в своем предисловии к публикации, выпущенной Новым городским музеем в Ландсберге-ам-Лех в 2008 году:

В своих проявлениях Кристек балансирует на хрупком узле, объединяющем различные стили и средства выражения. Таков даже один из его жизненных символов - пианино, стоящее на одной ноге на крыше его мастерской в ​​Чехии.

Скульптура
Памятник пяти чувствам (1991), Neues Stadtmuseum, Ландсберг-ам-Лех.

Кристек создавал скульптуры в нескольких техниках, таких как литье из бронзы, чеканка и чеканка, сварка и комбинированные методы с использованием таких материалов, как камень, дерево, металл, керамика и найденные предметы. Его скульптуры можно найти как публичные произведения искусства в основном в Германии и Чехии.

Его керамическая скульптура 1978 года « Рождение и одновременное проклятие сферы» сегодня находится как общественное произведение искусства в часовне в замке Иоанна недалеко от Подивина, Чешская Республика.

Скульптура Кристека «Древо познания» высотой 16 метров (1981), которую он сделал для гимназии Игнац-Кеглер в Ландсберге-ам-Лехе, возвышается над тремя этажами здания. Мюнхен журнал Steinmetz + Bildhauer отметил:

Дерево ветряной арфы (1992), Замок Поганско.

Трудно представить себе более неразрывное и плодотворное единство искусства и архитектуры. Где мы могли бы найти аналогичный пример в области искусства в архитектуре в Рейнской области за последние двенадцать лет?

В 1988 году Кристек создал бронзовый фонтан The Drinking для Терезианбада Грайфенберга, Германия.

Металлическая скульптура Кристека « Памятник пяти чувствам» (1991 г.) является частью коллекции Нового городского музея в Ландсберге-на-Лехе. Он находится напротив музея с 1992 года.

В 1992 году он создал кинетическую скульптуру под названием « Дерево ветряной арфы». Это музыкальное произведение, приводимое в движение ветром, находится в Поганском замке, Чешская Республика.

В 2006 году Кристек создал бронзовую скульптуру «Искатели», которая была расположена на слиянии рек Тайя и Марш. Скульптура была похищена в 2009 году; остался только фрагмент. Используя фрагмент, Кристек создал для этого места новую металлическую скульптуру, назвав ее «Искатели - Органические формы». Скульптура была открыта в 2015 году.

Чешский историк искусства Барбора Путова писала:

Как средневековый художник, Кристек лично сваривает, шлифует и вырезает свои скульптуры. Во многих аспектах его отдельно стоящие статуи представляют собой сюрреалистическую параллель с картинами чешского художника Микулаша Медека (1926–1974), немецкого художника Макса Эрнста (1891–1976) и испанского художника Сальвадора Дали. Об этом свидетельствуют, в частности, металлические скульптуры Кристека « Памятник пяти чувствам» (1991 г.) и « Древо ветряной арфы» (1992 г.).

Кристек Тайя Глиптотека

В 2005–06 годах он создал скульптурную паломническую тропу, посвященную реке Тайя. Он проходит вдоль реки Тайя через Чехию, Австрию и Словакию. Кристек соединил скульптуры воедино, чтобы вдохновить людей на прогулку по ландшафту. Маршрут включает одиннадцать станций, которые были открыты серией из десяти хэппенингов. Станция одиннадцатой остается секретной как вызов для паломника. Кристек сказал, что путь паломников «также должен быть защитой от опустошения материнского русла. Если человек познает здесь культуру, возможно, он не будет вести себя так недоброжелательно по отношению к природе». Проект находился под эгидой и поддерживался пятью регионами трех штатов, через которые он реализуется.

Критическая сборка

Критические собрания Любо Кристек обращаются к различным социальным явлениям, таким как угнетение, потребительский подход, пристрастие к новым технологиям и медицинская этика.

Одна из его ранних сборок, названная « Видение - Сожжение Христа» (1964), принадлежит его работам, сформированным пламенем. Сожженный Христос символизировал «таяние веры» в Чехословакии того времени.

Ансамбль Metastation of Abandoned Tones был создан в 1975–76 годах. Это связано с эмиграцией Кристека из Чехословакии в Германию, за которую он был заочно приговорен к 1,5 годам тюремного заключения и конфискации всего его имущества в Чехословакии. Кристек включил в сборку пальто и шляпу, в которых он бежал через границу в 1968 году. Произведение экспонируется во дворце Рюгерс, Ригерсбург, Австрия.

Кристек обратился к теме скрытых ловушек в современном обществе в своей сборке Soundproof Aesthetic of Luxuriety, которую он создал в 1976 году.

В 1980-х годах он собрал предметы, которые он нашел во время своих странствий, как в « Колючей проволоке Христа» (1983), созданной на побережье Кантабрии, и « Морской конек» (1986), сделанных из материала, который был выброшен морем на итальянское побережье. недалеко от Рима. Его сборка « На свалке веков» (1994) сделана из промышленных отходов.

Работа Кристека « В эпоху преждевременного клонирования одной планеты» (2003) посвящена этическому контексту клонирования. Это также было основным мотивом его выступления Visio Sequentes или «О преждевременно клонированной эпохе планеты», которое произошло в 2003 году в Зноймо, Чешская Республика.

В 2015–2017 годах художник превратил свой дом в Брно в монументальный комплекс Kristek House.

Сборки Любо Кристек
  • Ожидая (1969)

  • Метастация прерванных тонов (1975–76)

  • Звукоизоляционная эстетика роскоши (1976)

  • Колючая проволока Христа (1983)

  • Морской конек (1986)

  • На свалке веков (1994)

  • В эпоху преждевременного клонирования одной планеты (2003)

  • Реквием по мобильным телефонам (2007–2010)

  • Апофеоз человеческого мозга (2010)

  • Кристек Хаус (2015–2017)

Картина
Всестороннее высокое напряжение (1975–76). Небесное шоссе тети Френци (1974–75), Neues Stadtmuseum.

В 1977 году Кристек создал монументальную алтарную картину для сакрального пространства кладбищенской часовни в Пенцинге, Германия. Он назвал 7-метровую картину « Трансцендентальная композиция между страданием и надеждой».

Он создал свой особый словарный запас в картинах. Еще в 1970-х годах на его картинах можно встретить дорогу, по большей части окаймленную арками мостов и поднимающуюся вверх. Он называет это «небесным трактом». Картина маслом «Небесное шоссе» тети Френци (1974–75), которая сегодня является частью коллекции Neues Stadtmuseum, является примером раннего использования этого символа.

Балерина или танцовщица - центральная тема картин и событий Кристека. Развитие символа во времени отражает изменения в постмодернистском обществе. В картине « Бильярд на всю жизнь и балерина» (1987) она олицетворяет жизненную силу в мире постоянных метаморфоз. Однако в хеппенинге «Крестный путь» (2014) балерина съедает все, что осталось после разрушения. В картине « Своеобразный прыжок с шестом» (2016) балерина предстает в образе Смерти.

Еще один неизменный мотив Кристека - дерево с двумя яблоками и срастание или проникновение форм.

Исполнительское искусство

Кристек организовывал мероприятия в Германии, США, Канаде, Италии, Испании, Чехии, Австрии, Турции, Бельгии, Польше и Словакии. Его события можно охарактеризовать как хеппенинги, перформансы или иногда даже как специфические для конкретного места, но он использует оригинальное выражение «происходит», потому что участие публики, а также подлинный опыт имеют для него решающее значение.

Любо Кристек на набережной с невротической лисой (1975).

В 1971 году он начал Ночные вернисажи Кристека в своей студии с садом в Ландсберге-на-Лехе. Они служили местом встречи скульпторов, художников, музыкантов, поэтов, философов, а также посетителей. В журнале Collage отмечалось, что в 1976 году здесь собрались артисты из Германии, Канады, Англии и США. Эти эксперименты находились на стыке театра, музыки, импровизации и ритуала. Кристек изучает поведение толпы, исследует границу между исполнителем и аудиторией, а также табу смерти в своих хэппенингах. Мотивы смерти, болезни общества и гибели уравновешиваются рождением или возрождением, освобождением от оков и срастанием форм.

Журнал Medizin + Kunst проанализировал хеппенинги Кристека:

В его художественном процессе мы видим связь с фрейдистским психоанализом, его хеппенинги и перформансы проводятся в духе так называемой «Activité Paranoique Critique» Сальвадора Дали, и в них художник имеет возможность развить свои необычные способности в их и войти в подобное трансу состояние - с совершенно неожиданным концом. (…) Но в то же время Любо Кристек ищет открытия новых пространств, он пытается завибрировать неизвестные места души зрителя, и цель его выступления - сила творчества и художественной интуиции, чтобы даже мысленно преодолеть смерть..

Прогулка с невротической лисой

В 1975 году Кристек пошел на прогулку со скелетом лисы на поводке по колоннаде в Ландсберг-на-Лехе и наблюдал за реакцией людей. Его целью было изучить поведение толпы и табу на смерть.

Пирамиды-Клиптеон II

Выступления Кристека часто можно интерпретировать как критику потребительства. В разгар своего события в 2002 году в Подгради-над-Дийи он выполз из недр коровьей туши, чтобы прочитать свой манифест против деструктивных и саморазрушительных тенденций общества.

Последовательности Visio или о преждевременно клонированном возрасте планеты

Действие пьесы происходило в замке Зноймо в Чехии в 2003 году. Художник растворил границу между зрительным залом и сценой. В разгар происходящего он разогнал артистов, умственно отсталых, среди зрителей. Зрители были в шоке и неловко оглядывались, чтобы узнать, кто есть кто. Кристек заставил их задуматься, где граница и существует ли она вообще. Его целью было вызвать пороговую ситуацию, когда потрясенный зритель выходит за пределы своих стереотипов и имеет возможность переоценить их.

Реквием по мобильным телефонам (2007), Вена, Марияхильферштрассе.

Реквием по мобильным телефонам

В 2007–2010 годах Любо Кристек представил интерактивную сборку Реквием по мобильным телефонам, которая возникла из серии его хеппенингов. Зрители отказались от мобильных телефонов и участвовали во включении телефонов в сборку. Кристек путешествовал с этим сериалом в Чехию (Зноймо), Австрию (Вена), Германию (Ландсберг-на-Лехе) и Польшу (Суха-Бескидзка), и ансамбль постоянно менялся. Проект был направлен против пристрастия к современным технологиям.

Голографическое восприятие

Любо Кристек сформулировал свою теорию голографического восприятия. В своих перформансах он не организует сцены линейно. Напротив, во время мероприятия Кристека одновременно происходит несколько разных действий. Согласно его теории, в сознании зрителя формируется гораздо более пластичная и голографическая картина. Наслоение сцен и смыслов приводит не к нарушению восприятия, а к его обострению. Он пробуждает у зрителей активность и творчество.

Работа Кристека в различных СМИ взаимосвязана. Его произведение искусства в одном медиа становится средством выражения произведения искусства в другом медиа. Например, его скульптура « Пирамиды-Клиптеон» стала опорой для его происходящего « Врата в новое измерение» (2012). Затем художник использовал сцену из происходящего в своей масляной картине « Пейзаж чувств с поддерживаемыми облаками» (2013).

Историк искусства Хартфрид Нойнцерт отметил наследие Кристека в своем предисловии к монографии, опубликованной Neues Stadtmuseum в 2008 году:

Не будет напористым утверждать, что Любо Кристек - одна из немногих художников, которые следовали своему творческому призванию почти всю жизнь и установили особенно устойчивые импульсы.

использованная литература
Список используемой литературы
  • Швабе, Ник (1977). Любо Кристек: Индивидуальные видения скульптур за последние 8 лет, 1968–1976. Ванкувер. OCLC   1120009882.
  • Джургелейт, Питер; Хеллерер, Фредерик; Хеллерер, Хайнц (1986). Schwäbische Künstlerprofile / 1. Allgäu, Bayerisches Schwaben (на немецком языке). Херршинг: Vorlag Fredrike Hellerer. ISBN   3925976000.
  • Slovník českých a slovenských výtvarných umělců 1950 - 2001 (VI. Kon - Ky) (на чешском языке). Острава: Výtvarné centrum Chagall. 2001. ISBN   80-86171-06-Х.
  • Schlösschen Lubo: Auswahl aus der Sammlung des Schlösschens Lubo quer durch die Geschichte (на немецком языке). Брно: VÚKU. 2010. ISBN   9788025479773.
  • Любо Кристек: Американский цикл 77, Философский подход к вопросам формы (избранные работы). Брно: VÚKU. 2011. ISBN.   9788025498453. OCLC   791305280.
  • Птова, Барбора (2013). Kristek's Glyptothek im Thayatal (на немецком языке). Брно: VÚKU. ISBN   9788090554818. OCLC   892780553.
  • Любо Кристек: Happening-Schaffen im Thayatal (на немецком языке). Брно: VÚKU. 2013. ISBN.   9788090554801.
  • Tzschaschel, Ханс-Юрген (2015). Schätze aus den städtischen Sammlungen des neuen Stadtmuseums Landsberg am Lech (на немецком языке). Ландсберг-ам-Лех: Freundeskreis der städtischen Museen Landsberg eV OCLC   946758642.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 03:01:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте