Эффект помады

редактировать

Эффект помады - это теория, согласно которой в условиях экономического кризиса потребители будут более склонны покупать меньше дорогие предметы роскоши. Например, вместо дорогих шуб люди будут покупать дорогую помаду. В основе лежит предположение, что потребители будут покупать предметы роскоши даже в случае кризиса. Когда доверие потребителей к экономике снижается, потребители будут покупать товары, которые меньше влияют на их доступные средства. За пределами косметического рынка потребителей может соблазнить дорогое пиво или менее дорогие гаджеты меньшего размера.

Ходили слухи, что продажи губной помады удвоились после атак 11 сентября на Соединенные Штаты; однако другие источники говорят, что это преувеличение. В статье New York Times, опубликованной 1 мая 2008 года, Леонард Лаудер сказал, что он отметил, что продажи помады его компании выросли после террористических атак. Он не утверждал, что они удвоились. Джульетта Шор в своей книге «Излишне потраченные американцы» говорит о том, что потребители покупают более дорогие и престижные помады, в частности Chanel, которые используются публично, по сравнению с более дешевыми и менее престижными брендами, которые используются в конфиденциальность ванной комнаты.

Однако совсем недавно появилось более тонкое представление об эффекте, коренящееся в доисторическом стремлении сохранить вид. The Economist проверил эффект помады в 2009 году с помощью статистического анализа. «Не все убеждены», - пишет газета. «Трудно найти достоверные исторические данные о продажах помады, и большинство сторонников помады могут указать только на отдельные анекдотические примеры в качестве доказательства более крупного явления. Данные, собранные Kline Company, исследовательской группой рынка, показывают, что продажи помад иногда увеличиваются во времена экономических бедствий, но также, как известно, растет в периоды процветания. Другими словами, нет четкой корреляции. "

В недавнем исследовании, проведенном четырьмя университетскими исследователями, эффект приписывается эволюционная психология : «Этот эффект обусловлен желанием женщин привлечь партнеров с помощью ресурсов и зависит от предполагаемой функции привлечения партнера, выполняемой этими продуктами. Помимо демонстрации того, как и почему экономический спад влияет на стремление женщин к косметическим товарам, это исследование позволяет по-новому взглянуть на женскую психологию брачных отношений, потребительское поведение и отношения между ними.... Хотя эффект помады получил некоторую анекдотическую информацию, предварительные Отправленные исследования показывают, что расходы женщин на косметические товары могут быть третьим индикатором экономического спада - индикатором, который, возможно, уходит своими корнями в психологию наших предков ».

Ссылки
  1. ^http: //www.news-journal. ru / hp / content / news / stories / 24.06.2009 / 06242009_Mary_Kay.html? imw = Y
  2. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинального 08.04.2009. Проверено 5 апреля 2009 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  3. ^EconomicTimes.IndiaTImes.com. «Губная помада как экономический индикатор». Проверено 16 декабря 2016 г..
  4. ^Шефер, Кайлин (1 мая 2008 г.). «Трудные времена, но твои губы выглядят великолепно». The New York Times. Дата обращения 10 апреля 2013 г.
  5. ^«Чтение по губам». The Economist. Проверено 30 апреля 2018 г.
  6. ^См. Hill, SE, Rodeheffer, CD, Griskevicius, V., Durante, K., White, AE (2012, 28 мая). "Boosting Beauty in экономический спад: совокупление, расходы и эффект помады ». Журнал личности и социальной психологии, доступен по адресу http://personal.tcu.edu/sehill/LipstickEffectMS20Marcdiv class="ht"012.pdf
Последняя правка сделана 2021-05-27 11:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте