Ллойд Ньюсон

редактировать

Ллойд Ньюсон. ОБЕ
Родился(1957-03-02) 2 марта 1957 г. (возраст 63). Олбери, Новый Южный Уэльс, Австралия
НациональностьАвстралия
ОбразованиеМельбурнский университет
Род занятийХореограф, режиссер, танцор
Годы работы1978 - настоящее время
Известные работыDV8 Physical Theater
Веб-сайтwww.dv8.co.uk

Ллойд Ньюсон ОБЕ (родился в 1957 г.) - режиссер, танцор и хореограф. Он основал DV8 Physical Theater и руководил компанией с момента ее основания в 1986 году. Он изучал психологию и социальную работу в Мельбурнском университете, а после его окончания начал свою танцевальную карьеру в Новой Зеландии, первоначально как танцор, а позже и хореограф.

DV8 Physical Theater был сформирован как ответ на растущее разочарование Ньюсона по поводу поверхностности современного танца. Работа DV8 характеризуется стремлением ясно и неприхотливо выражать идеи и чувства, уделяя особое внимание социально-политическим вопросам.

Под лозунгом DV8 Physical Theater работа Ньюсона получила 55 наград. национальные и международные награды. Он ставил хореографию и руководил работой DV8 с момента ее создания, за исключением My Sex; Наш танец (1986), созданный совместно с исполнителем Найджелом Чарноком. В период с 1986 по 1992 год Ньюсон часто сотрудничал с исполнителями Мишель Ришекёр, Найджелом Чарноком и Венди Хустоун.

Премьера «Мертвых снов монохромных мужчин» состоялась в 1988 году, и это была первая работа Ньюсона, адаптированная к фильму (1990). Другие переводы сценических представлений включают «Странную рыбу» (1992), Enter Achilles (1995) и «Стоимость жизни» (2004)..

«Стоимость жизни» (2003 г.) был первым представлением компании, созданным в сотрудничестве с Тейт Модерн, в котором были представлены элементы из постановки «Стоимость жизни». В 2004 году Ньюсон задумал и поставил киноверсию этого произведения, действие которого происходило в Кромере, английском приморском городе.

С 2007 года в работах Ньюсона индивидуальный стиль движений сочетается с дословным текстом. Эти дословно-танцевальные произведения посвящены современным проблемам: религиозной терпимости и нетерпимости к сексуальности в «Быть ​​откровенны с тобой» (2007–09), цензуре и свободе слова в «Можем ли мы поговорить об этом?». (2011–2012) и попытка мужчины сбежать из криминального прошлого и искупить свою жизнь в ДЖОНЕ (2014–15).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 DV8 Physical Theater
    • 2.1 История
    • 2.2 Ранние работы
    • 2.3 1990: Если бы только...
    • 2.4 Strange Fish, MSM и Введите Ахиллес
    • 2.5 Призван, чтобы доставить удовольствие и самый счастливый день в моей жизни
    • 2.6 Стоимость жизни
    • 2.7 Для галочки
    • 2.8 Переезд в Verbatim Theater
    • 2.9 2016 - DV8 на удержании
  • 3 Избранные награды
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Родился в Олбери, Новый Южный Уэльс в 1957 году, Ньюсон посетил Университет Мельбурна, который он окончил в 1978 году. Изучая психологию и социальную работу, он начал посещать уроки танцев с Маргарет Ласика и регулярно выступал с ее труппой, Ансамблем современного танца. К моменту окончания учебы Ньюсон заинтересовался профессиональным танцем и впоследствии присоединился к Impulse Dance Theatre (1979) в совместном турне с Королевской балетной труппой Новой Зеландии.

Он ездил в Лондон в 1980 году, выступая с австралийской труппой One Extra Dance Theater, и в то время выиграл стипендию для Лондонской школы современного танца (1980-1981). С 1981 по 1985 год он танцевал в Театре современного танца (Великобритания).

Физический театр DV8

История

К 1986 году Ньюсон работал с 28 разными хореографами и начинал испытывать все большее разочарование из-за отсутствия тематики в британской современной танцевальной сцене. Его цитировали, что он чувствовал, что большая часть работы, в которой он танцевал, «обманывала» аудиторию «глубиной» представленного. В поисках способа бросить вызов ограничениям танца он начал исследовать концепцию физического театра, которая, по его мнению, позволяла ему использовать «любые средства, необходимые для поиска наиболее подходящего способа сказать что-то». Впоследствии он основал DV8 Physical Theater в 1986 году. С момента своего основания для компании характерна работа, которая включает в себя ряд средств, включая элементы театра, танца, кино и текста.

Ранние работы

Первой работой, которую Ньюсон продюсировал с новой труппой, была My Sex, Our Dance (1986), созданная в партнерстве с исполнителем Найджелом Чарноком. В нем рассматривалось появление СПИДа как социальной проблемы, исследуя через принятие физического риска степень, в которой двое мужчин могут доверять друг другу. Затем последовали работы Deep End (1987) и Elemen T (H) ree Sex (1987), посвященные гетеросексуальным отношениям. Эти работы гастролировали по Великобритании, а в 1987 году Elemen T (H) ree выступил с одним из вокалистов My Sex, Our Dance; кое-что Deep End также будет делать в 1987 и 1988 годах.

В 1987 году компания представила премьеру My Body, Your Body, в которой участвовала исполнительница Венди Хустоун, которая посетила семинар и быстро стала частым сотрудником компании. Работа, основанная на аудиозаписях близкой подруги Ньюсона и книги Робина Норвуда «Женщины, которые слишком любят», исследовала психологию женщин, которые стремятся к отношениям с жестокими мужчинами. Первоначально задуманная студентами Лестерского политехнического института (ныне Университет Де Монфор ), пьеса была перемонтирована и гастролировала по Великобритании в конце 1987 года.

Dead Dreams of Monochrome Men последовали в 1988 году, и черпал вдохновение из книги «Убийство для компании», написанной о массовом убийце Деннисе Нильсене. Премьера работы состоялась в Центре третьего глаза в Глазго и получила признание критиков, в результате чего была отмечена награда 1989 Time Out Dance Award и Evening Standard Ballet. Премия того же года. В 1990 году работа была адаптирована для фильма с режиссером Дэвидом Хинтоном и получила награду IMZ Dance Screen за лучшую сценическую работу, переделанную для камеры.

1990: Если бы только...

После «Мертвых снов о монохромных людях» Ньюсон заявил, что он «утомлен физическими синяками» своих ранних работ. Его и DV8 после постановки, If Only... (1990) отметили стилистические изменения по сравнению с предыдущими работами; позже описанный Ньюсоном как «менее воинственный» и «более поэтичный». Главной героиней была женщина Венди Хустоун. Работа была вдохновлена ​​произведениями Бертрана Рассела о счастье, и, как и «Мертвые сны монохромных мужчин», постановка была встречена критиками, получив премию «Золотой Пегас» на Мельбурнском международном фестивале 1990-х.

Странная рыба, МСМ и Enter Achilles

В «Странной рыбке» (1992) Ньюсон изменил свой подход к новой работе, написав повествования до начала репетиций. Венди Хустоун снова сыграла центральную роль в постановке. Strange Fish исследовала дружбу и, по словам Ньюсона, «поиск чего-то или кого-то, во что можно верить». Выставка, созданная совместно EXPO Seville, Великобритания в EXPO и Национальным центром искусств Оттавы, открылась в Севилье и увидела свою британскую премьеру в Tramway, Глазго. Газета Independent назвала это «одним из самых богатых и беспощадных театральных опытов», которые у них были «за долгое время». Работа была также удостоена премии London Dance Performance Award (1992) и адаптирована для фильма, а режиссер Дэвид Хинтон сотрудничал с Ньюсоном во время перехода от сцены к экрану.

Создание следующей работы Ньюсона, MSM (1993), было основано на дословных интервью из первых рук с мужчинами разного возраста, происхождения и сексуальной ориентации на тему коттеджей - МСМ. - это социологический термин, обозначающий половые контакты мужчин с мужчинами, независимо от сексуальности, которую они идентифицируют. Премьера спектакля состоялась в Монреале, а затем в Великобритании в Nottingham Playhouse. Создан по заказу Королевского придворного театра (Лондон).

1995 год Enter Achilles тщательно исследовал концепцию мужественности в современном обществе. Действие фильма происходит в типичном британском пабе. В нем показано, как группа мужчин скрывает действия и чувства, которые считаются неумелыми, только для того, чтобы эти подавленные эмоции проявлялись другими способами. Первоначально работа гастролировала в Великобритании и Европе в 1995 году, а в 1996 году - в Австралии. Затем последовал тур возрождения в США, Канаде и Европе в 1997 году, затем в Россию и Японию в 1998 году. Сценическое производство было также переведено на фильм с Ньюсоном. работает с режиссером Кларой ван Гул. Фильм широко демонстрировался на международных фестивалях и получил награды, в том числе Prix Italia и Emmy Award за исполнительское искусство (1997).

Новая постановка фильма Enter Achilles в сотрудничестве с Ballet Rambert и Sadler's Wells устроили свою мировую премьеру на фестивале в Аделаиде в марте 2020 года.

Bound to «Пожалуйста и самый счастливый день в моей жизни»

В 1997 году состоялась премьера «Bound to Please», в которой Ньюсон непосредственно затронул танцевальный мир. В картине изображена любовная сцена между пожилой женщиной (Дайана Пейн-Майерс) и более молодым мужчиной. Затем Ньюсон продолжил эту работу с фильмом «Самый счастливый день в моей жизни» (1999), в котором он исследовал темы любви и предательства, смешивая сюрреалистическое с пригородом. Замысловатый набор комнаты с ковровым покрытием, погружающейся в воду, выиграл Time Out Дизайн года.

Стоимость жизни

В 2000 году Культурная олимпиада в Сиднее 2000 поручила Ньюсону создать книгу «Можем ли мы себе это позволить», позже переименованную в «Стоимость жизни». Он открыл лондонский сезон Dance Umbrella, и в нем приняли участие 17 исполнителей, исследующих, как общество измеряет успех и как мы, в свою очередь, рассчитываем нашу собственную ценность. Ньюсон был процитирован как сказал, что работа была о том, «что мы думаем о себе и какими, по нашему мнению, мы должны быть». Гастроли шоу впервые привели DV8 в Юго-Восточную Азию и привели к нескольким проектам возрождения: в 2003 году много гастролировали по новой постановке. В том же году Тейт Модерн заказал новую версию фильма. шоу «Стоимость жизни», посвященное первой работе Ньюсона для DV8, ориентированной на сайт. В постановке были взяты сцены из «Стоимость жизни» и объединены их с новым материалом, поскольку посетители были взяты на прогулку вокруг 7 уровней галереи Тейт Модерн, чтобы изучить концепции высокого / низкого искусства и жить через танец, цирк, видеопроекции и т. Д. живая музыка. В 2004 году Ньюсон снял киноверсию фильма Стоимость жизни по заказу канала 4. Он получил 18 призов, в том числе приз зрительских симпатий NOW на фестивале Moving Pictures в Торонто и приз Rose d'Or для Arts Specials в 2005 году.

Just for Show

Just for Show (2005 - 06) включил виртуальную технологию и позволил Ньюсону поиграть с идеями вокруг изображения; где «люди часто больше заботятся о том, чтобы хорошо выглядеть, чем о том, чтобы быть хорошими». Только для шоу и последующих постановок Чтобы быть откровенным с вами, мы можем поговорить об этом? и JOHN были представлены и продюсированы Национальным театром в Лондоне.

Перемещение в театр Verbatim

Ньюсон заявил, что после «Просто для галочки» он начал чувствовать, что больше не может выражать сложные идеи и истории исключительно с помощью движения. Он начал экспериментировать с дословным текстом, используя стенограммы интервью, чтобы исследовать взаимосвязь движения и текста. Первой постановкой, продемонстрировавшей это, был «Быть ​​откровенным с тобой» (2007), исследование толерантности / нетерпимости, гомосексуализма, культуры и религии.

Пьеса широко гастролировала в период с 2007 по 2009 год и получила высокую оценку критиков за ее «сильнодействующий» характер и стремление сразу же взяться за сложные темы. Можно об этом поговорить? (2011-2012), посвященный свободе слова, цензуре и исламу. Для этой постановки Ньюсон использовал как существующие, так и взятые им интервью, касающиеся таких событий, как спор о мультфильмах Jyllands-Posten Muhammad, убийство режиссера Тео Ван Гога и сожжения сатанинских стихов Салмана Рушди. Работа была направлена ​​на изучение того, как эти и другие события повлияли на политику мультикультурности, свободу печати и художественную цензуру. "Мы можем поговорить об этом?" был удостоен награды (2012) и «Продукция года» (2012) журнала Tanz (Германия).

Самая последняя работа Ньюсона, снова использующая методы дословного театра, - это Джон (2014), в котором один человек (одноименный главный персонаж, которого играет исполнитель Ханнес Лангольф) отслеживает его преступность, употребление наркотиков и личные отношения., усилия по реабилитации и желание вести обычный образ жизни. Премьера спектакля, основанного на интервью с более чем 50 мужчинами, состоялась в Вене (2014 г.), а затем расширенный показ в Королевском национальном театре в Лондоне (2014-2015 гг.). Его также транслировали в кинотеатры по всей стране в рамках новаторской программы NT Live.

2016 - DV8 On Hold

12 января 2016 года DV8 отпраздновал свое 30-летие., компания объявила, что художественный руководитель Ллойд Ньюсон нашел время, чтобы подумать о будущем. В связи с этим компания подтвердила, что производство новой работы будет приостановлено на неопределенный срок.

Избранные награды
  • OBE за заслуги перед современным танцем (2013)
  • UK Critics Circle 100 самых влиятельных люди искусства за последние 100 лет
  • Премия Хелпманна за «Лучшую балетную или танцевальную работу» (2012)
  • Почетный доктор литературы (DLitt), Университет Рохэмптиона (2011)
  • Grand Prix de Danse, Syndicat Professionnel de la Critique de Théâtre, Musique et Danse (2009)
  • Prix Italia (Исполнительское искусство) (2005)
  • Rose d'Or (Искусство и Категория Specials) (2005)
  • Международная премия «Эмми» за исполнительское искусство (1997)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:51:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте