Луиза Жанин | |
---|---|
Луиза Жанин в 1924 году | |
Родился | 29 августа 1893 г. Дарем, Нью-Гэмпшир |
Умер | 1997 г. Медон, Франция |
Национальность | Американец |
Образование | Калифорнийская школа изящных искусств |
Известен | Картина |
Движение | Символизм, Ориентализм, Музыкализм |
Луиза Жанин (29 августа 1893, Дарем, Нью-Гэмпшир - 1997, Медон ) - американская художница, поселившаяся в Париже в 1923 году. Ее работа связана с символизмом и музыкализмом (попыткой интерпретировать музыку в живописи).
Луиза Джанин родилась в Дареме, в обеспеченной семье французского происхождения. Ее отец собрал богатую коллекцию азиатского искусства. После повторного замужества матери в начале 20 века она жила в Сан-Франциско, став свидетелем землетрясения 1906 года. С раннего детства проявляя пристрастие к рисованию, театру и музыке, именно в живописи она решила заниматься самообразованием.
После посещения курсов Калифорнийской школы изящных искусств в Сан-Франциско с 1911 по 1914 год и последнего летнего курса Уильяма Мерритта Чейза в Кармел-бай-зе-Си она совершила долгое путешествие по Азии, а затем создала свои первые полотна, вдохновленные Буддийская, индуистская и даосская мифологии. В 1921 году она осталась в Нью-Йорке и участвовала в различных выставках, работая под влиянием дальневосточной духовности. Два года спустя она уехала в Европу и навсегда поселилась в Париже.
Она участвовала в 1920-х годах в Салоне востоковедов, в ярмарке Союза женщин-художников и скульпторов, в Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году, в Парижской колониальной выставке в 1931 году и в Салоне Тюильри. Персональные выставки состоялись в 1924 году в Galerie Bernheim-Jeune, затем четыре года спустя в Galerie Georges Petit. В 1924 году Национальный музей франко-американского сотрудничества в Шато-де-Блеранкур приобрел полотно под названием «Дракон». Именно тогда ее фигуративная живопись стала приобретать абстрактные декоративные мотивы.
Через поэта и искусствоведа Александра Мерсеро она познакомилась с двумя выдающимися художниками, Франтишеком Купкой и Генри Валенси [ фр ]. В 1932 году она присоединилась к движению музыкантов по просьбе Генри Валенси и участвовала почти во всех мероприятиях группы. В начале Второй мировой войны она жила на Корсике, а затем была интернирована в лагере в Италии. После войны ее творчество становилось все более абстрактным. Она была участницей Салона новых реальностей, затем - Салона сравнений. Это было в 1950-х годах, когда она изобрела новый художественный процесс, смешанную технику на бумаге, вариацию техники мраморности, которая привела к оригинальным работам, визуализирующим священное в космических видениях, которые она назвала «космограммами».
Луиза Жанен продолжала регулярно выставляться в Салоне сакрального искусства, в Салоне женщин-художников и скульпторов, в Осеннем салоне и в Салоне Независимых, предлагая работы, сочетающие символизм, музыкальность и духовность, смешивая фигуру и абстракцию.