Li Zehou | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | (1930-06-13) 13 июня 1930 (возраст 90). Даолинь, уезд Нинсян, Хунань, Китай | ||||||
Национальность | Китайский | ||||||
Другие имена | З.Х. Ли | ||||||
Alma mater | Первый педагогический университет Хунани. Пекинский университет | ||||||
Профессия | Историк, писатель | ||||||
Годы работы | 1954– настоящее время | ||||||
Китайское имя | |||||||
Традиционный китайский | 李 澤 厚 | ||||||
Упрощенный китайский | 李 泽 厚 | ||||||
| |||||||
Ли Цзэхо (китайский : born; родился 13 Июнь 1930 г.) - китайский исследователь философии и интеллектуальной истории. В настоящее время он проживает в США. Он считается важным современным исследователем китайской истории и культуры, чьи работы были центральными в период, известный как китайское Просвещение в 1980-х.
Ли родился в Даолине, уезд Нинсян, Хунань, 13 июня 1930 г. (Другое высказывание: он родился в городе Ханькоу, но его семья переехала в Чанша, когда ему было четыре года.) Он учился в средней школе № 4 Нинсян. После окончания Пекинского университета в 1954 году он был направлен в Институт философии Китайской академии социальных наук.
В 1992 году он переехал в Боулдер, Колорадо, США.
О роли Ли в китайской культуре профессор Ю Ин-Ши из Принстонского университета написал: «Через (своими) книгами он освободил целое поколение молодых китайских интеллектуалов от коммунистической идеологии ». Сам Ли Цзэжоу пишет, что« наше молодое поколение стремится внести свой вклад в области философии и что они ищут [новые пути] для удовлетворения интересов нации. общая цель модернизации, а также задача ответить на вопрос, в каком направлении движется мир ».
В результате его критики В ответ китайского правительства на протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, он был назван «мыслительным преступником» и заключен под домашний арест на три года. Под сильным давлением со стороны официальных властей и академических кругов США китайское правительство предоставило профессору Ли разрешение посетить США в 1991 году. Впоследствии правительство США предоставило ему статус постоянного жителя. С 1992 года профессор Ли занимал множество академических должностей, включая назначения в Колорадском колледже, Мичиганском университете, Висконсинском университете, Свортморском колледже. и Университет Колорадо в Боулдере.
Главной целью работы Ли Цзэжоу было продвижение философии человека, основанной не только на материалистические и исторические реалии, проанализированные и постулированные Карлом Марксом, но также поддерживающие точку зрения Иммануила Канта на интеллектуальные, моральные и эстетические способности человека. В качестве ключевого элемента своего анализа он также включает мысли великих китайских философов. Этот смешанный и фундаментально оптимистический взгляд на человечество был противовесом взглядам людей во время и после Культурной революции.
Анализ Ли Цзэжоу марксистской философии и политической теории развил следующие философские концепции:
«Практическая философия субъективности» - это исследование человека на двух уровнях, каждый уровень со своими собственными внутренними дополнительными двумя подуровнями содержания: 1) что человечества, имеющего как техносоциальную структуру, так и «культурно-психологическую» формацию; и, 2) индивидуума, одновременно члена общества, социального класса, этноса и т. д., и в то же время отдельного тела и разума. Эти четыре измерения взаимодействуют и переплетаются.
В этой конструкции «субъективности» наиболее фундаментальным измерением является техносоциальное. «Человеческим существам сначала необходимо обеспечить свое физическое существование, прежде чем они смогут заняться другими делами». Но культурно-психологический аспект, ритуальное, общинное и языковое измерение отделяет людей от животных.
Моторное мышление - это сознательная координация использования инструмента. Вкратце, использование инструментов - это не инстинктивная биологическая деятельность, а скорее деятельность, «достигнутая и закрепленная в течение длительного периода апостериорного обучения на основе опыта». Процесс моторного мышления вызывает самосознание, возникающее из-за внимания, уделяемого изготовлению инструментов. Передача деятельности, основанной на инструментах, другим с использованием примитивного языка, приводит к семантическому мышлению: «Формы моторного мышления постепенно уступают место формам мышления, управляемого языком». В сочетании с примитивным языком моторное мышление в конечном итоге приводит к созданию «расплывчатого общего сознания существования сообщества». который развивается в «символические инструменты шаманских обрядов и церемоний, приводящих к созданию первобытного человеческого общества… фундаментально отличного от общества животных».
Ли определяет четыре особенности, которые резюмируют его взгляды на китайскую эстетику. Концепция музыки / радости (乐: Юэ / Ле) занимает центральное место в китайской культуре: «Музыка - это радость». Музыка имеет культурный эффект и «не дает человеческим эмоциям развиваться по-животному». Музыка побуждает «людей быть в хороших отношениях друг с другом, способствуя гармонии в обществе». Музыка линейна, течет во времени и выражает эмоции. Из этой линейности вытекает вторая особенность китайской эстетики - важность линии в китайском искусстве. Ли вспоминает, что Иммануил Кант также считал превосходным эстетический визуальный формат. (Китайское искусство также подчеркивает выражение эмоций и уделяет особое внимание ритму, рифме и аромату.) Затем он описывает третий элемент, который представляет собой смешение чувства и разума: «воображаемая реальность более значима, чем чувственная реальность». Наконец, он перечисляет «союз неба и человечества» и описывает его как «фундаментальный дух китайской философии... отношения между человеком и человеком, а также между человечеством и природой». Затем он заявляет, что «блуждать с искусством» необходимо для достижения свободы. Свобода не ниспослана небесами и не дается при рождении, как предполагал Руссо. Свобода установлена человечеством... "Для Ли эстетика важна!
Ли также писал критические статьи современной китайской мысли во второй половине 1980-х годов. Ли Эссе Цзэхо 1987 года «Западное - это субстанция, а китайский - для применения» перевернуло традиционную современную китайскую мысль с ног на голову. Ли заявил, что западное обучение охватывает технологии, а также концептуальные системы и философии, включая марксизм, и представляет собой плюралистический и разнообразный техносоциальный подход. Основа реальности современного Китая. Ли Цзэжоу пришел к выводу, что китайское приложение должно адаптировать западное обучение к китайским традициям, влияя, но не диктуя результаты. Перефразируя, цель этого синтеза экзамена должна сохранить в этике силу и великолепие приоритета другим перед собой; должен сохранять ценность интуиции в процессе рассуждений и должен сохранять богатую китайскую культуру
В «Двойной вариации просвещения и национализма» Ли Цзэжоу утверждает, что все современные концепции, такие как свобода, независимость, права человека, которые были отброшены после 1919 года, и все китайские традиции должны быть проанализированы и исследованы. Он писал, что после относительно длительного периода мира, развития процветания и модернизации Китай выиграет от изучения «многовекового опыта Запада в политико-правовой теории и практике, таких как разделение трех держав». Он предвидел, что концепция свободы, ограниченной законом, защитит слабых и помешает партийным чиновникам стоять выше закона.