Linienwall

редактировать
Картина укрепления Linienwall (Август Стефан Кронштейн)

The Linienwall была внешней линией укреплений города Вена, Австрия, которая лежала между пригородом города и отдаленными деревнями. Построенная в 1704 году, она была снесена в 1894 году, чтобы освободить место для Венская кольцевая дорога.

Содержание
  • 1 Здание Линьенволл
  • 2 Часовня Линьенволл
  • 3 Ограничение платной зоны
  • 4 Разрушение Линьенволла
  • 5 Существующие реликвии
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки
Строительство Linienwall

Строительство Linienwall было начато по приказу императора Леопольда I в 1704 году для защиты от атак Вт ркс и Куруц (группа анти- габсбургских повстанцев). Это была часть оборонительной линии, которая следовала за австро-венгерской границей, обозначенной реками Дунай, Марш и Лейта, а также Озеро Нойзидлер-Зе.

Все жители Вены и ее пригородов в возрасте от 18 до 60 лет должны были работать (или предоставлять замену) на укреплениях, которые состояли из зигзагообразных земляных укрепленных частоколом вал, четыре метра в высоту, четыре метра в ширину и трехметровый ров ров. Строительство было завершено всего за четыре месяца. В 1738 году земляные укрепления были укреплены слоем кирпича.

Укрепления окружали пригород от Дунайского канала в Санкт-Маркс (сегодня 3-й район Вены) до Лихтенталь (часть 9-го округа).), расстояние 13,5 км. Таким образом, он физически отделял Vorstädte или пригороды (сегодняшние 3–9 округа, включенные в Вену в 1850 году) от Vororte или отдаленных мест (сегодняшние 10–19 округа, включенные в 1892 году). Важнейшие магистрали въезжали в город через разводные мосты и ворота; каждое из этих мест дополнительно включало в себя таможню, где взимались дорожные сборы, Liniengeld.

11 июня 1704 года Линьенвалл помог группе из 2600 жителей Вены вместе со 150 студентами отразить нападение Курука.

Очертание Линьенвалла на карте 1790 года; часть первого комплексного исследования земель Габсбургской монархии
Капеллы Линенволл

Между 1740 и 1760 годами часовня, посвященная Иоанну Непомуцкому был построен у каждых 18 городских ворот. Эти часовни были предназначены для того, чтобы все путешественники в город и из города могли помолиться или послушать мессу на границе города. Единственная сохранившаяся часовня, сохранившая свое первоначальное положение, - это Hundsturmer Kapelle в районе Маргаретен. Есть также оригинальная часовня, посвященная Йоханнесу Непомуку ам Табор на границе между 2-м и 20-м округами, но она была перемещена на несколько метров от своего первоначального положения.

Одна из часовен была удалена во время строительства Отто Вагнера Венской столичной железной дороги в 1898 году. В это время была построена новая часовня, которая сейчас стоит рядом с Vienna Volksoper между виадуком железной дороги (ныне часть Венской u-bahn ) и Венской кольцевой дорогой, известной как Gürtel.

Платные дороги предел зоны

Иностранная армия никогда серьезно не испытывала военную полезность Линиенволла, но препятствовала набегам вышеупомянутого Курука. Однако он помог защитить восставших граждан Вены во время революций 1848 от имперских сил.

С 1829 года стены (в частности, ворота, ведущие в город) в основном служили местом взимания дорожных сборов, Liniengeld видов транспорта. въезд в город, что представляет собой финансовый и юридический, а также физический предел для города. Таким образом, пригороды внутри стен облагались налогом по более высокой ставке, чем пригороды за стенами, даже до их официального включения в состав города в 1850 году. Одним из следствий этого было открытие большого количества ресторанов и отелей в Нойлерхенфельде (ныне часть 16-го округа ) прямо за стеной (названной «самым большим пабом Священной Римской империи»), которые воспользовались более низкими налогами, чтобы продавать еду и напитки по значительно более низким ценам.

Разрушение Линьенволла

К середине XIX века, спустя много времени после того, как Линьенвалл стал устаревшим в военном отношении, Вена быстро росла. Поскольку строительство железных дорог и дорог шло в ногу с этим ростом, в конечном итоге пространство, занимаемое укреплениями, было заменено транспортными сооружениями. Например, в 1846 году конечная остановка для Южной железной дороги и Восточной железной дороги была построена прямо за воротами Бельведера на Südbahnhof (Южный вокзал). В 1858 году за пределами ворот Марияхильфер была построена еще одна станция, Wien Westbahnhof. С 1862 по 1873 год первая часть кольцевой дороги (упомянутая выше Гюртель) была построена непосредственно за стенами.

В 1874 году неинкорпорированные части 3-го, 4-го и 5-го кварталов, которые лежали за пределами стены, были включены в новый 10-й район, Фаворитен. 18 декабря 1890 г. было принято решение включить оставшиеся окраины с 1 января 1892 г. Это решение сделало укрепления устаревшими как предел дежурного контроля. Остатки Linienwall были удалены в марте 1894 года, оставив после себя очень широкую полосу вокруг города. Начиная с 1895 года в этом районе была проложена вторая кольцевая дорога, а также виадук Венской столичной железной дороги, которым этот район остается сегодня.

Существующие реликвии
Участок Linienwall у Венской городской электрички около Landstraßer Gürtel

Помимо часовни Hundsturmer, есть только несколько участков Linienwall слева, который можно увидеть в следующих местах:

  • В 3-м районе вдоль путей Венской городской железной дороги между станциями Rennweg и Südbahnhof.
  • В районе бывшего рынок крупного рогатого скота в районе Санкт-Маркс в 3-м округе.
  • Во дворе Вейрингергассе 13 в 4-м районе.
Ссылки
Литература
  • Ингрид Мадер, Der Wiener Linienwall aus Historischer, topographischer und archäologischer Sicht, в: Fundort Wien 14, 2011 (2011) 144-163.
  • Ингрид Мадер, Ингеборг Гайсбауэр, Вернер Хмелар: Der Wiener Linienwall. Vom Schutzbau zur Steuergrenze. Wien Archäologisch 9. Stadtarchäologie Wien, Вена, 2012, ISBN 978-3-85161-064-2
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Linienwall.

Координаты : 48 ° 11′19 ″ N 16 ° 22′41 ″ E / 48,18861 ° N 16,37806 ° E / 48,18861; 16.37806

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:40:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте