Эскадрилья Леонидаса

редактировать
черно-белое фото самолета времен Второй мировой войны Focke-Wulf Fw 190s, которые использовались для "общих операций"

эскадрилья Леонидаса, формально известная как 5-й штаффель Kampfgeschwader 200, была подразделением, которое первоначально было сформировано для пилотирования Fieseler Fi 103R (Reichenberg), пилотируемая версия летающей бомбы Фау-1, при атаках которой летчик мог погибнуть или, в лучшем случае, спустить с парашютом на место атаки. Reichenberg никогда не использовался в бою, потому что Вернер Баумбах, командующий KG 200, и его начальство считали его ненужной тратой жизни и ресурсов и предпочитали вместо этого использовать Mistel композитный самолет система авиационных боеприпасов. Композитная конструкция Mistel пилотировалась с обычного одноместного истребителя Люфтваффе, который использовался в качестве «верхнего компонента», образующего систему наведения, установленного как единый самолет-паразит, в качестве единственной пилотируемой части, установленной на беспилотном самолете. с кумулятивным зарядом «расходный нижний компонент» авиационной системы Mistel, так как во время пикирования на цель одноместный пилот выпустил нижний, беспилотный летающий компонент бомбы в сторону своей цели, в то время как верхний компонент, пилотируемый истребитель «Компонент наведения» вернулся на базу.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Миссия по атаке моста на Одере, апрель 1945 г.
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История

Создание эскадрон смертников (Staffel) был первоначально предложен Отто Скорцени и Хайо Херрманном. Предложение поддержала известный летчик-испытатель Ханна Райч. Предложенная идея заключалась в том, что Германия будет использовать добровольцев в качестве пилотов-самоубийц, чтобы преодолеть численное превосходство союзников с их фанатичным духом. Эта идея уходит корнями в немецкую мифологию, воспетую нацистской пропагандой. Гитлер не хотел этого, но в конце концов согласился на просьбу Райча создать и обучить авиационное подразделение террористов-смертников с условием, что оно не будет действовать в бою без его согласия. Новое подразделение, получившее название «Эскадрилья Леонида», стало частью KG 200. Оно было названо в честь Леонида I, царя Спарты, который в 480 г. до н.э., узнав, что он был находясь с флангов, распустил большую часть своей армии и сопротивлялся вторжению персидской армии в битве при Фермопилах с 1400 воинами, которые до последнего сражались против 100000 персов.

План Райча состоял в том, чтобы атаковать союзные корабли вторжения, используя Messerschmitt Me 328 в качестве орудия самоубийства, которое могло бы нырнуть в море под кораблями и взорвать 900-килограммовый (2000 фунт) бомба. Генрих Гиммлер одобрил идею и предложил использовать осужденных преступников в качестве пилотов. Высшее командование Люфтваффе не проявляло особого энтузиазма; Эрхард Мильх отверг этот план как непрактичный, а Герман Геринг проявил мало интереса. Адольф Гитлер был против идеи самопожертвования, считая, что это не соответствует немецкому характеру, и, кроме того, не считал военную ситуацию достаточно плохой, чтобы требовать таких крайних мер. Несмотря на это, он позволил Райч продолжить проект после того, как она показала ему план в феврале 1944 года. Гюнтер Кортен, глава генерального штаба Люфтваффе, передал этот вопрос командующему KG 200 для решения с.

Вышло более 70 добровольцев, в основном молодые призывники; от них требовалось подписать декларацию, в которой говорилось: «Настоящим я добровольно подаю заявление о зачислении в группу самоубийц в рамках взрыва бомбы-планера. Я полностью понимаю, что работа в этом качестве повлечет за собой мою собственную смерть».

Возникли проблемы при переделке Me 328, и было принято решение использовать вместо него пилотируемую версию летающей бомбы V-1, Fieseler Fi 103R (Reichenberg) ; однако он так и не был введен в эксплуатацию.

9 июня 1944 года Карл Коллер объявил, что группа KG-200, оснащенных специальными Focke-Wulf Fw 190, готова к «полному действию». Каждый самолет нес тяжелую бомбу, вес которой означал, что машины не могли нести достаточно топлива для обратного полета. Таким образом, пилотов обучали использовать самолет только как планер. Этот проект в конечном итоге ни к чему не привел, и Вернер Баумбах, к тому времени командующий КГ-200, убедил своего друга Альберта Шпеера, что было бы более продуктивно использовать людей против российских электростанций а не против вторжения союзного флота; Шпеер передал это Гитлеру.

Миссия по атаке моста на Одере, апрель 1945

Во время битвы за Берлин люфтваффе выполняло "миссии самопожертвования "(Selbstopfereinsätze) против удерживаемых Советским Союзом мостов через реку Одер. Эти «полные миссии» выполнялись пилотами эскадрильи «Леонидас» под командованием подполковника Хайнера Ланге с 17 по 20 апреля 1945 года на любых имеющихся самолетах. Люфтваффе заявило, что эскадрилья разрушила семнадцать мостов. Однако военный историк Энтони Бивор, описывая инцидент, считает, что это было преувеличением и что только железнодорожный мост в Кюстрине был окончательно разрушен. Бивор отмечает, что «тридцать пять пилотов и самолетов - это высокая цена за такой ограниченный и временный успех». Миссии были отменены, когда советские сухопутные войска подошли к авиабазе эскадрильи в Ютербог и были в состоянии захватить ее.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:44:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте