Ливин Круил или Ливен Кройл (варианты имен: Левин Кройл, Ливин Кройл, Левин Кройл, Ливинус Кройлиус, Круиллиус Ливинус) (5 сентября 1634 г. - до 1720 г.) был фламандским священником и рисовальщик и офорт пейзажей, морских пейзажей и архитектурных видов. Рисунки и гравюры, которые он сделал во время длительного пребывания в Италии и Париже, способствовали развитию топографических представлений, известных как ведута.
Он родился в Генте, незаконнорожденный (позже узаконенный) сын Джоанна (Джоанна) Мейертс и Гульельмус (Виллем) Кройл. Подробности его жизни не всегда ясны, в том числе в отношении периодов его проживания за границей. Он изучал теологию, архитектуру, рисунок и офорт в Левенском университете. Он был священником в Веттерене близ Гента с 1660 по 1664 год. Он участвовал в качестве архитектора в завершении церкви Святого Михаила в Генте, строительство которой было прервано из-за о иконоборческих бедах XVI века. Он разработал проект недостроенной западной башни в стиле брабантийской готики в 1662 году. В конце концов, проект не был реализован из-за соображений стоимости.
Prospectus Turris BabylonicaeОн отправился в Рим, где он проживал. с 1664 по 1675 год. Он путешествовал по Италии и был в Венеции в 1676 году. Он провел время во Франции между 1680 и 1684 годами и вернулся в Гент в 1684 году. Он совершил поездки во Францию и зарегистрирован в Париже в 1688 году. В Генте он снова был участвовал в архитектурном проекте, на этот раз шпиля гентской колокольни. Его проект шпиля в стиле барокко, датированный 1684 годом, окончательно не был реализован.
Он умер в Генте.
Ливен Кройл в основном известен своими рисунками и графическими работами, изображающими городские пейзажи.. Он сделал серию рисунков, а также отдельные изображения достопримечательностей Рима. Некоторые из рисунков были позже выгравированы им самим и другими, в том числе. Его рисунки были датированы, часто по месяцам, между 1664 и 1666 годами и передают картину оживленного города, заполненного руинами. Это был отход от более постановочного подхода художников-классиков. Панорамные настройки рисунков и точная техника, как полагают, установили стандарт для художников-ведутов после него, таких как голландец Гаспар ван Виттель. Он также оказал небольшое влияние на гравюры Джованни Баттиста Фальда, изображающие современные и античные постройки в Риме.
Тибр в Риме, рисунокРисунки Круйла изображают топографические аспекты городского пейзажа. Он предпочитал необычные и сложные перспективы, отражающие научное построение его рисунков. Его рисунки заново воссоздают город в соответствии с определенным эстетическим вкусом и принципами графической структуры. Городской пейзаж Рима в то время претерпевал значительные изменения из-за обширных строительных работ, проводимых папой Александром VII для повышения достоинства Рима и его самого как главы католической церкви. Рисунки Крюля с их идеализированным взглядом на Рим можно в определенной степени рассматривать как пропаганду городского видения Рима папой Александра VII. Мнения Ливена Круйла были также опубликованы, чтобы удовлетворить спрос иностранцев, которые хотели сохранить сувениры о своем посещении.
Он также сделал рисунки других итальянских городов, таких как Флоренция и Венеция и мест в Париже. Далее он нарисовал несколько воображаемых городских пейзажей Джерузалема.
. Чертеж «Вид на строительство Пон-Рояль в Париже» в 1687 году был продан на Christie's в Лондоне в 2009 году за £ 97 250.