Помада

редактировать
Косметика для окрашивания губ Молодая женщина, наносящая красную помаду Губы с темно-малиновой помадой Тюбик помада

Помада - это косметическое средство, придающее цвет, текстуру и защиту губам .

. Существует много разных цветов и типов помады. Некоторые помады также являются бальзамами для губ, чтобы добавить цвет и увлажнение.

Хотя название первоначально применялось к дубинке (палке) из материала, внутри трубчатого контейнера, обычно диаметром около 10 мм и длиной 50 мм, этот термин теперь обычно относится к самому материалу, независимо от метода применения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Соединенное Королевство
    • 1.3 Соединенные Штаты
  • 2 Тенденции использования помады
  • 3 Значение в сексуальности
  • 4 Ингредиенты
  • 5 Ведущий следы
  • 6 В судебной медицине
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Черная помада

Ранняя история

Древние шумерские мужчины и женщины, возможно, были первыми, кто изобрел и начал пользоваться губной помадой около 5000 лет назад. Они измельчали ​​драгоценные камни и использовали их для украшения своих лиц, в основном на губах и вокруг глаз. Египтяне, такие как Клеопатра, измельчали ​​жуков (кармин), чтобы губы были окрашены в красный цвет. Женщины в древней цивилизации долины Инда могли использовать прямоугольные кусочки охры со скошенными концами в качестве помады. Древние египтяне использовали помаду, чтобы показать социальный статус, а не пол. Они экстрагировали красный краситель из фукуса-альгина, 0,01% йода и некоторого количества брома маннита, но этот краситель привел к серьезному заболеванию. Губные помады с мерцающими эффектами изначально изготавливались с использованием перламутрового вещества, обнаруженного в рыбьей чешуе.

Женщины в минойской цивилизации красили губы ярко-красной косметикой. Краска для губ в Древней Греции первоначально была ограничена проститутками и куртизанками, но распространилась на высший класс между 700 и 300 годами до нашей эры. Греческие женщины красили губы косметикой, изготовленной из красителей, содержащих тирский пурпур, измельченную шелковицу и токсичный пигмент киноварь.

. В индийской Аюрведе гхи смешивали с сухими лепестками Ратан-джйот первоначально использовался как средство для лечения потрескавшихся и болезненных губ, но позже приобрел косметическое значение и до сих пор используется в качестве естественного цвета губ в некоторых частях Индии.

Китайцы сделали некоторые из первых помад, которые были сделаны из пчелиного воска более 1000 лет назад, чтобы защитить нежную кожу губ. Во времена династии Тан (618-907 гг. Н. Э.) К ним добавляли ароматические масла, которые придавали рту привлекательный фактор.

В Австралии девушки-аборигены красили свои рты охрой для ритуалов полового созревания.

Соединенное Королевство

Раскрашивание губ начали набирать популярность в 16 веке в Англии. Во времена королевы Елизаветы I в моду вошли ярко-красные губы и совершенно белое лицо. В то время губная помада была сделана из смеси пчелиного воска и красных пятен растений. Грим пользовались только женщины высшего сословия и актеры-мужчины.

На протяжении большей части XIX века очевидное использование косметики считалось неприемлемым в Британии для респектабельных женщин и ассоциировалось с маргинальными группами, такими как актеры и проститутки. Наносить макияж считалось наглым и неотесанным. В 1850-х годах публиковались отчеты, предупреждающие женщин об опасности использования свинца и киновари в косметике, наносимой на лицо. К концу XIX века французская косметическая компания Guerlain начала производить помаду. Первая коммерческая помада была изобретена в 1884 году парфюмерами из Парижа, Франция. Он был покрыт шелковой бумагой и сделан из оленьего жира, касторового масла и пчелиного воска. До этого помада создавалась дома. Полное признание неприкрытого использования косметики в Англии, похоже, достигло для модного лондонца по крайней мере к 1921 году.

Женщина, наносящая помаду компактным в Вашингтоне, округ Колумбия, 1943 год

США

В XIX веке губную помаду окрашивали карминным красителем. Карминный краситель был извлечен из кошенили, щитовки, обитающей в Мексике и Центральной Америке и обитающей на кактусах. Кошенили производят карминовую кислоту, чтобы сдерживать нападение других насекомых. Карминовая кислота, которая составляет от 17% до 24% веса высушенных насекомых, может быть извлечена из тела и яиц насекомых. В смеси с солями алюминия или кальция получается карминный краситель (также известный как кошениль).

Эта помада не выпускалась в тюбике; наносился кистью. Краситель кармин был дорогим, а помада цвета кармина считалась неестественной и театральной, поэтому помада не использовалась в повседневной жизни. Только актеры и актрисы могли носить помаду. В 1880 году немногие театральные актрисы публично использовали помаду. Знаменитая актриса Сара Бернар начала публично пользоваться губной помадой и румянами. До конца 19 века женщины наносили макияж только дома. Бернхардт часто наносила карминный краситель на свои губы на публике.

В начале 1890-х годов кармин смешивали с масляной и восковой основой. Смесь давала естественный вид и была более приемлемой для женщин. В то время помада не продавалась в металлической тубе; его продавали в бумажных тубах, тонированной бумаге или в горшочках. Каталог Sears Roebuck впервые предложил румяна для губ и щек в конце 1890-х годов.

Ребенок с помадой

К 1912 году американские модницы стали считать помаду приемлемой, хотя в статье в New York Times говорилось о том, что нужно наносить ее осторожно.

К 1915 году помада стала популярной. продавались в цилиндрических металлических контейнерах, изобретенных Морисом Леви. Женщинам приходилось перемещать крошечный рычажок сбоку тюбика краем ногтя, чтобы поднять помаду на верхнюю часть футляра, хотя помады в металлических контейнерах push-up были доступны в Европе с 1911 года. В 1923 году первая поворотная трубка была запатентована Джеймсом Брюсом Мейсоном-младшим в Нэшвилле, Теннесси. Когда женщины начали использовать помаду для фотографий, фотография сделала помаду приемлемой для женщин. Элизабет Арден и Эсте Лаудер начали продавать помаду в своих салонах.

Во время Второй мировой войны металлические тюбики для губной помады были заменены пластиковыми и бумажные тубы. Губной помады в то время было мало, потому что некоторые из основных ингредиентов помады, петролейная и касторовое масло, были недоступны. Вторая мировая война позволила женщинам заниматься инженерными разработками и научными исследованиями, и в конце 1940-х годов Хейзел Бишоп, химик-органик из Нью-Йорка и Нью-Джерси, создала первую стойкую губную помаду под названием No-Smear lipstick.. С помощью Раймонда Спектера, рекламодателя, бизнес по производству губной помады Бишопа процветал.

Другая форма краски для губ - полуперманентная жидкая формула без воска - была изобретена в 1990-х годах компанией Lip-Ink International. Другие компании подражали этой идее, выпустив свои собственные версии стойких «пятен для губ » или «жидких красок для губ».

Тенденции в области губной помады

Элизабет Тейлор способствовала популяризации красной помады.

В начале 20 века помада выпускалась в ограниченном количестве оттенков.

Темно-красная помада была одним из самых популярных оттенков в XIX и XX веках, особенно в 1920-х. Flappers использовали помаду, чтобы символизировать свою независимость. Губную помаду наносили на губы, чтобы сформировать «лук Купидона », вдохновленный актрисой Кларой Боу. В то время было приемлемо наносить помаду на публике и во время обеда, но никогда не за ужином.

В начале 1930-х годов Элизабет Арден начала вводить разные цвета помады. Она вдохновила другие компании на создание самых разных оттенков помады. В 1930-х годах помада считалась символом взрослой сексуальности. Девочки-подростки считали помаду символом женственности, а взрослые считали это актом восстания. Многие американцы, особенно иммигранты, не принимают девочек-подростков с помадой. Исследование, проведенное в 1937 году, показало, что более 50% девочек-подростков дрались со своими родителями из-за помады.

В середине 1940-х годов в нескольких подростковых книгах и журналах подчеркивалось, что мужчины предпочитают естественный вид накрашенному.. Книги и журналы также предупреждали девушек, что использование косметики может разрушить их шансы на популярность и карьеру. Смысл этих статей заключался в том, что помада и румяна предназначались для девочек-подростков, которые очень вызывающе вели себя с мужчинами. Несмотря на более широкое использование косметики, она все еще была связана с проституцией. Девочек-подростков отговаривали носить косметику из-за опасений, что их примут за "распутных" девушек или проституток.

К 1950-м годам киноактрисы Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор помог вернуть темно-красные губы. Опрос 1951 года показал, что две трети девочек-подростков используют помаду.

В 1950 году химик Хейзел Бишоп основал компанию Hazel Bishop Inc., чтобы продвигать свое изобретение стойкой, не оставляющей следов губной помады, устойчивой к поцелуям ("остается на тебе... не на него "), который быстро получил признание. В конце 1950-х годов косметическая компания Gala представила бледно-мерцающую помаду. Позже Max Factor создал популярный цвет помады под названием Strawberry Meringue. Производители помады начали создавать помады цвета лавандовый, бледно-розовый, белый и персик. Поскольку родители обычно неодобрительно относились к девочкам-подросткам, использующим красную помаду, некоторые девочки-подростки начали использовать розовую и персиковую помаду, что стало тенденцией. Белая или почти белая помада была популярна в 1960-х годах. Такие рок-группы, как Ronettes и Shirelles популяризировали белую помаду. Девочки наносили белую помаду поверх розовой помады или наносили консилер под глаза на губы. В то время многие помады были матовыми, прозрачными или слегка блестящими. В 1960-е помада ассоциировалась с женственностью. Женщины, которые не использовали помаду, подозревались в психическом заболевании или лесбиянстве.

В 1970-х годах ряд косметических компаний представили помады более необычных цветов, таких как переливающийся светло-голубой (), матовый лайм. зеленый (Conga Lime от Revlon ) и серебристый сверкающий темно-синий (Metallic Grandma от Biba ). M • A • C Cosmetics продолжает выпуск ограниченного выпуска и широко коллекционируемых помад в широком диапазоне цветов и отделок, включая необычные оттенки фиолетового, синего и зеленого цветов.

Рокер Мэрилин Мэнсон помог популяризировать темные помады в альтернативных субкультурах.

Черная помада стала популярной в конце 1970-х и в 1990-х годах. В 1950-х годах черную помаду использовали актрисы, снимавшиеся в фильмах ужасов. Он снова стал популярным отчасти благодаря субкультурам панк и гот.

В середине 1980-х так называемая помада настроения, аналогичная кольцам настроения, продавалась взрослым косметическими компаниями. Этот тип помады меняет цвет после нанесения в зависимости от изменений pH кожи, которые предположительно отражают настроение владельца. Раньше они были доступны как игровой макияж для маленьких девочек. Они возродились в самом начале 21 века, предлагая недорогие, а также более эксклюзивные косметические линии, и химические вещества, изменяющие цвет, также появились в блеске для губ, таком как Smashbox O-Gloss и румяна., например Stila Custom Color Blush.

В 1990-е цвета помады стали полуматовыми. Большой популярностью пользовались оттенки коричневого. Эти оттенки были вдохновлены несколькими шоу, такими как «Друзья». В конце 1990-х и в 21 веке большой популярностью стали пользоваться жемчужные оттенки. Губные помады больше не были матовыми или полуматовыми, а стали блестящими.

В 2012 году яркие смелые цвета губ снова вошли в моду с насыщенными цветами, такими как ярко-розовый, неоновый и оранжевый.

В 2014 и начале 2015 года стали популярными нюдовые помады. Эти помады следуют общей тенденции: «меньше значит больше». Примеры знаменитостей, продвигающих эту тенденцию: Пэрис Хилтон и Джиджи Великолепная.

В конце 2015 и 2016 годов жидкая помада, которая наносится как блеск, но сохнет матово, стала популярной среди таких брендов, как Анастасия Беверли-Хиллз, Sephora, Huda Beauty, Kylie Cosmetics, NYX Cosmetics. Наиболее распространенная форма - тюбик, наносимый с помощью аппликатора. Жидкая помада, как правило, более стойкая и более пигментированная, чем традиционная помада. Однако со временем он больше сохнет и быстрее трескается.

Губная помада также имеет множество разновидностей, включая жидкие бальзамы для губ, блески, мелки, карандаши, лайнеры, палитры и пятна. Бальзамы и блески, как правило, более полупрозрачные, а не такие темные или яркие. Некоторые люди покупают бальзамы и блески для губ, а не помаду, так как они дают им больше увлажняющего ощущения.

Значение в сексуальности

Тюбик губной помады

«лесбиянка с помадой » - это женщина, которую обычно привлекают другие женщины, но которая остается стереотипно женственной и имеет «девчачий стиль». «Идентичность», иногда известная как «женщина». Термин «губная помада для лесбиянок» стал популярным после использования писательницей Деборой Бергман, репортером Los Angeles Times.

Ингредиенты

Губная помада содержит воск, масла, антиоксиданты и смягчающие вещества. Воск придает структуру твердой помаде. Губные помады могут быть изготовлены из нескольких восков, таких как пчелиный воск, озокерит и канделильский воск. Благодаря своей высокой температуре плавления, карнаубский воск является ключевым ингредиентом с точки зрения усиления губной помады. В помадах используются различные масла и жиры, такие как оливковое масло, минеральное масло, масло какао, ланолин и petrolatum.

Губные помады получают свой цвет с помощью различных пигментов и озерных красителей, включая, помимо прочего, бромокислоту, DC Red No. 21, Calcium Lake, такие как DC Red 7 и DC Red 34, и DC Orange No. 17. Розовые помады изготавливаются путем смешивания белого диоксида титана и красных оттенков. Используются как органические, так и неорганические пигменты.

Матовые помады содержат больше наполнителей, таких как диоксид кремния, но не содержат много смягчающих веществ. Кремовые помады содержат больше восков, чем масел. Прозрачные и стойкие помады содержат больше масла, в то время как стойкие помады также содержат силиконовое масло, которое закрепляет цвета на губах владельца. Глянцевая помада содержит больше масла, чтобы придать губам сияющий вид.

Мерцающая или морозная губная помада может содержать частицы слюды, кремнезема и синтетического жемчуга, например оксихлорид висмута, чтобы придать им блестящий или мерцающий блеск.

Губная помада сделана из измельчаемых и нагревающих ингредиентов. Затем в смесь добавляют нагретые воски для текстуры. Масла и ланолин добавляются для определенных требований формулы. После этого горячую жидкость выливают в металлическую форму. Затем смесь охлаждают. После того, как они затвердеют, их нагревают на полсекунды, чтобы придать им блеск и устранить дефекты.

Следы свинца

Свинец и другие следы металлов можно найти во многих помадах; они возникают естественным путем и могут случайно загрязнить другие ингредиенты во время производства. Поскольку загрязняющие вещества не добавляются намеренно, они не будут указаны как ингредиенты.

В 2007 году исследование Campaign for Safe Cosmetics выпустило отчет под названием «Ядовитый поцелуй», в котором проверялись 33 популярных марки помады на содержание свинца. Исследование показало, что 61% помад содержат свинец с уровнем до 0,65 частей на миллион (ppm). Исследование повысило осведомленность общественности об этом вопросе, заставив FDA провести дальнейшие исследования с использованием специального метода тестирования. В 2009 году FDA выпустило дополнительное исследование к отчету Campaign for Safe Cosmetics, которое обнаружило, что свинец присутствует во всех 20 протестированных образцах. Уровни свинца варьировались от 0,09 до 3,06 частей на миллион, причем самые высокие уровни были обнаружены в помадах от Cover Girl, L'Oreal и Revlon.

В 2010 году FDA провело расширенное исследование своего предыдущего исследования, которое расширила тестирование до 400 помад, которые в то время были доступны на рынке США. Это исследование было проведено компанией Frontier Global Sciences, Inc. с использованием того же метода тестирования, что и в 2009 году. Это исследование показало в среднем 1,11 частей на миллион по сравнению со средним значением 1,07 частей на миллион в исследовании 2009 года, в то время как максимальное количество 7,19 частей на миллион в Color Sensational 125 от Maybelline. - Розовый лепесток. Это более чем в два раза превышает наибольшую сумму, обнаруженную в исследовании 2009 года.

Незначительные количества свинца могут загрязнять сырые ингредиенты, особенно добавки на минеральной основе, поскольку этот элемент естественным образом встречается в почве, воде и воздухе. Кампания за безопасную косметику составила список вызывающих озабоченность химикатов, которые могут содержать токсичные химические вещества, такие как свинец.

Хотя с губной помадой попадает только следовое количество свинца, со временем свинец накапливается в организме, что в конечном итоге может привести к отравлению свинцом. Чаще всего губную помаду используют подростки и взрослые женщины, и исследование, проведенное Калифорнийским университетом, Беркли, показало, что женщины наносили помаду от двух до четырнадцати раз в день. Это составляет до 87 миллиграммов продукта в день. Проглатывание свинца особенно опасно для беременных женщин, поскольку свинец может попасть в плод от матери.

FDA является регулирующим органом в области косметической безопасности в соответствии с Законом США о FDC. Косметика, регулируемая Законом о FDC, не нуждается в одобрении для предпродажной продажи, но предпродажное одобрение требуется для любых цветных добавок, используемых в помадах. В настоящее время FDA не установило приемлемый предельный уровень содержания свинца специально для губных помад, но установило спецификации для свинца в цветных добавках, используемых в помаде. Максимальный уровень свинца, установленный FDA, составляет 20 частей на миллион в косметике; однако, поскольку помада впитывается через кожу и попадает в организм только в очень малых количествах, FDA «не считает, что уровни свинца, которые мы обнаружили в помадах, являются проблемой безопасности». CDC, с другой стороны, сообщает, что безопасного уровня свинца в крови не существует и что его присутствие, даже на низких уровнях, может повлиять на IQ, способность обращать внимание и успеваемость. Воздействие свинца на организм не может быть отменено.

В судебной медицине

Следы помады, косметика, лак для ногтей или другие «мазки» могут быть обнаружены на стаканах для питья, очках, окурках и папиросных бумагах, и все они могут быть значительными доказательствами судебной экспертизы при расследовании преступления, особенно в таких случаях, как сексуальное насилие, убийство и правительственные дела. или коррупция и разногласия, связанные с корпорациями.

Губная помада в качестве вещественного доказательства может быть обнаружена на одежде, частях тела жертвы или осужденного, ткани, сигарете и т. Д. Путем сравнения состава мазка помады с жертвы или свидетеля, судебно-медицинские эксперты могут продемонстрировать прямые или косвенные доказательства контактов или отношений между истцом и ответчиком. Кроме того, иногда можно извлечь ДНК слюны из отпечатка помады, который может связать подозреваемого с их присутствием на месте преступления.

Используются различные другие методы судебно-медицинской экспертизы помады. Например, небольшое количество помады (примерно 10 мкг) может привести к хорошему сравнению в тонкослойной хроматографии.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Берг, Рона. Красота: новые основы. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Workman Publishing, 2001. ISBN 978-0-7611-0186-4 (0761101861).
  • Форман-Брунелл, Мириам. Девичество в Америке: энциклопедия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2001. ISBN 1-57607-206-1.
  • Мансур, Дэвид. От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20-го века. Канзас-Сити, штат Миссури: Andrews McMeel Publishing, 2005. ISBN 978-0-7407-5118-9
  • Митчелл, Клаудия и Жаклин Рид-Уолш. Девичья культура: энциклопедия красоты: новые основы. New York, NY: Workman Publishing, 2001. ISBN 978-0-7611-0186-4 (0761101861).
  • Forman-Brunell, Miriam. Девичество в Америке: энциклопедия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2001. ISBN 1-57607-206-1.
  • Мансур, Дэвид. От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20-го века. Канзас-Сити, штат Миссури: Andrews McMeel Publishing, 2005. ISBN 978-0-7407-5118-9
  • Митчелл, Клаудия и Жаклин Рид-Уолш. Девичья культура: энциклопедия. Коннектикут: Greenwood Publishing, 2007. ISBN 0-313-33908-2
  • Риордан, Тереза. Изобретая красоту: история инноваций, которые сделали нас красивыми. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Crown Publishing Group, 2004. ISBN 0-7679-1451-1.
  • Шерроу, Виктория. Для внешнего вида: Историческая энциклопедия хорошего внешнего вида, красоты и ухода. Коннектикут: Greenwood Publishing, 2001. ISBN 1-57356-204-1.
  • http://www.famsi.org/mayawriting/codices/pdf/grolier_kerr.pdf

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Lipstick на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-27 11:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте