7-й Кубок Louis Vuitton. Валенсия, Испания | |
---|---|
Дата | 25 апреля 2007 г. - 11 июня 2007 |
Победитель | Emirates Team New Zealand |
Местоположение | Port America's Cup, Валенсия, Испания |
Координаты | 39 ° 28′N 0 ° 18,5′W / 39,467 ° с.ш., 0,3083 ° Вт / 39,467; -0,3083 Координаты : 39 ° 28'N 0 ° 18,5'W / 39,467 ° N 0,3083 ° W / 39,467; -0.3083 |
Официальный сайт | http://32nd.americascup.com |
Кубок 2007 Louis Vuitton проходил в Валенсии, Испания., с 16 апреля по 6 июня был выбран претендент на Кубок Америки 2007. В соревновании приняли участие одиннадцать потенциальных претендентов, которые состояли из двух круговых турниров, двух полуфиналов и финала. Победителем стал Emirates Team New Zealand, который бросил вызов защитнику Alinghi в июне 2007 года на America's Cup.
Luna Rossa Challenge (слева) и Emirates Team New Zealand ( справа) во время финала Кубка Louis Vuitton 2007 (начало гонки 3)Управляется Грант Далтон и шкипер Дин Баркер, в состав экипажа входил Терри Хатчинсон ; штурман Кевин Холл ; стратег Рэй Дэвис ; Адам Бишел ; ; Тони Рэй ; Дон Коуи ; Крис Уорд ; Грант Лорец ; Роберт Солтхаус ; Джеймс Дэгг ; Роб Уодделл ; Эндрю Хеммингс ; Джоно Макбет ; Мэтт Мейсон ; Ричард Мичем и Джереми Ломас.
Бен Эйнсли и Кельвин Харрап плыли на испытательном катере.
Шкипер Крис Диксон, в команду входили Гэвин Брэди, Фил Джеймсон, Пол Уэстлейк, Скотт Кроуфорд, Альберто Баровье, Брэд Уэбб, Брайан Макиннес <17 лет>Джо Спунер, Росс Халкроу, Робби Нейсмит, Бертран Паце, Крейг Монк, Карл Уильямс и владелец Ларри Эллисон.
Luna Rossa Challenge возглавляли Франческо де Анжелис и рулевой Джеймс Спитхилл. В команду входили Питер Гилмор, Франческо Бруни, средний лучник Макс Сирена, Эмануэле Марино, Мануэль Модена, Марко Монтис, Бенджамин Дарем, Энди Хортон, Микеле Каннони, Жилберто Нобили, Джои Ньютон, Шеннон Фальконе, Кристиан Камп, Ромоло Раньери, Эмануэле Марино, Эндрю Тейлор, Маттео Плацци, Симоне де Мари, Массимо Герардуччи, Паоло Бассани, Алан Смит и олимпийцы Торбен Граэль, Филипп Прести, Микеле Ивальди, Магнус Огюстсон и Чарльз и Джонатан Макки.
Скипер Луис Дорест, лодкой руководил Кароль Яблонски, а Джон Катлер был тактиком и техническим директором команды. Тренировал команду Пол Каярд.
Магнус Холмберг капитан Victory Challenge. В состав поста вошли Стефан Ран, Сантьяго Ланге, Тьерри Фушье и Морган Ларсон. В состав экипажа также входили шесть членов бывшего GBR Challenge; путешественник / стратег Нил Макдональд, Саймон Фишер, Дэвид Карр, Ник Пирсон, Ричард Сиденхэм и Ян Вейгелл. Джереми Скэнтлбери был менеджером парусной команды.
Васко Васкотто был шкипером Mascalzone Latino, в который входили рулевой Флавио Фавини, Кэмерон Данн, Джес Грам-Хансен, Андреа Паван, Крис Дугалл, Пьерлуиджи Де Феличе, Джузеппе Бриззи, Давиде Скарпа, Начо Постиго, Джулио Джованелла и спонсор Винченцо Онорато.
Первый вызов Южной Африки, Команда Шошолоза была капитаном и Ианом Эйнсли. В состав команды входили итальянцы и Томмазо Чиффи.
Управляемый Дон Райли, Areva Challenge во главе с Тьерри Пепонне и включали Себастьяна Кола, Танги Кариу, Фредерика Гильмина, Жана Франсуа Кузона, Джима Тернера и Уэйда Моргана.
Из Италии в +39 Challenge входили капитан без парусного спорта Лука Девоти, рулевой Иэн Перси и другие олимпийские участники, такие как Рафаэль Трухильо и Ян Уокер.
Остальной частью команды был штурман Бруно Зирилли; защитник Эндрю Симпсон ; путешественница Габриэле Бруни; бегун Энтони Носитер ; триммеры Stefano Rizzi и Christian Scherrer; шлифовальные машины Michele Gnutti, Chris Brittle и Pawel Bielecki; мачта Alejandro Colla; мачта / шахтер Массимо Галли; слесарь Пьеро Ромео; средний лучник Коррадо Россиньоли; Энди Фетерс; и лучник Яцек Висоски.
United Internet Team Germany шкипером Jesper Bank, в том числе ветеран Кубка Америки.
Пьер Мас был шкипером Китайской команды, которая состояла в союзе с Ле Дефи. Только двое из команды были китайцами.
Круговая система 2 была завершена 9 мая 2007 года. Команды накопили бонусные баллы на основе их результатов в Louis Vuitton Acts которые имели место в предыдущие годы. В круговых гонках два очка присуждались за победу и ноль за поражение. Затем первые четыре лодки вышли в стадию полуфинала Louis Vuitton Cup, а остальные выбыли. Как победитель кругового турнира команда Emirates Team New Zealand выиграла право выбора своего соперника.
Название команды | Расы | Выиграли | бонусных баллов. | RR1 балл. | RR2 балл. | Всего баллов. | Рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Emirates Team New Zealand | 20 | 17 | 4 | 14 | 20 | 38 | 1 |
BMW Oracle Racing | 20 | 17 | 3 | 18 | 16 | 37 | 2 |
Luna Rossa Challenge | 20 | 16 | 3 | 16 | 16 | 35 | 3 |
Desafío Español 2007 | 20 | 13 | 3 | 14 | 12 | 29 | 4 |
Вызов победы | 20 | 12 | 2 | 12 | 12 | 26 | 5 |
Mascalzone Latino - Capitalia Team | 20 | 10 | 2 | 12 | 8 | 22 | 6 |
Team Shosholoza | 20 | 9 | 2 | 10 | 8 | 20 | 7 |
Areva Challenge | 20 | 8 | 1 | 8 | 8 | 17 | 8 |
+39 Challenge | 20 | 5 | 2 | 4 | 6 | 12 | 9 |
United Internet Team Germany | 20 | 2 | 1 | 2 | 2 | 5 | 10 |
China Team | 20 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 | 11 |
Кубок Louis Vuitton 2007 года начался медленно с все гонки перенесены на первые четыре дня соревнований из-за слабого и непостоянного ветра. Ходили слухи, что BMW Oracle планировал сменить команду с лодки, потому что у них заканчивались истории, которые можно было рассказать, когда они сидели в лодке, ожидая ветра. Чтобы развлечь болельщиков, некоторые команды придумывали интересные трюки. Например, United Internet Germany придумала способ вейкборда, заставив свои самые большие парусные триммеры натягивать вейкбордер с помощью системы триммирования стакселя стакселя. +39, итальянский претендент, использовал безветренные выходные для продолжения ремонта своей мачты, которая сломалась в ситуации правого борта с Internet Team Germany двумя неделями ранее, и завершил ремонт мачты к тому времени, когда начались гонки.
Основные события недели были не на воде, а на ее поверхности. Комитет по измерениям опубликовал окончательные интерпретации правил. Правила гласят, что любая команда кубка может запросить интерпретацию и остаться анонимной. Кроме того, любой перевод, сделанный комитетом, остается конфиденциальным в течение 6 месяцев. Каждая кубковая команда и все СМИ пытались узнать больше о двух финальных интерпретациях. Кажется, что одна лодка могла бы найти значительное преимущество, но всем придется подождать до конца Кубка, чтобы узнать, кто и что именно произошло.
Гонки должны были начаться 16 апреля 2007 г., но начались только 20 апреля 2007 г.
Дата | Команда 1 | Команда 2 | Победитель | Delta | Тайминги |
---|---|---|---|---|---|
20 апреля 2007 г. | Mascalzone Latino - Capitalia Team | Emirates Team New Zealand | Mascalzone Latino - Capitalia Team | 0 : 15 | [12] |
+39 Challenge | Areva Challenge | Areva Challenge | 1:09 | [13] | |
United Internet Team Germany | BMW Oracle Racing | BMW Oracle Racing | 2:00 | [14] | |
Team Shosholoza | Victory Challenge | Victory Challenge | 0:46 | [15] | |
Китайская команда | Luna Rossa Challenge | Luna Rossa Challenge | 2:07 | [16] | |
Desafío Español | +39 Challenge | Desafío Español | 2:45 | [17] | |
Mascalzone Latino - Capitalia Team | Areva Challenge | Mascalzone Latino - Capitalia Team | 1:41 | [ 18] | |
Объединенная интернет-команда Германии | Команда Шошолоза | Команда Шошолоза | 1:10 | [19 ] | |
China Team | BMW Oracle Racing | BMW Oracle Racing | 4:36 | [20] | |
Victory Challenge | Luna Rossa Challenge | Luna Rossa Challenge | 1:07 | [21] |
Все гонки, запланированные на 21 апреля 2007 года, были перенесены гоночным комитетом на 22 апреля 2007 года из-за слабого ветра.
Дата | Команда 1 | Команда 2 | Победитель | Дельта | Время |
---|---|---|---|---|---|
22 апреля 2007 г. | Luna Rossa Challenge | United Internet Team Germany | Luna Rossa Challenge | 0:50 | [22] |
Victory Challenge | China Team | Victory Challenge | 3:50 | [23] | |
BMW Oracle Racing | Team Shosholoza | BMW Oracle Racing | 0:47 | [24] | |
Areva Challenge | Desafío Español 2007 | Areva Challenge | 2:06 | [25] | |
Emirates Team New Zealand | +39 Challenge | Emirates Team New Zealand | 2:41 | [26] |
Некоторые из запланированных на 22 апреля 2007 г. гонок и все гонки 23 апреля 2007 г. были отложены гоночным комитетом до 24 апреля 2007 г. из-за плохого ветра.
Некоторые из запланированных на 27 апреля 2007 года гонок были отложены гоночным комитетом до 28 апреля 2007 года из-за очень слабого и непостоянного ветра.
Дата | Команда 1 | Команда 2 | Победитель | Дельта | Время |
---|---|---|---|---|---|
28 апреля 2007 г. | Luna Rossa Challenge | Mascalzone Latino - Capitalia Team | Luna Rossa Challenge | 0:49 | [57] |
Emirates Team New Zealand | Victory Challenge | Emirates Team New Zealand | 1:42 | [58] | |
BMW Oracle Racing | Desafío Español 2007 | Desafío Español 2007 | 1:00 | [59] | |
Mascalzone Latino - Capitalia Team | Victory Challenge | Victory Challenge | 0:28 | [60] | |
Luna Rossa Challenge | Desafío Español 2007 | Luna Rossa Challenge | 0:37 | [61] | |
Emirates Team New Zealand | BMW Oracle Racing | BMW Oracle Racing | 0:38 | [62] |
На следующей неделе был небольшой ветер, и хотя в большинстве дней гоночный комитет откладывал гонки из-за ветра, они могли участвовать в гонках почти все дни. Хотя многие результаты было легко предсказать, в первом круговом турнире произошло несколько неудач. В первой гонке первого полёта спортсмен из Новой Зеландии проиграл итальянскому претенденту Маскальцоне Латино. В четвертом полете Шошолоза, аутсайдер из Южной Африки, обыграл Луну Росса из Италии, ветерану трехкратного кубка.
Из-за отсутствия ветра в первую неделю второй круговой турнир начался без простейных дней после первой. Первым сюрпризом второго кругового турнира стала команда China Team, которая обыграла любимую команду BMW Oracle Racing на 3 минуты 15 секунд, единственную команду, которая еще не победила BMW Oracle. Победа произошла из-за расслоения фольги переднего паруса американской команды, в результате чего передний парус частично отсоединился, что сделало парус совершенно неэффективным для части гонки. Кроме того, американцы устроили отпуск своим лучшим членам экипажа и выступили против китайцев с менее опытным экипажем. На следующий день несколько членов китайской команды прибыли на территорию комплекса с лысыми головами. Сообщается, что они поспорили друг с другом, что, если они побьют американцев, то побреют головы.
Финальный раунд соревнований по круговой системе представлял собой гонку за первое место. И команда Emirates Team New Zealand, и Соединенные Штаты проиграли одну гонку в первом раунде и ноль во втором раунде. Благодаря бонусным очкам за предыдущие выступления, Новая Зеландия имела преимущество в одно очко над Соединенными Штатами. Каждая гонка засчитывалась как два очка, поэтому победа любой из команд означала бы первое место в круговой системе. Ожидается, что финальная гонка станет захватывающим матчем между ними. Однако после старта гонка быстро разочаровала поклонников BMW Oracle, и Новая Зеландия увеличила их раннее преимущество. В результате Новая Зеландия выиграла круговую систему и смогла выбрать соперника для следующего полуфинального раунда.
Дата | Команда 1 | Команда 2 | Победитель | Дельта | Время |
---|---|---|---|---|---|
29 апреля 2007 г. | BMW Oracle Racing | United Internet Team Germany | BMW Oracle Racing | 3:17 | [63] |
Victory Challenge | Team Shosholoza | Victory Challenge | 0:52 | [64] | |
Luna Rossa Challenge | China Team | Luna Rossa Challenge | 2:57 | [65] |
Некоторые из запланированных гонок на 29 апреля, 2007 год был перенесен гоночным комитетом на 30 апреля 2007 года из-за отсутствия ветра.
Дата | Команда 1 | Команда 2 | Победитель | Дельта | Время |
---|---|---|---|---|---|
30 апреля 2007 г. | Команда Шошолоза | United Internet Team Germany | Team Shosholoza | 1:23 | [66] |
BMW Oracle Racing | China Team | China Team | 3:15 | [67] | |
Вызов Луны Росса | Вызов победы | Вызов Луны Росса | 0:27 | [68] | |
Вызов +39 | Desafío Español 2007 | Desafío Español 2007 | 0:10 | [69] | |
Areva Challenge | Mascalzone Latino - Capitalia Team | Areva Challenge | 2:06 | [70] | |
Emirates Team New Zealand | Mascalzone Latino - Capitalia Team | Emirates Team New Zealand | 0:25 | [71] | |
Areva Challenge | +39 Вызов | Вызов Areva | 1:11 | [72] |
Все гонки, запланированные на 1 мая, были перенесены на 2 мая из-за сильного ветра.
Дата | Команда 1 | Команда 2 | Победитель | Дельта | Время |
---|---|---|---|---|---|
2 мая 2007 г. | Desafío Español 2007 | Areva Challenge | Desafío Español 2007 | 0:30 | [73] |
+39 Challenge | Emirates Team New Zealand | Emirates Team New Zealand | 0:45 | [74] | |
Объединенная интернет-команда Германии | Luna Rossa Challenge | Luna Rossa Challenge | 1:02 | [75] | |
China Team | Victory Challenge | Victory Challenge | 11:49 | [76] | |
Команда Шошолоза | BMW Oracle Racing | BMW Oracle Racing | 0:43 | [77] | |
Mascalzone Latino - Capitalia Team | Desafío Español 2007 | Гоночный комитет заказал повторную отправку | - | - | |
Emirates Team New Zealand | Areva Challenge | Emirates Team New Zealand | 0:59 | [78] | |
Китайская группа | Объединенная интернет-команда Германии | Объединенная интернет-команда Германии | 2:16 | [79] | |
Luna Rossa Challenge | Team Shosholoza | Luna Rossa Challenge | 0:25 | [80] | |
BMW Or acle Racing | Victory Challenge | BMW Oracle Racing | 0:14 | [81] |
Все гонки, запланированные на 3 мая, были перенесены на 4 мая из-за грозы.
Полуфинал | Финал | |||||
Emirates Team New Zealand | 5 | |||||
Desafío Español 2007 | 2 | |||||
Emirates Team New Zealand | 5 | |||||
Luna Rossa Challenge | 0 | |||||
Luna Rossa Challenge | 5 | |||||
BMW Oracle Racing | 1 | |||||
Как победитель круговых соревнований команда Emirates Team New Zealand выиграла право выбора соперника в полуфинале и выбрала Desafío Español 2007. Следовательно, BMW Oracle Racing участвовала в гонке против Luna Rossa Challenge в другом полуфинале. Первая команда в каждом полуфинале, выигравшая 5 гонок, затем квалифицировалась в финал Louis Vuitton Cup.
. Каждая пара участвовала в соревнованиях по два раза в предыдущих круговых соревнованиях.
На своих предыдущих встречах Emirates Team New Zealand имела рекорд 2–0 против Desafío Español 2007 с разницей в победах 1:12 и 0:43. В своих полуфинальных соревнованиях Emirates Team New Zealand всегда лидировала с первой отметкой и побеждала Desafío Español 2007 со счетом 5: 2, выходя в финал.
Аналогично, BMW Oracle Racing имел рекорд 2–0 против Luna Rossa Challenge с разницей в победах 0:06 и 0:19, но был полностью побежден 1– 5 от Luna Rosa Challenge в их полуфинале. Превосходная тактика Luna Rossa Challenge в предстартовой последовательности сыграла важную роль в их победе в полуфинале. Luna Rossa Challenge вышла в финал против команды Emirates Team New Zealand.
Дата | Команда 1 | Команда 2 | Победитель | Дельта | Очки | Время | Итоги гонки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
14 мая 2007 г. | BMW Oracle Racing | Luna Rossa Challenge | Luna Rossa Challenge | 2:19 | 0–1 | [118] | Команды со старта делят галсы и направляются к противоположным сторонам дистанции гонки. На протяжении большей части гонки лодки шли хорошо друг от друга по очень разным трассам, но LRC использовали гораздо лучшее преимущество очень изменчивого ветра для победы. |
14 мая 2007 г. | Desafío Español 2007 | Команда Эмирейтс Новая Зеландия | Команда Эмирейтс Новая Зеландия | 0:43 | 0–1 | [119 ] | ETNZ выиграли старт и проплыли в защитной гонке, прикрываясь DE2007 на протяжении всей гонки. |
15 мая 2007 г. | Emirates Team New Zealand | Desafío Español 2007 | Emirates Team New Zealand | 0:40 | 2–0 | [120 ] | ETNZ выиграли старт и легко контролировали гонку на протяжении всей гонки. |
15 мая 2007 г. | Luna Rossa Challenge | BMW Oracle Racing | BMW Oracle Racing | 0:13 | 1–1 | [121] | LRC снова был сильным в предстартовом маневре, выиграл старт и лидировал до последнего этапа. В результате напряженной борьбы на последнем этапе до финиша по ветру BOR. |
одержал победу | Desafío Español 2007 | Emirates Team New Zealand | Desafío Español 2007 | 1:14 | 1–2 | [122] | ETNZ понесло штраф за то, что не держался в стороне, когда DE2007 выполнял поворот во время предстартовой схватки. DE2007 лидировал на всех отметках и увеличивал отрыв на последнем этапе до финиша |
16 мая 2007 г. | BMW Oracle Racing | Luna Rossa Challenge | Luna Rossa Challenge | 0:31 | 1–2 | [123] | LRC снова выиграли старт и опередили на 29 секунд на первой отметке и на 49 секунд - на последней. BOR немного сократил разрыв на последнем этапе гонки к финишу. |
18 мая 2007 г. | Emirates Team New Zealand | Desafío Español 2007 | Emirates Team New Zealand | 0:42 | 3–1 | [124 ] | ETNZ выиграли старт и увеличили отрыв по ходу гонки. |
18 мая 2007 г. | Luna Rossa Challenge | BMW Oracle Racing | Luna Rossa Challenge | 0:23 | 3–1 | [125] | LRC ведет гонку на каждой отметке до финиша. |
19 мая 2007 г. | Desafío Español 2007 | Emirates Team New Zealand | Emirates Team New Zealand | 1:49 | 1–4 | [126 ] | DE2007 был впереди на старте, но небольшое изменение ветра дало преимущество ETNZ, которые увеличили свое преимущество до финиша. |
19 мая 2007 г. | BMW Oracle Racing | Luna Rossa Challenge | Luna Rossa Challenge | 1:57 | 1–4 | [127] | LRC выиграл два пенальти против BOR во время предстартовой подготовки. Первый инцидент "по левому борту". Второй штраф был назначен, когда BOR уносился и их корма коснулась LRC. |
20 мая 2007 г. | Emirates Team New Zealand | Desafío Español 2007 | Desafío Español 2007 | 0:15 | 2–4 | [128] | На старте команды разделяют галсы друг от друга. DE2007 едва лидировал, когда они снова собрались вместе, и это была чрезвычайно сложная гонка на всем пути к финишу. |
20 мая 2007 г. | Luna Rossa Challenge | BMW Oracle Racing | Luna Rossa Challenge | 0:33 | 5–1 | [129] | BOR сменил рулевых в этой финальной гонке, но LRC легко были быстрее всех на старте и лидировали на каждой отметке до финиша. LRC квалифицировались для финала LVC и BOR были исключены. |
23 мая 2007 г. | Desafío Español 2007 | Emirates Team New Zealand | Emirates Team New Zealand | 1:18 | 2–5 | [130] | Гонка прошла при приближении ветра 20 узлов. ETNZ опередили линию старта и увеличили отрыв до финиша. ETNZ вышли в финал LVC и DE2007 выбыли. |
В финале Кубка Louis Vuitton 2007 года Luna Rossa Challenge встретился с Emirates Team New Zealand. Обе лодки показали решающие результаты в полуфинале, где Luna Rossa Challenge победила BMW Oracle Racing 5–1, а Emirates Team New Zealand победила Desafío Español 2007 5–2.
Две команды соревновались друг с другом в каждом из двух раунд-робинов. Luna Rossa Challenge выиграла свою гонку в круговой системе 1 26 апреля 2007 года с результатом 48 секунд. Команда Emirates Team New Zealand выиграла гонку по круговой системе 2 7 мая 2007 года с результатом 36 секунд.
Перед финалом эксперты-комментаторы были практически единодушны в том, что Emirates Team New Zealand была в лучшей форме, но Luna Rossa Challenge улучшилась по сравнению с круговыми турнирами, о чем свидетельствует их всестороннее избиение BMW Oracle Racing, одного из фаворитов, в их полуфинале. В финале лучших из 9 гонок Emirates Team New Zealand обыграла Luna Rossa Challenge со счетом 5–0. Однако, чтобы поместить это в контекст, «худшее» поражение Luna Rossa Challenge было в гонке 3, когда команда Emirates Team New Zealand была всего на 0: 1: 38 секунд быстрее в гонке продолжительностью 1:35:37, то есть с преимуществом в 1,71%. В остальных 4 гонках запас хода был еще меньше.
Luna Rossa Challenge выиграли жеребьевку перед первой гонкой финала, что дало им преимущество входа в стартовую зону с «желтой» стороны.
В приведенных ниже таблицах результатов команда с преимуществом входа в стартовую зону с желтой стороны (вход с правой стороны по правому галсу) помечена . Для первой гонки это решается подбрасыванием монеты; тогда преимущество старта с желтой стороны чередуется с гонкой за гонкой.
Дата | Команда 1 | Команда 2 | Победитель | Дельта | Очки | Время | Итоги гонки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 июня 2007 г. | Emirates Team New Zealand (NZL-92 ) | Luna Rossa Challenge (ITA-94 ) | Emirates Team New Zealand | 0:08 | 1–0 | [131] | ETNZ : 12 секунд на 1-й отметке и только 8 секунд на финише. Цитата из Организаторы LVC в пресс-релизе гласили: «Качественные матчевые гонки высочайшего уровня, исход гонки определяется мельчайшими деталями». |
2 июня 2007 г. | Luna Rossa Challenge (ITA-94 ) | Emirates Team New Zealand (NZL-92 ) | Emirates Team New Zealand | 0:40 | 0–2 | [132] | ETNZ пересекли стартовую линию на полной скорости. LRC были зажаты вправо и вынуждены повернуть на медленной скорости в сторону от ETNZ, который затем контролировала гонку до финиша. |
3 июня 2007 г. | Emirates Team New Zealand (NZL-92 ) | Luna Rossa Ch Allenge (ITA-94 ) | Emirates Team New Zealand | 1:38 | 3–0 | [133] | LRC выиграл на старте, но ETNZ уловили благоприятный ветер и оказались впереди на 1-й отметке, а затем увеличили отрыв до финиша. |
5 июня 2007 г. | Luna Rossa Challenge (ITA-94 ) | Emirates Team New Zealand (NZL-92 ) | Emirates Team New Zealand | 0:52 | 0–4 | [134] | Старт раздельной закрепки, LRC был впереди при первом переходе. При втором переходе LRC не форсировали свое преимущество по правому борту и повернули с подветренной стороны. ETNZ вывел LRC за линию прямой для первой отметки, округлил на 15 секунд вперед и никогда не угрожал финиш. |
6 июня 2007 г. | Emirates Team New Zealand (NZL-92 ) | Luna Rossa Challenge (ITA-94 ) | Emirates Team New Zealand | 0:22 | 5–0 | [135] | LRC значительно изменился по сравнению с четвертой гонкой с более длинными крыльями на киле в надежде на лучшую скорость против ветра, но со штрафом в размере большее сопротивление по ветру. После повторных измерений обе лодки LRC провели быстрые испытания. Гонка 5 началась с LRC на полной скорости и 1-секундным преимуществом над ETNZ. Однако по первой отметке ETNZ привел на 20 секунд. В оставшейся части гонки LRC догнал ETNZ, но затем отступил. В какой-то момент последнего этапа по ветру LRC были в пределах одной длины лодки, но отступили до финиша. |