Li Zehou

редактировать

Li Zehou
Родился(1930-06-13) 13 июня 1930 (возраст 90). Даолинь, уезд Нинсян, Хунань, Китай
НациональностьКитайский
Другие именаЗ.Х. Ли
Alma materПервый педагогический университет Хунани. Пекинский университет
ПрофессияИсторик, писатель
Годы работы1954– настоящее время
Китайское имя
Традиционный китайский
Упрощенный китайский

Ли Цзэхо (китайский : born; родился 13 Июнь 1930 г.) - китайский исследователь философии и интеллектуальной истории. В настоящее время он проживает в США. Он считается важным современным исследователем китайской истории и культуры, чьи работы были центральными в период, известный как китайское Просвещение в 1980-х.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Роль в китайской культуре
  • 3 Критик реакции правительства Китая на площадь Тяньаньмэнь
  • 4 Философия человека
    • 4.1 Практическая философия субъективности
    • 4.2 Моторное мышление
    • 4.3 Китайская эстетика и отношение к свободе
    • 4.4 Влияние на традиционную китайскую мысль
  • 5 Избранные работы
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Ли родился в Даолине, уезд Нинсян, Хунань, 13 июня 1930 г. (Другое высказывание: он родился в городе Ханькоу, но его семья переехала в Чанша, когда ему было четыре года.) Он учился в средней школе № 4 Нинсян. После окончания Пекинского университета в 1954 году он был направлен в Институт философии Китайской академии социальных наук.

В 1992 году он переехал в Боулдер, Колорадо, США.

Роль в китайской культуре

О роли Ли в китайской культуре профессор Ю Ин-Ши из Принстонского университета написал: «Через (своими) книгами он освободил целое поколение молодых китайских интеллектуалов от коммунистической идеологии ». Сам Ли Цзэжоу пишет, что« наше молодое поколение стремится внести свой вклад в области философии и что они ищут [новые пути] для удовлетворения интересов нации. общая цель модернизации, а также задача ответить на вопрос, в каком направлении движется мир ».

Критик ответа китайского правительства на площадь Тяньаньмэнь

В результате его критики В ответ китайского правительства на протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, он был назван «мыслительным преступником» и заключен под домашний арест на три года. Под сильным давлением со стороны официальных властей и академических кругов США китайское правительство предоставило профессору Ли разрешение посетить США в 1991 году. Впоследствии правительство США предоставило ему статус постоянного жителя. С 1992 года профессор Ли занимал множество академических должностей, включая назначения в Колорадском колледже, Мичиганском университете, Висконсинском университете, Свортморском колледже. и Университет Колорадо в Боулдере.

Философия человека

Главной целью работы Ли Цзэжоу было продвижение философии человека, основанной не только на материалистические и исторические реалии, проанализированные и постулированные Карлом Марксом, но также поддерживающие точку зрения Иммануила Канта на интеллектуальные, моральные и эстетические способности человека. В качестве ключевого элемента своего анализа он также включает мысли великих китайских философов. Этот смешанный и фундаментально оптимистический взгляд на человечество был противовесом взглядам людей во время и после Культурной революции.

Анализ Ли Цзэжоу марксистской философии и политической теории развил следующие философские концепции:

Практическая философия субъективности

«Практическая философия субъективности» - это исследование человека на двух уровнях, каждый уровень со своими собственными внутренними дополнительными двумя подуровнями содержания: 1) что человечества, имеющего как техносоциальную структуру, так и «культурно-психологическую» формацию; и, 2) индивидуума, одновременно члена общества, социального класса, этноса и т. д., и в то же время отдельного тела и разума. Эти четыре измерения взаимодействуют и переплетаются.

В этой конструкции «субъективности» наиболее фундаментальным измерением является техносоциальное. «Человеческим существам сначала необходимо обеспечить свое физическое существование, прежде чем они смогут заняться другими делами». Но культурно-психологический аспект, ритуальное, общинное и языковое измерение отделяет людей от животных.

Моторное мышление

Моторное мышление - это сознательная координация использования инструмента. Вкратце, использование инструментов - это не инстинктивная биологическая деятельность, а скорее деятельность, «достигнутая и закрепленная в течение длительного периода апостериорного обучения на основе опыта». Процесс моторного мышления вызывает самосознание, возникающее из-за внимания, уделяемого изготовлению инструментов. Передача деятельности, основанной на инструментах, другим с использованием примитивного языка, приводит к семантическому мышлению: «Формы моторного мышления постепенно уступают место формам мышления, управляемого языком». В сочетании с примитивным языком моторное мышление в конечном итоге приводит к созданию «расплывчатого общего сознания существования сообщества». который развивается в «символические инструменты шаманских обрядов и церемоний, приводящих к созданию первобытного человеческого общества… фундаментально отличного от общества животных».

Китайская эстетика и отношение к свободе

Ли определяет четыре особенности, которые резюмируют его взгляды на китайскую эстетику. Концепция музыки / радости (乐: Юэ / Ле) занимает центральное место в китайской культуре: «Музыка - это радость». Музыка имеет культурный эффект и «не дает человеческим эмоциям развиваться по-животному». Музыка побуждает «людей быть в хороших отношениях друг с другом, способствуя гармонии в обществе». Музыка линейна, течет во времени и выражает эмоции. Из этой линейности вытекает вторая особенность китайской эстетики - важность линии в китайском искусстве. Ли вспоминает, что Иммануил Кант также считал превосходным эстетический визуальный формат. (Китайское искусство также подчеркивает выражение эмоций и уделяет особое внимание ритму, рифме и аромату.) Затем он описывает третий элемент, который представляет собой смешение чувства и разума: «воображаемая реальность более значима, чем чувственная реальность». Наконец, он перечисляет «союз неба и человечества» и описывает его как «фундаментальный дух китайской философии... отношения между человеком и человеком, а также между человечеством и природой». Затем он заявляет, что «блуждать с искусством» необходимо для достижения свободы. Свобода не ниспослана небесами и не дается при рождении, как предполагал Руссо. Свобода установлена ​​человечеством... "Для Ли эстетика важна!

Влияние на традиционную китайскую мысль

Ли также писал критические статьи современной китайской мысли во второй половине 1980-х годов. Ли Эссе Цзэхо 1987 года «Западное - это субстанция, а китайский - для применения» перевернуло традиционную современную китайскую мысль с ног на голову. Ли заявил, что западное обучение охватывает технологии, а также концептуальные системы и философии, включая марксизм, и представляет собой плюралистический и разнообразный техносоциальный подход. Основа реальности современного Китая. Ли Цзэжоу пришел к выводу, что китайское приложение должно адаптировать западное обучение к китайским традициям, влияя, но не диктуя результаты. Перефразируя, цель этого синтеза экзамена должна сохранить в этике силу и великолепие приоритета другим перед собой; должен сохранять ценность интуиции в процессе рассуждений и должен сохранять богатую китайскую культуру

В «Двойной вариации просвещения и национализма» Ли Цзэжоу утверждает, что все современные концепции, такие как свобода, независимость, права человека, которые были отброшены после 1919 года, и все китайские традиции должны быть проанализированы и исследованы. Он писал, что после относительно длительного периода мира, развития процветания и модернизации Китай выиграет от изучения «многовекового опыта Запада в политико-правовой теории и практике, таких как разделение трех держав». Он предвидел, что концепция свободы, ограниченной законом, защитит слабых и помешает партийным чиновникам стоять выше закона.

Избранные произведения
  • История китайской эстетики (中国 美学 史) с Лю Ганцзи, China Social Sciences Press, 1984 (том 1) и 1987 (том 2)
  • The Path of Beauty: A Study of Chinese Aesthetics, Oxford University Press, 1988
  • Четыре эссе по эстетике: к глобальной перспективе, с Джейн Ковель, Lexington Books, 2006
  • Китайская эстетическая традиция, с Майей Белл Самей, Гавайский университет, 2010
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:55:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте