Луи Мари Кордонье (7 июля 1854, Haubourdin, Nord - 1940) был французским архитектором, родился в Haubourdin и был связан в основном с Лиллем и регионом французской Фландрии.
Сын архитектора Жана-Батиста Кордонье (1820–1902), Кордонье учился в Школе изящных искусств в Париже. Он вернулся в Лилль для своего первого крупного заказа, ратуши 1881 года в Лоосе. Его выбранным стилем было строго региональное фламандское ренессансное возрождение из кирпича с характерной колокольней.
Дальнейшие гражданские комиссии в этом районе завершились самой известной работой Кордонье - Дворцом мира в Гааге, резиденцией Международного Суда. Там его неофламандская работа выиграла конкурс дизайна у гораздо более современных конкурентов, таких как Хендрик Берлаге и Отто Вагнер. Выбор присяжных оказался достаточно спорным, чтобы разжигать судебные процессы в течение семи лет.
Кордонье чередовал свой региональный фламандский стиль с периодическими эссе в неоклассическом стиле изящных искусств, столь распространенном в Париже в те годы. В Лилле здание Фламандской торговой палаты архитектора 1910–1921 годов стоит в двадцати шагах от Лилльской оперы изящных искусств 1903–1914 годов, дизайн которой был вдохновлен Парижской оперой Гарнье.
После повсеместных разрушений Первой мировой войны в этой части Франции Кордонье взял на себя инициативу по восстановлению гражданских зданий и местных церквей в строго традиционном стиле, хотя и не прочь использовать конструкционный бетон. Ближе к концу своей карьеры к нему присоединился его сын Луи-Станислас Кордонье (1884–1960).
Его работа включает:
Базилика Святой Терезы, Лизьё
Торговая палата, Лилль
Церковь Святого Вааста, Байльеул
СМИ, связанные с Луи Мари Кордонье на Викискладе?