Потерянные мальчики (роман)

редактировать
Для других книг см. Lost Boys (значения) § Литература.
Потерянные мальчики
OSClostboys.jpg Обложка первого издания
Автор Орсон Скотт Кард
Художник обложки Роберт Кроуфорд
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Жанр Ужастик
Издатель ХарперКоллинз
Дата публикации 1992 г.
Тип СМИ Печать ( твердая и мягкая обложка )
Страницы 448 стр.
ISBN 0-06-016693-2
OCLC 26211240
Десятичная дробь Дьюи 813 /.54 20
Класс LC PS3553.A655 L67 1992 г.

Пропавшие парни (1992) - это роман ужасов американского писателя Орсона Скотта Карда. Предпосылка романа вращается вокруг повседневной жизни семьи мормонов и проблем, с которыми они сталкиваются после переезда в Северную Каролину. История в основном повествует о проблемах семьи на работе, в церкви и о том, как старший ребенок Стиви плохо вписывается в школу, что приводит к тому, что он становится все более замкнутым.

Роман, посвященный таким темам, как религия и природа добра и зла, является продолжением рассказа Карда «Пропавшие мальчики». Сюжет рассказа похож на сюжет романа, но Кард берет на себя роль главного героя, Флетчера, благодаря чему история становится автобиографической. Получив критику за то, что рассказ является «оскорбительным» и присвоил горе потери ребенка, Кард поставил отказ от ответственности в конце рассказа, и его роман был написан от третьего лица. Роман получил высокую оценку за «легкую и естественную прозу», за подлинные и вдохновляющие темы. Юджин Ингланд раскритиковал роман за его богословие и манеру, в которой он рассматривает «религиозные, теологические и моральные вопросы», заявив, что Кард лучше всего проявляет себя, когда пишет научную фантастику; однако он признал, что Кард хороший рассказчик. Роман получил в 1992 году премию Ассоциации писем мормонов как лучший роман.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Темы и мотивы
  • 3 Предпосылки и публикация
  • 4 Прием
  • 5 Адаптации
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Действие романа, действие которого происходит в 1983 году, вращается вокруг Степ Флетчера, программиста, который изобрел вымышленную компьютерную игру для Atari под названием Hacker Snack, и его семью. Степ, набожный мормон, перевезет свою беременную жену ДеАнн и их троих детей, включая семилетнего Стиви, из Индианы в Стойбен, Северная Каролина, чтобы он мог начать новую работу в качестве технического писателя. Помимо борьбы на новой работе с неприятными и аморальными начальниками и коллегами, в новый дом Флетчеров периодически вторгаются орды различных видов насекомых. Баппи, пожилой отец владельца арендованного дома, всегда готов помочь с вещами. Степ увольняется с работы прямо перед тем, как ДеАнн родит ребенка с особыми потребностями.

После переезда, сын Степа Стиви становится замкнутым, играя только со своими воображаемыми друзьями в саду и на своем компьютере. Они отводят его к психиатру, который предполагает, что семейная религия может быть причиной проблем Стиви, оскорбляя Степ. Степ и ДеАнн замечают, что имена воображаемых друзей Стиви совпадают с именами исчезающих мальчиков. Стиви знает прозвища мальчиков, о которых никто не знает. Они уведомляют полицию, и детектив спрашивает Стиви, делая вывод, что серийный убийца должен существовать, чтобы все они были связаны через Стиви.

Шаг замечает, что в видеоигре, в которую Стиви играет со своими воображаемыми друзьями, есть графика, превосходящая все, что можно было бы запустить на компьютере, и обнаруживает, что в игре нет картриджа. 22 декабря прибывает Баппи, надевает им рождественские огни и задерживается на некоторое время, пока ДеАнн и Степ несут своего младенца к врачу. В канун Рождества Стиви приводит в дом своих друзей, чтобы познакомить их со своими родителями и отпраздновать Рождество. Стиви показывает, что теперь, когда он похож на них, он может сделать их видимыми для других. Он объяснил, что после выяснения связи Баппи с пропавшими мальчиками, Баппи убил его и похоронил его тело в подземном пространстве под домом, где также находились могилы других мальчиков. Степ и ДеАнн прощаются со Стиви. Баппи арестовывают и обвиняют в убийстве мальчиков. Спустя годы Робби и Бетси считают своего старшего брата легендой, и семья ждет, чтобы снова объединиться со своим потерянным ребенком в загробной жизни.

Темы и мотивы

Роберт Берд описал « Потерянные мальчики» как постмодернистский детектив, потому что он исследует различные реальности и аспекты сверхъестественного. В частности, он имеет дело с онтологическими проблемами добра и зла. В романе говорится о том, что следует делать, столкнувшись со злом. Зло в романе описывается как сверхъестественное и существует за пределами повествования, что очевидно в прологе, который также не зависит от повествования. На протяжении всего романа Шаг пытается противостоять злу, предполагая, что самый важный способ противостоять злу - это «определить и назвать грех». Кард использует Авинадия в Книге Мормона в качестве примера, объясняя, что лучше умереть, чем знать, что происходит что-то плохое, но ничего не делать с этим. Однако только чистота Стиви позволяет ему распознать истинное зло в романе в Штойбене. Стиви жертвует своей жизнью, чтобы отождествить ее с Авинадием и Стивеном в Новом Завете. Эта работа изображает богословскую веру мормонов в вечную природу зла, что оно существует само по себе, и изображает борьбу с ним.

Другие темы романа включают то, что Майкл Коллингс называет «Эпиком мормонизма». Карта переплетается с религией на протяжении всего романа, которая играет большую роль в убеждениях и морали семьи и романа. Более заметной, чем мормонизм, является тема реальности Америки, поскольку семья живет в мире, окруженном обманом, жадностью и злом. Сообщество, к которому принадлежат Флетчеры, не поднимает их, а причиняет им боль, примером чему может служить фанатичный член церкви, жестокий учитель начальной школы, коллега-педофил и домовладелец-серийный убийца. Только в конце романа Флетчеры обретают чувство общности, к которому они стремились. Стиви - это транспортное средство, из-за которого Кард оплакивает своего собственного «потерянного мальчика», своего сына, но также олицетворяет невинность и чистоту в большем масштабе. Майкл Коллингс утверждает, что концовка романа превращает его из «реалистического» романа в « мифопоэтический ».

Видеоигры - это распространенные мотивы в письме Карда, которые часто представляют сложное, подобное видеоиграм качество жизни, в котором необходимо ориентироваться. В « Потерянных парнях» Степ Флетчер - дизайнер видеоигр, и часть основного сюжета романа вращается вокруг Стиви, играющего в загадочную видеоигру.

Справочная информация и публикация

Как и многие другие произведения Карда, роман представляет собой продолжение рассказа « Потерянные мальчики», который можно найти в его сборнике рассказов « Карты в зеркале». Согласно карте, его оригинальная идея для рассказа была вдохновлена Стивен Кинга «s Кладбище домашних животных и его нелюбовью окончания романа. Он хотел написать историю, в которой ребенок-призрак был не злом, а добром. В версии рассказа Кард берет на себя роль Флетчера в качестве главного героя. Некоторые второстепенные детали сюжета также отличаются в этой истории, например, род занятий главного героя (редактор журнала видеоигр ), и история рассказывается от первого лица, а не от третьего лица в романе. Хотя он ссылается на многие реальные события, такие как написание «Игры Эндера», рассказ также является полностью вымышленным. Из-за того, что он использовал себя и свое настоящее занятие, реальные места и реальных людей, Карду пришлось добавить специальную заметку, в которой говорилось, что история вымышленная, поскольку он подвергся критике за то, что его история присвоила горе потери ребенка. Однако персонаж Зап был вдохновлен сыном Карда с церебральным параличом. По словам Гэри Вестфаля, рассказ Карда «трогательный», но «глубоко оскорбительный» и «олицетворение эгоцентризма Карда».

Его первый мейнстримный роман ужасов, Кард, заявил, что « Пропавшие парни» было одним из самых трудных для написания из-за эмоциональной природы сюжета. Это отражено в его сочинении, которое многие считают одним из его самых интенсивных, личных сочинений. Он был опубликован HarperCollins в 1992 году.

Прием

Согласно Publishers Weekly, «некоторых читателей могут раздражать фантастические элементы сюжета, [но] легкая и естественная проза Карда имеет большое значение для подтверждения сверхъестественного вторжения». Kirkus Reviews назвал роман «трогательным, искренним, пронзительным, воодушевляющим». Однако Юджин Ингланд заявил, что Кард лучше разбирается в «религиозных, теологических и моральных вопросах» в своих научно-фантастических романах, чем в своих реалистических романах, таких как « Пропавшие парни». Кроме того, Англия заявила, что « Заблудшие мальчики » «[теряют] мощную грань социальной критики и утопизма, которую Кард развил в середине-конце 1980-х годов». Англия описал роман как «внутренний мормонский реализм с оттенком магического реализма». Он описал противопоставление и борьбу зла, существующего в прелюдии и остальной части романа, и жертву Стиви как « манихейское », и что Баппи и Стиви вместе создают личную форму «независимого и в конечном итоге безнадежного существования». Он пришел к выводу, что, хотя богословие Карда может быть плохим, он отличный рассказчик и понимает «подобно Шекспиру и Мильтону, силу искупительной любви».

"Пропавшие парни" выиграли премию Ассоциации мормонской литературы 1992 года за лучший роман.

Адаптации

В 2002 году компания Mostow / Lieberman Productions выбрала « Потерянные парни» для производства фильма режиссера Брайана Карра. Однако в 2004 году Mostow / Lieberman Productions была расформирована.

Орсон Скотт Кард утверждал, что многие элементы М. Найт Шьямалан «s The Sixth Sense были плагиатом из Lost Boys, хотя он сказал, что достаточно было изменено, что не было никакого смысла в судится.

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 12:54:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте