DM-1 | |
---|---|
DM 1 в аэропорту Мюнхена Приен после войны | |
Роль | Полномасштабный исследовательский планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Акафлиг Дармштадт |
Конструктор | Александр Липпиш |
Первый полет | 1944 |
Номер построен | 1 |
Разработан в | Lippisch P.13a |
Lippisch DM-1 был одноместным исследовательским планером, который был спроектирован и построен в Германии с 1944 года.
Во время Второй мировой войны, Dr. Александр Липпиш предложил ПВРД истребитель точечной обороны Lippisch P.12 / 13a. Это было резко стреловидное треугольное летающее крыло с двигателем, заглубленным в толстое, тупоносое крыло. Пилот размещался в передней части хвостового оперения, которая была толщиной с крылья и почти такого же размера. Макет был успешно запущен в Шпитцерберге, недалеко от Вены.
Сам Липпиш потерял интерес к конструкции и начал работу над P.13b с другим крылом, но к нему обратились студенты. из Акафлига Дармштадта и, которые просили жизненно важную военную работу, чтобы их не призвали в армию. К этому времени, в 1944 году, Липпиш понял, что война безнадежна, и был рад помочь, организовав для них создание полномасштабного планера для аэродинамических испытаний для проекта P.12 / 13a.
Строительство было начато на заводе. мастерская Акафлиг Дармштадт, как Дармштадт D-33. В сентябре 1944 года цех подвергся бомбардировке, поэтому частично собранный планер был перемещен в мастерские в Прин-ам-Кимзее, где он был переименован в DM-1 (для Darmstadt-München 1). В Прине и из Дармштадта, с Мюнхеном и из Мюнхена работа продолжалась.
DM1 представлял собой одноместный планер, сделанный из стальных труб, фанеры и фанеры, пропитанной бакелитом. Фонарь кабины был интегрирован в переднюю кромку киля. Запуск ДМ-1 должен был производиться автокраном или буксиром.
После оккупации войск США в мае 1945 года работы на DM-1 продолжались от имени военного правительства США, при этом генерал Паттон и Чарльз Линдберг посетили Прина посмотреть проект. Завершенный в начале ноября 1945 года DM-1 был отправлен в деревянном ящике в Langley Field в Вирджиния, где поведение потока DM-1 было исследовано в NACA. (Национальный консультативный комитет по аэронавтике, предшественник сегодняшнего НАСА ) полноразмерная аэродинамическая труба.
При испытаниях в Лэнгли было установлено, что DM-1 плохо работает. Он генерировал значительно меньшую подъемную силу на низких скоростях, чем предполагали мелкие модели. Причина оказалась в вихревой подъемной силе, создаваемой моделями, которые из-за гораздо более высокого числа Рейнольдса полноразмерный самолет не производил.
Как следствие, он прошел программу модификации. Как и все дельты Липпиша, у него было толстое крыло с тупой передней кромкой. Вдоль передней кромки закреплялась полоса для имитации острого профиля. Это создало вихри, видимые на модели, и значительно увеличило подъемную силу. Таким образом, происхождение современной теории вихревой подъемной силы (наиболее известной на Concorde ) можно проследить до исследования NACA и модифицированного DM-1.
Большой и даже более толстый вертикальный стабилизатор был удален и заменен на один гораздо меньшего размера, а также фонарь кабины от Lockheed P-80 Shooting Star в более обычном положении. Вместе с улучшением шарниров элевона это значительно снизило общее сопротивление.
После завершения испытаний DM-1 был списан на Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия для хранения в Учреждении по сохранению, реставрации и хранению Пола Э. Гарбера.
Было высказано предположение, что DM-1 повлиял на конструкцию реактивных самолетов Convair с треугольным крылом, начиная с XF-92A. Известно, что инженеры Convair исследовали DM-1 и взяли интервью у Липпиша. Это привело историков к предположению о его техническом влиянии, однако прямых доказательств, подтверждающих это предположение, нет. Напротив, Convair независимо обнаружил тонкое треугольное крыло, в то время как DM-1 имел толстое крыло, и его аэродинамические характеристики сильно отличались. Они знали о Липпише, и по крайней мере один инженер встречался с ним, но его вклад был больше в характере «моральной поддержки», чем что-либо техническое.
Помимо модификаций НАСА, Akafliege Darmstadt и Мюнхен определил некоторые силовые конструкции для программы разработки, основанной на DM-1.
Данные от DM1 до DM4
Общие характеристики
Характеристики
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Akaflieg Darmstadt München DM-1. |