Династия Лохара

редактировать

Династия Лохара.
1003 г. н.э. – 1320 г. н.э.
СтолицаШринагар
Общие языкиСанскрит
РелигияИндуизм. Буддизм
ПравительствоМонархия
Император
• 1003–1028 гг. Н.э.Санграмраджа
• 1301–1320 гг. Н.э.Сухадева
Историческая эпохаСредневековье
• Основание1003 г. н.э.
• Исчезновение1320 г. н.э.
ПредшествующийПреемник
династия Утпала
Династия Шах Мира
Сегодня частьАфганистана. Индия. Пакистан

Династия Лохара была индуистскими правителями Кашмира из Хасы племя, в северной части Индийского субконтинента, между 1003 и приблизительно 1320 годами нашей эры. Ранняя история династии описана в Раджатарангини (Хрониках царей), произведении, написанном Калханой в середине XII века и на основании которого проводились многие, а возможно, и все исследования первые 150 лет династии зависят. Последующие отчеты, которые предоставляют информацию до и после конца династии, происходят от Jonarāja и. Более поздние правители династии были слабыми: междоусобные бои и коррупция были обычным явлением в этот период, с короткими годами передышки, и это привело к росту исламских нападений в регионе.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Первая династия Лохара
    • 2,1 Самграмараджа
    • 2,2 Харираджа и Ананта
    • 2,3 Калаша, Уткарша и Харса
  • 3 Вторая династия Лохара
    • 3,1 Учкала
    • 3,2 Радда, Салхана и Суссала
    • 3.3 Джаясимха
    • 3.4 Наследники Джаясимхи
      • 3.4.1 Династия Вуппадев
  • 4 Удар
  • 5 Ссылки
Происхождение

Согласно тексту 12 века Раджатарангини переведено сэром Марком Аурелом Стейном, семья вождей Лохары происходила из племени Хаса. Резиденция династии Лохара была крепостью на холме под названием Лохаракотта, точное местоположение которой было предметом научных споров в течение длительного периода. Штейн, переводчик Калханы, обсудил некоторые из этих теорий и пришел к выводу, что он находится в горном хребте Пир-Панджал, на торговом пути между западным Пенджабом и Кашмиром. Таким образом, он находился не в Кашмире, а в королевстве Лохара, сосредоточенном вокруг группы больших деревень, вместе известных как Лорин, что само по себе было названием долины, в которой они находились, и реки, которая протекала через нее. Царство Лохара, вероятно, простиралось на соседние долины.

Дидда, дочь царя Лохары по имени Симхараджа, вышла замуж за царя Кашмира Ксемгупта, таким образом объединив две области. По сравнению с другими обществами того периода, женщины в Кашмире пользовались большим уважением, и когда Ксемгупта умерла в 958 году, Дидда взяла на себя власть Регента своего маленького сына Абхиманью II. После смерти Абхиманью в 972 году она выполняла ту же должность для его сыновей Нандигупты, Трибхуванагупты и Бхимагупты соответственно. Она убила каждого из этих внуков по очереди. Как регент она фактически имела единоличную власть над королевством, и после пыток Бхимагупты в 980 году она стала самостоятельной правительницей.

Впоследствии Дидда удочерила племянника Самграмараджу в качестве своего наследника в Кашмире, но оставила правление Лохары Виграхарадже, который был либо другим племянником, либо, возможно, одним из ее братьев. Из этого решения возникла династия Лохара в Кашмире, хотя Виграхараджа даже при жизни предпринимал попытки отстоять свои права на эту территорию, а также Лохару. За этим последовало около трех столетий «бесконечных восстаний и других внутренних проблем».

Первая династия Лохара

Самграмараджа

Самграмараджа считается основателем династии Лохара.

Самграмараджа смог отбить несколько атак Махмуда Газни на Кашмир, а также поддержал правителя Трилочанапала в борьбе с мусульманскими атаками.

Правление Самграмараджи с 1003 года по июнь или июль 1028 года в значительной степени характеризовалось действиями тех, кто находился при его дворе, которые охотились на его подданных, чтобы удовлетворить свою жадность, а также ролью премьер-министра Тунги. Последний был бывшим пастухом, который стал любовником Дидды и был ее премьер-министром. Он обладал большой властью, работая с Диддой, чтобы утвердить ее господство над королевством, и он продолжал использовать эту силу после ее смерти. Самграмараджа боялся его и много лет позволял ему идти своим путем. Действительно, именно Тунга назначил многих коррумпированных чиновников, которые начали извлекать значительные суммы богатства у подданных королевства. Эти назначенцы и их действия сделали Тунгу непопулярным, а его возраст, возможно, способствовал его возрастающей неспособности справляться с проблемами, исходящими от оппонентов в суде и за его пределами. Самграмараджа тихо поддержал заговоры по смещению министра, и в конце концов Тунга был убит; однако это мало помогло улучшить положение ни при дворе, ни в стране, поскольку его смерть вызвала приток королевских фаворитов, которые были не менее коррумпированы, чем назначенные им.

Харираджа и Ананта

Сын Самграмараджи, Харираджа, стал его преемником, но правил всего 22 дня, прежде чем умер, и ему наследовал, в свою очередь, другой сын, Ананта. Вполне возможно, что Харираджа был убит своей матерью, Шрилакхой, которая, возможно, сама хотела удержать власть, но в конечном итоге была сорвана теми, кто защищал ее детей. Примерно в это же время Виграхараджа снова попытался взять под свой контроль Кашмир, взяв армию для битвы недалеко от столицы в Шринагаре и погиб в поражении.

Период правления Ананта характеризовался царственным расточительством; у него накопились такие большие долги, что потребовалось заложить королевскую диадему, хотя, когда вмешалась его королева Сурьямати, ситуация улучшилась. Она смогла погасить долги, понесенные ее мужем, используя свои собственные ресурсы, и она также наблюдала за назначением министров, способных стабилизировать правительство. В 1063 году она вынудила Ананта отречься в пользу их сына Калаши. Вероятно, это было сделано для того, чтобы сохранить династию, но эта стратегия оказалась неудачной из-за непригодности самого Калаши. Тогда было решено, что Ананта был эффективным королем, даже несмотря на то, что титул носил его сын.

Калаша, Уткарша и Харса

Калаша был королем до 1089 года. Другой безвольный человек, который участвовал в В кровосмесительных отношениях со своей дочерью Калаша находился во власти тех, кто окружал его при дворе, и до последних лет своей жизни уделял мало времени вопросам управления. Он освободился от эффективного правления своего отца в 1076 году, в результате чего Ананта покинул столицу вместе со многими верными придворными, а затем осадил их в их новом жилище в. На грани изгнания и столкновения с женой, которая даже на этом этапе безумно любила своего сына, Ананта покончил жизнь самоубийством в 1081 году. Именно после этого Калаша изменил свой распутный образ жизни и начал управлять ответственно, а также действовать. внешняя политика, которая усилила влияние династии на окружающие горные племена.

Калаша испытывал трудности со своим старшим сыном Харсой, который считал, что пособие, предоставленное его отцом, было недостаточным для его экстравагантных вкусов. Харса замышлял убить Калашу, был обнаружен и в конечном итоге заключен в тюрьму. Его положение наследника престола было отдано его младшему брату Уткарсе, который уже был правителем Лохары. Напряжение, связанное с Харсой, заставило Калаша вернуться к своему прежнему распутному образу жизни, и Штейн считает, что это способствовало его смерти в 1089 году. Несмотря на то, что Хасан был удален как наследник, Хасан считает, что Харса сразу же стал преемником своего отца, но Штейн говорит, что Уткарса преуспел и что Харса остался в тюрьме. С восхождением Уткарсы на трон Кашмира произошло воссоединение этого королевства с Лохарой, как это было во время правления Дидды. Именно в этот момент крепость стала резиденцией династии.

Хасан и Штейн соглашаются, что Харса стал королем в 1089 году. Уткарса не любили и вскоре свергнут, а его сводный брат по имени Виджаямалла поддерживал Харсу и находился в авангард восстания против короля. Уткарса в свою очередь был заключен в тюрьму и покончил жизнь самоубийством.

Харса был культурным человеком, который мог многое предложить своему народу, но стал таким же подверженным влиянию некоторых фаворитов и таким же коррумпированным, жестоким и распутным, как его предшественники. Он тоже предавался инцесту, и Штейн сказал, что он был

несомненно самой яркой фигурой среди более поздних индуистских правителей Кашмира. Его многочисленные и разнообразные достижения и странные контрасты в его характере, должно быть, сильно занимали умы его современников... Жестокость и добросердечие, щедрость и жадность, яростное самоволие и безрассудная надменность, хитрость и недостаток мысли - эти и другие явно несовместимые черты в свою очередь проявляют себя в пестрой жизни Харсы ».

После начального периода, в течение которого экономическое благополучие королевства, похоже, улучшилось, о чем свидетельствует выпуск золотых и серебряных монет, ситуация ухудшилась и даже ночью земля облагалась налогом, а храмы были разграблены, чтобы собрать деньги для финансирования его неудавшихся военных предприятий и его снисходительного образа жизни. Все, кроме двух статуй Будды в его королевстве, были разрушены во время его правления. Даже в 1099 году, когда его королевство был опустошен чумой, наводнением и голодом, а также массовым беззаконием, Харса продолжал грабить богатства своих подданных.

Харса столкнулся с многочисленными проблемами. enges к его правлению, и он казнил многих из своих родственников, некоторые, но не все из которых были среди претендентов. Он проводил кампании на востоке долины, чтобы вернуть контроль над землей у феодальных землевладельцев, которых называли дамарами, и в 1101 году они убили его. Штейн описывает, что, хотя сначала казалось, что правление Харсы «обеспечило период консолидации и процветающего мира... [оно] впоследствии стало жертвой его собственных Нероно склонностей»

Вторая династия Лохара

Учкала

Уччала, который был из боковой ветви королевской линии Лохара, унаследовал трон и правил в течение десяти лет. Он и его младший брат Суссала были замечены Харса как претенденты на его корону во время беспорядков и в 1100 году были вынуждены бежать. Этот шаг не причинил им вреда, поскольку повысил их статус среди дамаров: если Харса хотел, чтобы братья умерли, это было еще одной причиной сплотиться вокруг них. Как следствие этого, Учкала смог организовать вооруженные атаки на Харсу, как в 1101 году, которые, хотя поначалу и не увенчались успехом, в конечном итоге достигли своей цели, поскольку самые близкие к Харсе покинули его.

Два королевства Кашмира. и Лохара снова были разделены во время присоединения Учкалы, когда Учкала уступил власть над Лохарой ​​Суссале в попытке предотвратить любой потенциальный вызов со стороны своего амбициозного брата. Правление Учкалы было в значительной степени жертвой унаследованных обстоятельств, в частности того факта, что сила дамаров, которая привела к падению Харсы, также была силой, которая теперь могла быть обращена против него. Он не смог стабилизировать нищенское царство ни экономически, ни с точки зрения власти, хотя это было не из-за недостатка возможностей с его стороны, и ему действительно удалось сформировать союз с самым могущественным дамарой, Гаргачандрой. Он был, по мнению Хасана, способным и сознательным правителем. Штейн объяснил метод, принятый для противодействия дамарам:

Разжигая среди них ревность и взаимные подозрения, он добился убийства или изгнания их самых влиятельных лидеров, не навлекая на себя ненависти. Затем, уверенный в своей позиции, он открыто обратился к Дамарам и вынудил их разоружиться и подчиниться.

Радда, Салхана и Суссала

Падение Учкалы произошло в декабре 1111 года в результате заговора, и после предыдущей попытки Суссалы свергнуть его. Суссала не было поблизости в то время, когда Учкала был убит, но через несколько дней он предпринял опасную зимнюю попытку перехода через горы в Сринагар. В этом случае, потерпев неудачу из-за зимней погоды, через несколько месяцев он смог снова предпринять попытку и взял Кашмир под свой контроль от единокровного брата Салханы. Салхана сам занял трон после кратчайшего правления Радды, одного из лидеров заговора против Уккалы, правление которого длилось один день. Именно Гаргачандра организовал разгром заговорщиков, и именно он установил Салхану, используя его в качестве марионетки в течение четырех месяцев до прибытия Суссалы, периода, который Калхана описал как «долгий злой сон».

Гаргачандра снова был создателем королей в союзе с Суссалой, которого Штейн считает «лично храбрым, но опрометчивым, жестоким и невнимательным» и чье правление было «практически одной долгой и катастрофической борьбой с неудержимыми Дамарами и опасными претендентами.. " В рамках их союза Гаргачандра устроил свадьбу двух своих дочерей, одной на Суссале, а другой - на сыне Суссалы, Джаясимхе. Обернувшись против Гаргачандры и победив его, Суссала столкнулся с другими дамарами, которые в отсутствие некогда доминирующего Создателя царей увидели возможность бросить вызов королю. Они нашли потенциального кандидата на престол в Бхикшачаре, внуке Харсы. и сумел установить его ненадолго в 1120 году, когда их число значительно увеличилось в противовес жестоким репрессивным мерам, принятым Суссалой. Восстановление династической линии Харсы длилось недолго: сражение Суссалы, который потерпел поражение от Сринагара до Лохара, привело к тому, что претендент был свергнут примерно через шесть месяцев, в начале 1121 года. После этого Суссала возобновил свое угнетение и лечил богатство его народа как его собственное. Он также заключал в тюрьму проблемных членов своей собственной семьи, но, как и другие до него, он не мог контролировать беззаконие среди феодальных вождей. В то время как ссоры между дамарами помогли ему вернуть трон, по возвращении он часто оказывался в осаде, поскольку они стремились поддерживать состояние, близкое к анархии, в котором они могли бы получить прибыль.

В 1123 году, во время Период интенсивного давления со стороны осады дамара и оплакивания смерти одной из своих жен, Суссала отрекся от престола в пользу своего сына, Джаясимхи, он вскоре передумал, и, хотя Джаясимха был официально коронован как король, Суссала продолжал править.

Джаясимха

Джаясимха наследовал своему отцу в 1128 году в период открытого восстания. Заговор, направленный на утверждение власти, обернулся против Суссалы и стал причиной его смерти. Джаясимха не был сильным персонажем, но тем не менее ему удалось добиться мира и определенного экономического благополучия во время своего правления, которое длилось до 1155 года. Бхикшачара предпринимал дальнейшие попытки восстановить трон в течение первых двух лет и не успел он был убит, чем другой претендент, Лотана, брат Салханы, сумел взять под контроль Лохару. Впоследствии эта территория была захвачена, но продолжались проблемы со стороны Лотаны и двух других, которые стремились к трону, Малладжуны и Бходжи, последний был сыном Салханы. В течение этого периода, как это часто бывало в прошлом, также, как это часто бывает в прошлом, было дальнейшее беспокойное поведение со стороны дамаров, а также тот факт, что эти вожди воевали между собой, что позволило Джаясимхе выжить. Мир наступил после 1145 года, и Джаясимха смог использовать свои методы царствования, основанные на дипломатии и макиавеллистских заговорах, для большего блага своего королевства. В частности, Калхана относится к благочестию Джаясимхи, который восстановил или построил множество храмов, разрушенных за долгие годы войны. Его успех привел к тому, что Хасан назвал его «последним великим индуистским правителем Кашмира».

Пример видения Джаясимхи можно найти в его решении возвести на престол своего старшего сына, Гулхану, королем Лохары, хотя Гулхана был ребенком, а Джаясимха был еще жив. Причина этого, по-видимому, заключалась в том, чтобы гарантировать, что преемственность не будет нарушена.

Преемники Джаясимхи

С момента окончания правления Джаясимхи в 1155 году и до прихода Джагадевы на престол в 1198 году его преемники вернулись к шрифту. Хасан описывает, что они «... были слабыми и некомпетентными. Они пренебрегли своим долгом защищать своих подданных и вместо этого грабили их с помощью своих фаворитов. Их плохое правление использовалось в своих интересах дворянами, которые стали сильными и бросили вызов королевской власти. " За Джаясимхой последовал его сын Параманука, а затем его внук Вантидева (правил 1165-72), которого его часто называют последним царем династии Лохара.

Династия Вуппадев

Монета царя Джагадевы Вуппадев в Кашмире 1199–1213 гг.

С концом Лохара Вантидева был заменен новым правителем по имени Вуппадева, который, очевидно, был избран народом и основал одноименную династию Вуппадев. Вуппадеве наследовал в 1181 году его брат Джассака, а в 1199 году его наследовал его сын Джагадева. Джагадева попытался подражать Джаясимхе, но пережил неспокойное время, будучи однажды изгнанным из его собственного царства своими чиновниками. Его смерть наступила от яда в 1212 или 1213 годах, и его преемники больше не имели успеха; его сын, Раджадева, дожил до 1235 года, но всякая власть, которой он мог обладать, была скована знати; его внук, Самграмадева, который правил с 1235 по 1252 год, был изгнан из царства, как и Джагадева, а затем убит вскоре после его возвращения.

Другой сын Раджадевы стал царем в 1252 году. Это был Рамадева, у которого не было детей, и он назначил своим наследником Лакшмандадеву, сына брамина. Хотя период правления Рамадевы был спокойным, в период правления Лакшмандадевы ситуация снова ухудшилась. В это правление, начавшееся в 1273 году, проблемы были вызваны не только раздробленным дворянством, но и территориальными посягательствами турок. Как и его предшественники и последователи, он мало думал о тратах на охрану границы. К 1286 году, когда на трон взошел сын Лакшмандадева, Симхадева, царство стало намного меньше. Симхадева дожил до 1301 года, будучи в значительной степени неэффективным правителем, над которым доминировали его советники. Он был убит человеком, которому он сделал рога.

Последним представителем династии был Сухадева, брат Симхадевы. Он был сильным правителем, но и непопулярным. Он обложил высокими налогами и не освобождал от своих поборов даже браминов. Хотя ему удалось объединить королевство под своим контролем, в некотором смысле большая часть его объединилась против него. Более того, «в социальном и моральном плане люди Кашмира погрузились в самую низкую глубину, поскольку и старые, и молодые впали в ложь, интриги, нечестность и раздор», - говорит Хасан.

Вдова Сухадевы, царица Кота Рани занял его место, но был узурпирован Шахом Миром, мусульманином, который перебрался в эту местность с юга. Королевство подверглось мусульманскому влиянию еще до его прибытия, и некоторые люди уже перешли в религию из индуизма. К концу 14 века подавляющее большинство жителей Кашмира стало мусульманами, хотя брамины все еще сохраняли свою традиционную роль образованных администраторов до прихода на престол Сикандара Бутшикана.

Удар

Мохиббул Хасан описывает крах порядка так:

Дамары, или феодальные вожди, набирали силу, бросали вызов королевской власти и своими постоянными восстаниями ввергали страну в замешательство. Жизнь и собственность были небезопасны, сельское хозяйство пришло в упадок, и были периоды, когда торговля останавливалась. В социальном и моральном плане суд и страна также погрузились в пучину деградации.

Ссылки
Примечания
Цитаты
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте