Дидда (флоруит 1003 г. н.э.), был правителем Кашмира с 980 г. До 1003 г. н.э., сначала в качестве регента для своего сына и различных внуков, а с 980 г. в качестве единоличного правителя и монарха. Большинство сведений о ней получено из Раджатарангини, труда, написанного Калханой в двенадцатом веке.
Дидда была дочерью Симхараджи, царя Лохары, и внучкой на по материнской линии Бхимадева Шахи, один из индуистских шахи Кабула. Лохара лежала в горном хребте Пир-Панджал, на торговом пути между западным Пенджабом и Кашмиром.
Она вышла замуж за короля Кашмира Ксемагупта, таким образом объединив королевство Лохара с королевством ее мужа. Еще до того, как стать регентом, Дидда имела значительное влияние в государственных делах, и были найдены монеты, на которых, судя по всему, изображено ее имя и имя Ксемагупты.
Когда Ксемагупта умерла от лихорадки после охоты в 958 году ему наследовал его сын Абхиманью II. Поскольку Абхиманью был еще ребенком, Дидда действовал как регент и фактически осуществлял единоличную власть. По сравнению с другими обществами того периода, женщины в Кашмире пользовались большим уважением
Ее первой задачей было избавиться от проблемных министров и дворян, которых она изгнала с должности только для того, чтобы они восстали против нее. Ситуация была напряженной, и она была близка к тому, чтобы потерять контроль, но, отстояв свою позицию при поддержке других, в том числе тех, кого она подкупила, Дидда проявила безжалостность, казнив не только захваченных повстанцев, но и их семьи. Дальнейшие неприятности разразились в 972 году, когда умер Абхиманью. Ему наследовал его сын Нандигупта, который сам был еще маленьким ребенком, и это вызвало беспокойство среди Дамаров, которые были феодальными землевладельцами, а позже стали причиной огромных проблем для Династия Лохара, основанная Диддой.
В 973 году она «избавилась» от Нандигупты, по словам Штейна, а затем сделала то же самое с Трибхуванагуптой, его младшим братом, в 975 году. В результате остался ее младший внук, Бхимагупта, на троне, снова с Диддой в качестве регента. Ее стремление к абсолютной власти стало неограниченным, особенно после смерти Фалунги, советницы, которая была премьер-министром ее мужа до того, как Дидда изгнала ее после смерти Ксемагупты, а затем вернула в ее лоно, когда потребовались его навыки. В то время она также завела любовника по имени Тунга, и, хотя он был простым пастухом, это дало ей чувство безопасности, достаточное для того, чтобы в 980 году она устроила Бхимагупту, который был замучен до смерти, и взяла на себя неограниченный контроль с Тунга в качестве ее премьер-министр.
Она одна из очень немногих женщин-монархов в истории Индии.
Хотя среди Дамаров оставалось некоторое недовольство, Дидда и Тунга смогли решать проблемы силой и дипломатией, заставляя Штейн прокомментировать, что
государственный инстинкт и политические способности, которые мы должны приписать Дидде, несмотря на все недостатки ее характера, подтверждаются тем фактом, что она осталась последний в мирном владении престола Кашмира, и был в состоянии завещать к своей семье в бесспорном подряде.
Vigraharaja он взял на себя управление после того, как он убил ее родитель. Удаяраджа был вынужден бежать. Она удочерила своего племянника Самграмараджа, старшего сына Удаяраджи, в Кашмире. Из этого решения возникла династия Лохара в Кашмире, хотя Виграхараджа даже при жизни предпринимал попытки отстоять свое право на эту область, а также Лохару. Ее правление закончилось в 1003 году.
Цитаты
Библиография