Ю Ин-Ши

редактировать
Ю Ин-Ши
Ю Ин-ши.jpg
Родился(1930-01-22) 22 января 1930 (возраст 90). Тяньцзинь, Китайская Республика
Alma materУниверситет Йенчин. Колледж Новой Азии. Гарвардский университет
Награды2006 Премия Клуге, 2014 Премия Тан
Научная карьера
УчрежденияМичиганский университет. Гарвардский университет. Колледж Новой Азии. Йельский университет. Принстонский университет. Китайский университет Гонконга
Советник докторантуры Ян Лянь-шэн
ДокторантыРэй Хуан
ВлиянияЦзянь Му
Ю Ин-ши
Традиционный китайский 余英時
Упрощенный Китайский 余英时

Ю Инь-ши (китайский : 余英時; родился 22 января 1930 г.), американский историк китайского происхождения, китаевед, и Гордон Ву '58, почетный профессор китаеведения в Принстонском университете. Он известен своим знанием источников по китайской истории и философии, своей способностью синтезировать их по широкому кругу тем и своей защитой нового конфуцианства. До своего пребывания в Принстоне он был штатным профессором Гарвардского университета и Йельского университета.

Он старший брат философа и педагога Пол Ю.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Писательское мастерство
  • 4 Призы и награды
  • 5 Основные работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Отец Юй, который учился в Гарварде, преподавал историю в Тяньцзине, а в начале второй китайско-японской войны отправил его жить с тётей с 1937 по 1946 год в сельскую провинцию Аньхой, где они были бы в безопасности от японского вторжения. Позже он вспоминал, что «хотя руцзя 儒家 [конфуцианская] культура находилась в вырожденном состоянии, она, тем не менее, контролировала повседневную жизнь: в общем и целом все межличностные отношения - от брака и похоронных обычаев до сезонных праздников - придерживались норм руцзя, дополненных буддийскими и даосскими верованиями и практиками ". Нехватка во время войны означала, что иногда у семьи не было денег на рис, что заставляло их есть картошку. «Я ненавижу картошку», - сказал он позже в интервью. Ситуация была слишком хаотичной для его посещения школы, поэтому он читал все, что мог найти, например, популярные романы тети.

Академическая карьера

В 1949 году он поступил на факультет по истории в Университете Йенчин, но в 1950 году приехал в Гонконг, чтобы воссоединиться со своей семьей. Затем он учился в недавно основанном Колледже Новой Азии, позже включенном в Китайский университет Гонконга. Основатели Колледжа Новой Азии, к которому Ю присоединился еще будучи студентом, были стойкими антикоммунистами, отвергали иконоборческое движение за новую культуру, но не видели западную либеральную мысль в качестве альтернативы. Юй учился у Цянь Му, ученого, основанного на традиционной китайской философии, и стал первым выпускником колледжа. Его помнят и как международного вундеркинда в weiqi (или китайских шахматах) и за количество выкуриваемых сигарет.

По рекомендации Цзяня он приехал в Гарвардский университет в США в 1955 году и получил докторскую степень в 1962 году. Затем он преподавал в различных университетах, включая Мичиганский университет., Гарвард, Йельский университет и Принстонский университет. Как прокомментировал Йельский историк Джонатан Спенс, Ю - один из немногих, кто работал в этих трех университетах Лиги плюща. В 1973 году он вернулся в свою альма-матер, Колледж Новой Азии. Он стал главой колледжа, а также проректором университета, прежде чем вернуться в Гарвард, затем переехать в Йель в 1977 году, а затем в Принстон в 1987 году. В 1970-х годах он стал одним из членов школьного совета. из средней школы Новой Азии. Когда позже его спросили, почему он переехал в Принстон, он сказал: «У них была действительно интересная библиотека», вероятно, имея в виду Восточноазиатскую библиотеку и Gest Collection. Он ушел из Принстона в 2001 году.

Написание

Еще в Гонконге Ю начал писать книги и брошюры на китайском языке, комментируя проблемы интеллигенции и демократии в Народной Республике. На протяжении многих лет он проявлял особую настойчивость в представлении достижений Чэнь Инке (1890–1969), величайшего современного ученого времен династии Тан в Китае, которого революция сначала поддержала, а затем загнала до смерти. Его докторская диссертация в Гарварде была опубликована как «Торговля и расширение в ханьском Китае»; Исследование структуры китайско-варварских экономических отношений (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1967). Скрупулезные и тематически актуальные монографии, в основном опубликованные на китайском языке, исследуют роль интеллектуалов, особенно моральных и политических критиков раннего Нового времени, таких как (1611–71), Дай Чжэнь (1723–77) и Чжан Сюэчэн (1738–1801), которому ранее не уделяли внимания. Ю также освоил стипендию вокруг Хунлоу Мэн, романа, известного на английском языке как Сон в Красной палате, шедевра, исследующего упадок богатой семьи в период расцвета империи Цин в конце 18 века.

Настойчивый, скромный, дотошный голос истории, который Ю развил в своих исследованиях, был тем, что он использовал в дебатах о демократии в 1980-х и 1990-х годах. Некоторые люди, включая как защитников государства в Пекине, так и западных либералов-модернизаторов, по-прежнему настаивали на несовместимости демократии и конфуцианства. Но Ю развил философские и исторические аргументы, возможно, скрытые в мыслях его наставников: либеральные конфуцианские ценности, когда-то освобожденные от имперской идеологии династий, необходимы для демократии: независимый дух ученого моделирует и создает ответственную критику политики.. Конфуцианские ценности всегда настаивали на критике политической власти, моральном суждении, основанном на историческом сравнении, голосе людей в управлении, случайном характере политического мандата, публичном дискурсе, ответственности человека за социальные действия и даже могли быть развитым для современного взгляда на права женщин.

Ю разработал критический взгляд на возрождение конфуцианства в континентальном Китае. Он прокомментировал: «Китайские коммунисты не конфуцианцы». Он считал, что в истории Китая можно найти два вида конфуцианства: «конфуцианство, которое подвергалось гонениям, второе - конфуцианство, которое преследовало людей». Он назвал государственную поддержку конфуцианства в Китае сегодня «поцелуем смерти».

В октябре 2014 года сообщалось, что Пекин приказал запретить работы Юй Инши.

Ю дал переданная по телевидению речь 22 ноября 2019 г., в которой он сказал, что некоторые тайваньские СМИ выступают в качестве рупора КНР на Тайване.

Призы и почести

15 ноября 2006 г. Юй Ин-ши был назван третьим лауреатом Премии Джона В. Клюге за пожизненные достижения в изучении человечества. Он разделил приз 2006 года с Джоном Хоупом Франклином. Он является первым лауреатом Премии Танга в области синологии, которая присуждается ученым, проводящим «революционные исследования», и избирается Academia Sinica. Юй использовал свой выигрыш в размере 10 миллионов тайваньских долларов, чтобы основать гуманитарное сообщество Юй Ин-ши. В его честь был назван астероид 28966 Yuyingshih, обнаруженный Биллом Юнгом в 2001 году. Официальная ссылка на именование была опубликована Центром малых планет 6 апреля 2019 г. (MPC 112430).

Основные работы

  • Ю Ин-ши WorldCat.
  • Ю, Инши (1967). Торговля и экспансия в ханьском Китае: исследование структуры китайско-варварских экономических отношений. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • —— (1981). Ранняя китайская история в Китайской Народной Республике: Отчет делегации по изучению династии Хань, октябрь-ноябрь 1978 г. Сиэтл: Школа международных исследований Вашингтонского университета.
  • —— (1974). «Два мира Хун-Лу Мэн». Исполнения. 2 (Весна): 5–21.
  • —— (1993). «Радикализация Китая в двадцатом веке». Дедал: 125–150. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • —— (2001), «Ни Возрождение, ни Просвещение: Размышления историка о Движении Четвертого мая», в Долежелова -Velingerová, Милена (ред.), Присвоение культурного капитала: проект четвертого мая Китая, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 299–320
  • —— (2004). Yu Yingshi Wenji 余英时 文集. Гуйлинь: Гуанси шифан дасюэ чубанше. :
  • Том 1 史學 、 史家 與 時代 (история, историки и их время)
  • Том 2 中國 思想 傳統 及其 現代 變遷 (Традиционная китайская мысль и ее современные преобразования)
  • Том 3 儒家 倫理 與 的人 精神 (Конфуцианская этика и дух капитализма)
  • Том 4 中國 知識 人 之 的 的 考察 (Китайские интеллектуалы и их исторические исследования)
  • Том 5 現代 學 人 與 學術 (Современные ученые)
  • Том 6 民主 制度 與 近代 文明 (Демократия и современная цивилизация)
  • Том 7 文化 化 化 中國 情懷 (上) (Культурная критика, часть I)
  • Том 8 文化 評論 與 中國 情懷 (下) (Культурная критика, часть II)
  • Том 9 歷史 人物 考辨 (Исторические исследования текстов)
  • Том 1 0 宋明 理學 與 政治 文化 (Исследования в области песни и мин-лисюэ и политической культуры)
  • Ю, Инши, при редакционной поддержке Жозефины Чиу-Дюк и Майкла С. Дьюка. История и культура Китая (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2 тома, 2016, 2017. ISBN 9780231178587 ). Том 1. Шестой век до н. Э. к семнадцатому веку - Том 2. С семнадцатого века по двадцатый век.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ван, Хуэй (2003), «Новая критика», в Wang, Chaohua (ed.), Один Китай, много путей, Лондон; Нью-Йорк: Verso, стр. 55–86, ISBN 1859845371 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чжу, Сюэцинь (2003), " Для китайского либерализма », в Wang, Chaohua (ed.), One China, Many Paths, London; New York: Verso, pp. 87–107, ISBN 1859845371 CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 04:35:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте