Литто Неббиа

редактировать
Неббия в 1969 году.

Литто Неббиа (родился 21 Июль 1948 г.) - аргентинский певец и автор песен, музыкант и продюсер, видный в развитии аргентинского рока.

Жизнь и творчество

Феликс Франсиско Неббиа родился в Росарио, Санта-Фе Марте и Феликсу Неббиа (двум сыновьям итальянских иммигрантов) в 1948 году. Его родители изо всех сил были музыкантами, хотя в раннем подростковом возрасте Литто бросил среднюю школу, чтобы присоединиться к другу, клавишнику Чиро Фольятте, в группе ("Wild Cats")). Дуэт переехал в Буэнос-Айрес в 1963 году и жил впроголодь в многоквартирном доме Балванера. Они несколько раз появлялись в телешоу Escala Musical и стали завсегдатаями популярного концертного зала La Cueva.

Лос Гатос в 1967 году. Верхний ряд: Чиро Фольятта (орган), Оскар Моро (барабаны); нижний ряд: Литто Неббиа (вокал, губная гармошка и тамбурин), Альфредо Тот (бас) и Кай Галиффи (гитара). Городская мемориальная доска отмечает важность кафе La Perla del Once в развитии аргентинского рока

Неббиа и Фольятта сформировали "Los Gatos " в 1966 году. Группа стала известна своими ночными выступлениями и сочинила большинство своих песен, многие из которых были в известном соседнем кафе "La Perla del Однажды "(лицом к Plaza Miserere ). Одна из таких композиций, La balsa (Плот), была написана в этом месте Неббией и злополучным автором песен Тангуито 2 мая 1967 года, а после ее выпуска на лейбл RCA Victor 3 июля был продан тиражом более 250 000 копий.

Альбом, который также включал Ayer nomás (Just Yesterday) Мориса Бирабента, стал первым местным роком. Объемы производства превысили продажи американских или британских рок на местном уровне, и эта веха стала известна как рождение аргентинского рока. Аргентинское издание журнала Rolling Stone Magazine в ретроспективе 2007 года назвало меланхоличную La balsa номером один в списке 100 лучших альбомов аргентинского рока. С коммерческой точки зрения альбом выручил группу, испытывающую трудности. Приглашенные исполнить хит на телевидении после его выпуска, группа могла видеть себя только тогда, когда шоу транслировалось по доброте владельца магазина бытовой техники, который настроил оконный дисплей, настроенный на программу, по их запросу.

Противоречие Однако последовал вскоре после выхода хита. Вскоре возникли споры о том, внесли ли Неббиа или Тангуито больший вклад в композицию (особенно после трагической смерти последнего в 1972 году). La balsa также разозлила чиновников консервативной диктатуры генерала Хуана Карлоса Онгании, которые не запретили песню, которая, по их мнению, поощряла бегство от реальности и злоупотребление наркотиками, но предприняла ответные меры. путем закрытия La Cueva, сцена которого стала центром внимания местных рок-групп (включая Los Gatos). Сама группа также начала терять сплоченность: гитарист Кей Галиффи переехал в Бразилию, а Неббиа покинул группу в 1969 году; к 1970 году Los Gatos распался.

Неббиа начал сольную карьеру на RCA Records, а его первый альбом Litto Nebbia извлек пользу из того, что ряд его треков был включен в фильм местного режиссера Эль extraño de pelo largo Хулио Портера (Длинноволосый незнакомец). Его творчество основано на фольклорном жанре Чакарера в 1971 и 1972 годах, а в 1973 году он основал Litto Nebbia Trio, репертуар которого был сосредоточен на джазе. В 1975 году Неббиа спродюсировал фолк-рок дуэт Pastoral's En el Hospicio (В хосписе), добившись успеха в своем первом набеге на производство пластинок.

Приход новой диктатуры Однако в 1976 году и его последующее запугивание и задержание вынудили Неббиа искать ссылку в Мексике. Он оставался творчески продуктивным в изгнании и выпустил несколько своих самых успешных альбомов той эпохи, в том числе Canciones para cada uno (Песни для каждого из вас) в 1978 году и Sólo se trata de vivir (Это только о жизни) в 1981 году. Ожидая дочь Миранду и воодушевленный улучшением климата гражданских свобод, Неббиа вернулся в Аргентину в 1982 году.

За его возвращением последовал концерт Rosariazo, май 1983 года, в котором к нему присоединились, Хуан Карлос Баглиетто и Фито Паес, среди прочих; его выпуск 1986 года, Demasiadas maneras de no saber nada (Слишком много способов ничего не знать), стал его пятидесятым. Его мать Марта Неббия недавно переоборудовала бывший обувной магазин Villa Urquiza в свою новую резиденцию и предложила своему сыну установить там звукозаписывающую будку. Воссоединившись с Сальвадором Барреси, звукорежиссером со времен работы в Los Gatos, они улучшили и оборудовали специальное пространство, которое было открыто как студия звукозаписи в 1988 году и которое Баррези назвал El Nuevo Mundo («Новый мир»).

Студия El Nuevo Mundo привела к тому, что в 1989 году Неббиа основал компанию Melopea Records, которую он назвал в честь древнегреческой теории музыки, и его собственный альбом 1974 года с тем же названием. Melopea Records стала известна открытием и продвижением новых талантов, а также созданием неизданных танго композиций десятилетий назад. Некоторые из этих последних включали работы консульских деятелей этого жанра, таких как Хуан Карлос Кобиан, Энрике Кадикамо и Роберто Гойенече. Неббиа был назван выдающимся гражданином Буэнос-Айреса в 2002 году.

Los Gatos, за исключением барабанщика Оскара Моро (который умер годом ранее), воссоединились для возрождения в 2007 году. антология аргентинского рока из девяти дисков в 2010 году, а также собрание коллег аргентинских рок-музыкантов на авеню 9 июля в рамках официальных празднований двухсотлетия Аргентины. Двое из самых влиятельных представителей жанра, Чарли Гарсия и Луис Альберто Спинетта, признали Неббиа и Лос-Гатос источником вдохновения для их собственных начинаний.

Дискография
  • Литто Неббиа, 1969
  • Литто Неббиа, Vol. 2: Hijo de America, 1970
  • Nebbia's Band, 1971
  • Despertemos en America, 1972
  • Muerte en La Catedral, 1973
  • Melopea, 1974
  • Fuera del Cielo, 1975
  • Bazar de Los Milagros, 1976
  • Cosas Que No Quieren Morir, 1976
  • El Vendedor De Promesas. 1977
  • Canciones Para Cada Uno, Vol. 1, 1978
  • Canciones Para Cada Uno, Vol. 2, 1979
  • Toda Cancion Sera Plegaria, 1979
  • Creer, 1980
  • 1981, 1981
  • Solo Se Trata De Vivir. 1981
  • Solopiano, Vol. 1, 1981
  • Tres Noches en la Trastienda, 1981
  • Llegamos De Los Barcos, 1982
  • Solopiano, Vol. 2, 1982
  • Canciones Para Conocernos Mas, 1983
  • La Guerra No Sabe, 1983
  • 1992, 1984
  • Con La Banda Sinfonica Nacional, 1984
  • Para Que Se Encuentren Los Hombres, 1984
  • En Brasil, Aqui Y Ahora, 1985
  • Luna Caliente, 1985
  • Demasiadas Maneras de No Saber Nada, 1986
  • Musiquieros, 1987
  • Buscando en el Bolsillo del Alma, 1988
  • Nostalgias del Harlem Espanol, 1990
  • Esperando El Milagro, 1992
  • Argentino de America, 1992
  • Seguro, 1992
  • Paginas de Vida, Vol. 1-4 1994
  • Эвита: Quien Quiera Oir Que Oiga, 1996
  • Homenaje a Gardel Y Le Pera, 1997
  • Nebbia Canta Cadícamo, 1997
  • El Hombre Que Amaba A Todas Las Mujeres, 1997
  • Matar al abuelito, 1998
  • Siempre bailan dos, 2000
  • El jardín de la esquina, 2001
  • Tributo a Brian Wilson, 2002
  • Celebración, 2003
  • La Noche del Colibri, 2004
  • Tango Nocturno, 2004
  • Bazar de los milagros, 2006
  • Danza del Corazon, с La Luz, 2007
  • El Jardin de La Esquina, 2007
  • Península Valdes, с, 2007
  • Блюз, 2007
  • Белла Мадрид, 2008
  • Calamaro querido !, 2009
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:58:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте