Лейла Саз

редактировать
Лейла Саз
Leyla Saz.gif
Родилась1850. Стамбул, Османская империя
Умер6 декабря 1936 г.. Стамбул, Турция
Место упокоенияКладбище мучеников Эдирнекапы, Стамбул
НациональностьТурецкий
Род занятийКомпозитор, поэт и писатель
ИзвестенОсманской классической музыкой
Супруг (а)Гиритли Сырры Паша
ДетиВедат Тек ( сын)

Лейла Саз, также называемая Лейла Ханимефенди (1850–1936), турецкий композитор, поэт и писатель.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Влияния западной композиции
  • 3 Лейла Саз как писательница
  • 4 Публикации Лейлы Саз
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Родилась в 1850 году в Стамбуле в семье османских аристократов критско-турецкого происхождения, она была дочерью (часто называемой Хекимом Исмаилом пашой). (Исмаил Паша Доктор). Детство она провела во дворце Долмабахче в составе Императорского гарема. В возрасте семи лет она начала брать уроки игры на фортепиано у итальянского пианиста. После 1876 года она изучала турецкую музыку у Медини Азиза Эфендиу. Она также брала частные уроки французского, а позже древнегреческого и теологии, в то время как ее отец была османским губернатором Крита.

Она вышла замуж за Гиритли Сирри-пашу, высокопоставленного османского администратора критского происхождения, который позже стал премьер-министром и сам по себе поэт. по назначению мужа она путешествовала акро ss Анатолия и Балканы. В 1873 году она родила сына по имени Ведат, который стал архитектором. Она поселилась в Стамбуле после смерти мужа в 1895 году и поддерживала тесные отношения с Османским дворцом.

С 1895 года она посвятила себя поэзии и музыке как в турецкой, так и в европейской школах. Она брала уроки игры на фортепиано и принимала в своем особняке людей искусства и науки.

Она написала около 200 вокальных и инструментальных произведений, в том числе сборник из более чем пятидесяти песен, тексты которых написаны современными поэтами-романтиками. Ее песни сильны по технике, эмоциональны и полностью верны традициям Османской классической музыки.

Лейла Ханым также писала прозу и опубликовала свои мемуары под названием «Императорский гарем султанов: мемуары Лейлы (Саз) Ханимефенди». в котором подробно объясняется внутренняя жизнь и истории Османского дворца, которые, среди прочего, были переведены на английский. Оригинальные воспоминания, а также многие другие ее работы. погибли в результате пожара в ее доме и были воссозданы.

Она приняла фамилию «Саз» (семейство турецких музыкальных инструментов ) в рамках Закона 1934 года о фамилиях в Турции. Помимо того, что она является композитором в традициях турецкой классической музыки, она также, благодаря своим мемуарам, написанным в конце ее жизни, является одним из основных источников из первых рук, доступных историкам по Османский гарем, в контексте этого учреждения конца XIX века.

Она умерла 6 декабря 1936 года и была похоронена на кладбище мучеников Эдирнекапы в Стамбуле.

Западные композиционные влияния

Помимо музыки в турецком стиле, Саз также познакомился с музыкой западной традиции, находясь в гареме. Некоторые султаны захотели, чтобы во дворце исполнялась западная музыка. Султан Махмуд II пригласил во дворец европейских музыкантов для выступлений и обучения. Один из таких людей был братом оперного композитора. Учителем западной классической музыки Саза был Никогос Аня.

Лейла Саз как писательница

Стихи Лейлы Саз впервые появились в 1887 году в журнале для женщин Mürüvvet. Серпил Чакыр, Османлы Кадын Харекети, Стамбул 2011, сс. 66-67.

Она также была в писательском штате Hanımlara Mahsus Gazete (Газета для женщин)

Ее дом также был своего рода литературным салоном, где художники, писатели и музыканты обсуждали интеллектуальные вопросы и воспроизводить музыку.

Публикации Лейлы Саз

Чайре-и Эльхан-Ашина Лейла Ханимефенди'нин Кюллият-и Мусикиеси, Osmanlıca nota 1. cüz, Matbaa-i Amire, Стамбул, 1923.

Le Harem impérial et les sultanes au XIXe siècle, adaps au français par son fils Youssouf Razi, pref. de Claude Farrère, Calman-Lévy, Paris, 1925.

Solmuş içekler, İstanbul, 1928, новое издание 1996 г., Peva Yayınları, İstanbul.

Leylâ Saz, Harem'in içyüzü, Düzenleyen Sadi Borak, İstanbul, Milliyet Yayınları, 1974. (Перевод с французского на турецкий)

Императорский гарем султанов: повседневная жизнь в Ширагане Дворец в XIX веке: воспоминания Лейлы (Саз) Ханимефенди, Стамбул, 1994. (Перевод с французского на английский)

Лейла Саз, Солмуш Чичеклер, Стамбул, Пева Яйынлары, 1996.

Anılar: 19. Yüzyılda Saray Haremi, Стамбул, Cumhuriyet Kitapları, 2000.

Юсуф Рази, Софи Баш (ред.), Le harem impe´rial et les sultanes au XIX sie`cle, Bruxelles, Editions Complexe, 2000.

Императорский гарем султанов: повседневная жизнь во дворце Чираган в XIX веке: воспоминания Лейлы (Саз) Ханимефенди, Стамбул, Хиль Яйин, 2001.

Хосе Дж. de Olaeta (ed.), El haren imperial y las sultanas en el siglo XIX: memorias de una dama de la corte otomana, Пальма-де-Майорка, 2003.

Ссылки
  1. ^http: //www.istanbulkadinmuzesi.org / en / leyla-saz # tn8 /
Внешние ссылки

«Марш Победы» ( аранжировка для фортепиано) на SheetMusicPlus

Последняя правка сделана 2021-05-27 07:41:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте