Нижний Эльва Племя Клаллам

редактировать
Нижнее племя Эльва Клаллам
Флаг Нижнего Эльва Племя Клаллам.PNG
Всего населения
776 (в 2007 г.)
Регионы со значительным населением
  США ( Вашингтон )  
Языки
Клаллам, английский
Родственные этнические группы
другие народы прибрежных салиш

Нижняя Elwha Klallam Tribe (или Nəxʷsƛ̓áy̓əm ( «сильные люди») в Klallam) является федерально признанным Индеец нации в Тихоокеанском северо - западе Соединенных Штатов. Племя является частью более крупной культуры Клаллам, частью прибрежных салишских народов.

Традиционная территория Klallam находится на севере и северо - востоке части Олимпийского полуострова, в американском штате в Вашингтоне. У них традиционно было несколько деревень в этом районе. С 1930-х годов часть племени контролировала резервацию, расположенную в четырех милях (6,4 км) к западу от Порт-Анджелеса в устье реки Эльва.

В августе 2003 года место древней деревни Клаллам, Це-уит-дзен, было обнаружено во время строительства на территории бывших племенных земель в городе. Значение почти нетронутой деревни, сотни человеческих останков и тысячи артефактов привело к тому, что государство отказалось от строительства на этом месте. Судя по радиоуглеродному датированию, поселок был заселен почти 2700 лет назад. Нижний Эльва Клаллам жил там до 1930-х годов, когда федеральное правительство убедило их переехать за город в резервацию в четырех милях (6,4 км) к западу. С тех пор штат вернул племени 10 акров (4,0 га) земли и сдал в аренду еще шесть акров (2,4 га).

В 2012 и 2014 годах две плотины, построенные в начале 20 века, были удалены из реки Эльва в рамках крупного проекта восстановления, который давно поддерживает Племя. Это позволит застроить пляжи и дельту в устье реки, а также восстановить лососевые ходы и улучшить экологию реки и водосбора. Когда были обнаружены земли, в августе 2012 года племя заново открыло свое давно затопленное священное место творения у реки. Кроме того, археологические раскопки были найдены вдоль реки с артефактами, раскрывающих 8000 лет человеческого жилья; это старейшее место в Олимпийском национальном парке.

Содержание
  • 1 Демография
  • 2 История
  • 3 Политическая активность
  • 4 Восстановление древних памятников
  • 5 Известные члены
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Демография

По состоянию на 2007 год насчитывалось 776 зачисленных членов нижнего племени Эльва Клаллам. Из них 112 проживают в резервации Нижний Эльва. Это управляется племенем и находится в устье реки Эльва, 48 ° 8′19 ″ с.ш., 123 ° 33′11 ″ з.д.  /  48,13861 ° с.ш.123,55306 ° з.д.  / 48.13861; -123,55306, примерно в 4 милях (6,4 км) к западу от Порт-Анджелеса.

История

Нижнее племя Эльва Клаллам - одно из четырех народов Клаллам, которые проживают на Тихоокеанском Северо-Западе Соединенных Штатов. Их историческая территория находилась на северо-востоке Олимпийского полуострова, примерно от реки Хоко до пролива Хуан де Фука. Они говорят на родственных салишских языках. Племя традиционно говорило на языке клаллам, родственном другим прибрежным салишским языкам. В рамках уже реализуемых проектов в 2012 году был опубликован словарь Клаллама, при этом большой вклад в него внесли старейшины племен, такие как Аделина Смит. Языковые классы возрождают использование Клаллама.

В исторические и древние времена Нижний Эльва-Клаллам занимал несколько деревень вдоль реки Эльва, в том числе в заливе, защищенном Эдиз-Хук, в районе современного Порт-Анджелеса. Они заявили, что место своего создания они заявили на скале вдоль реки, назвав это словом, которое в переводе с Клаллам означает «свернутая корзина» из-за ее формы. Это было известно как место, где Творец «купал и благословлял народ Клаллам и другие племена», по словам Джейми Валадеса, преподавателя языка Клаллам. Он был известен как место для квестов видений. Это место было затоплено озером, созданным в результате строительства плотины Эльва в 1913 году. Члены племени рассказали об этом антропологам и другим исследователям в начале 20 века.

В конце 18-го и 19-го веков Племя страдало от многих инфекционных заболеваний, переносимых европейскими торговцами, поскольку у них не было иммунитета к этим новым болезням, таким как оспа и корь. К концу 19 века их количество заметно сократилось.

Нижний Elwha Klallam Tribe была признана Соединенными Штатами в 1855 году Договора о точке Точка Нет. В 20 веке федеральное правительство купило землю за пределами Порт-Анджелеса и убедило племя переехать туда в 1935–36 годах из своей собственности в городе, чтобы обеспечить промышленное развитие вдоль набережной. Лесные и бумажные фабрики были построены на земле племен. В 1968 году земля в устье реки Эльва была обозначена как заповедник Нижняя Эльва. Сегодня племенные земли включают в себя около тысячи акров (4 км 2) земель на и вблизи реки Elwha.

В 1938 году был основан Олимпийский национальный парк для защиты верховьев Эльвы и других рек, гор и других районов северной части Олимпийского полуострова. Здесь сохранилась важная среда обитания, но плотины, построенные в нижнем течении реки в начале 20-го века, изменили экологию, предотвратив ежегодный пробег лосося. К концу 20 века количество лососей, возвращающихся в реку, упало с почти 400 000 до менее 4 000.

Политическая активность

Племя сотрудничало с другими жителями Тихоокеанского Северо-Запада, отстаивая свои договорные права, в том числе на традиционное рыболовство. Они долгое время зависели от лосося в качестве основной части своего рациона. Улов лосося на реке Эльва резко сократился из-за заграждений двух плотин, построенных в начале 20 века, и племя искало свою долю лосося и другой рыбы. Решением Болдта 1979 года договорные права племен были подтверждены, и им была предоставлена ​​половина вылова лосося. Ежегодный процесс консультаций и переговоров по вопросам рыболовства был разработан в сотрудничестве с Национальной службой морского рыболовства NOAA, а также с коммерческими и спортивными рыбаками для поддержания устойчивого рыболовства.

С самого начала Племя выступало против плотин на Эльвах, и их негативное воздействие на окружающую среду становилось все более очевидным. Снятие дамб было поддержано как единственный способ восстановить лососевый промысел в верховьях реки Эльва. Племя работало с национальными и региональными экологическими группами, чтобы лоббировать представителей штата и Конгресса, в конечном итоге добившись принятия Закона 1992 года об экосистеме реки Эльва и восстановлении рыболовства. Это был крупнейший проект восстановления, предпринятый Службой национальных парков после восстановления Эверглейдс, и Племя было одним из заинтересованных сторон, с которыми консультировались при его разработке и реализации. Удаление плотин началось в 2011 году и было завершено в августе 2014 года.

Восстановление древних памятников

В августе 2003 года древняя деревня Це-уит-дзен племени была вновь открыта во время строительства могильного дока в Порт-Анджелесе Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT). Этот проект предназначался для строительства понтонов для замены моста через канал Худ. Племя и WSDOT первоначально сотрудничали в исследовании артефактов, но после обнаружения 10 000 артефактов и 335 человеческих останков и признания того, что место было почти неповрежденным, Племя потребовало отказаться от строительного проекта. 21 декабря 2004 года губернатор штата объявил, что WSDOT прекратит все строительные работы, связанные с могильным доком на этом месте.

В более позднем урегулировании иска, поданного племенем, государство предоставило 10 акров (4,0 га) земли деревенского участка племени Нижний Эльва-Клаллам для перезахоронения останков и согласилось с WSDOT арендовать еще шесть акров (2,4 га) Племени для создания структуры для хранения 67000 артефактов, найденных на территории деревни с 2003 по 2005 годы. В соответствии с соглашением государство выплатило Племени 2,5 миллиона долларов, а город Порт-Анджелес и Порт оф Порт-Анджелес из-за отказа от строительства. По состоянию на 2012 год определенные условия соглашения, направленные на предотвращение строительства или эксплуатации игровых казино на этом месте, задерживали передачу федеральным правительством этой земли в доверительное управление Племени. Это позволило бы им контролировать землю. Племя намеревается построить на этом месте музей или культурный центр.

Согласно радиоуглеродному датированию, село Цзэ-уит-дзен насчитывает более 2700 лет. Он был оккупирован Племенем в начале 1930-х годов, когда они переехали в новую территорию резервации. Земля была засыпана, и в 20 веке на месте деревни было построено несколько мельниц. Поскольку земля была покрыта насыпью от 15 до 30 футов (от 4,6 до 9,1 м), деревня была сохранена. Археология обнаружила свидетельства, возможно, восьми длинных домов, а также места для приготовления пищи и церемоний, а также кладбище.

В августе 2012 года члены племени заново открыли свое священное место творения на реке Эльва. Это было обнаружено после того, как озеро Олдвелл, водохранилище, созданное плотиной Эльва, было осушено в рамках проекта восстановления реки Эльва. Некоторые прихожане отправились к священному месту, где собрали воду, чтобы отнести ее старейшинам, которые не могли туда попасть, включая Аделину Смит. Живые члены племени видели это место впервые.

В ходе связанной находки на ранее затопленной земле археологи обнаружили место, которое показало, что 8000 лет жилища людей. Это старейший археологический памятник в Национальном олимпийском парке. Посоветовавшись с Племенем, исследователи удалили некоторые артефакты для изучения и перезахоронили место, чтобы защитить его. Оба места держатся в секрете, чтобы сохранить их.

Известные члены
  • Аделина Смит (1918-2013), работал с отмеченным лингвиста развивать язык Klallam алфавит и первый Klallam словарь, опубликованный в 2012 году она способствовала 12000 слов и фраз в словарь, став его основным источником. Она также была известна своей поддержкой сохранения Цзэ-уит-дзен и поощрением удаления плотин на реке Эльва.
Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение

Бойд, Коллин Э. и Джон Б. Бойд. «Культурное выживание, племенной суверенитет и восстановление рек на центральном северо-западном побережье». В воде, культурном разнообразии и глобальном изменении окружающей среды: новые тенденции, устойчивое будущее, под редакцией Б. Р. Джонстона и др., 387-402. Лондон: Springer, 2012.

  • Мэйпс, Линда (2009). Перелом: нижнее племя Эльва Клаллам и раскопки деревни Це-уит-дзен. Вашингтонский университет Press. ISBN   978-0-295-98878-8.
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2024-01-08 08:53:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте