Леонард Пронко

редактировать
Американский исследователь японского театра

Леонард Кабелл Пронко (1927-2019) был американским театральным ученым. С 1962 по 2019 год он был почетным профессором театра и экспертом по кабуки в колледже Помона в Клермонте, Калифорния. С 1965 года он поставил около двадцати кабуки. постановки на английском языке в колледже и в других местах. В 1970 году он был первым неяпонцем, который прошел обучение по программе обучения Кабуки в Национальном театре Японии. Он изучал танец кабуки у ряда выдающихся учителей танцев как в США, так и в Японии. В 1972 году Пронко получил Премию кружка драматических критиков Лос-Анджелеса за свои постановки кабуки. В 1986 году Пронко получил Орден Священного Сокровища третьей степени от правительства Японии в знак признания его достижений в представлении кабуки на Западе. В 1997 году он получил премию Ассоциации театра в высшем образовании как выдающийся преподаватель театра в высшем образовании.

Пронко написал ряд книг о западном и восточном театре, в том числе «Мир Жана Ануила», «Авангард», «Театр Востока и Запада» и «Путеводитель по японской драме». Он перевел пьесы Альфонсо Састре, опубликовал монографии о ряде французских драматургов. В течение 27 лет Пронко был профессором романских языков в колледже Помона и преподавал французский язык и литературу, а иногда и испанский и итальянский языки. Он поставил пьесы, в том числе многие западные классики от Марлоу и Расина до Ибсена и Пиранделло.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Публикации
  • 4 Ссылки
Биография

Леонард Пронко окончил среднюю школу Брентвуда в Брентвуде, штат Миссури, в 1945 году. Леонард Пронко получил степень бакалавра от Колледжа Друри, степень магистра Вашингтонского университета в Сент-Луисе и степень доктора философии. от Тулейнского университета, все по французскому и испанскому языку и литературе. Его первая должность преподавателя была в Колледже Лейк-Эри в Пейнсвилле, Огайо. С 1957 года он преподает в Колледже Помона, где он начал как преподаватель французского языка, иногда преподавая испанский и итальянский. Его интерес к театру проявился в многочисленных курсах французского театра, постановке пьес и курсах драмы, которые он время от времени преподавал на театральном факультете. После своего первого творческого отпуска, в основном проведенного в Азии, и последующего изучения кабуки в Национальном театре Японии, он поставил многие постановки кабуки на английском языке. В 1984 году Пронко стал заведующим театральным отделом, которым он служил в этом качестве в течение семи лет, и он остался там, преподавая курсы драматической литературы, постановки кабуки и постановки пьес, в том числе примерно восемнадцать постановок кабуки и двадцать - четыре классические западные пьесы от Шекспира и Шиллера до Ануила и Дюрренматта. Его курсы включали в себя обзоры драмы, курсы кабуки, японского театра, азиатского театра и танца, драмы семнадцатого века, современной европейской драмы, а также семинар Ибсена. Он предложил ряд независимых учебных курсов, в основном по современному театру или авангарду.

Первая статья Пронко была о поэтическом театре ливанцев, Жорж Шехаде, что привело его к интересу к последним драматургам, писавшим на французском языке. Когда во время своих частых визитов в Мексику (три месяца каждое лето в течение девяти лет) он стал свидетелем пьес Эжена Ионеско и Жана Тардье в начале пятидесятых, он решил изучить новые драматургов, и он опубликовал свою вторую книгу (первая - Мир Жана Ануила, 1961, Калифорнийский университет Press), Авангард, Экспериментальный театр во Франции, в 1962 году (UC Press), одна из двух ранних книг в Английский об этом важном движении. Затем последовали короткие этюды Ионеско и антология французских пьес. Творческий отпуск Пронко в Японии и на запад от нее в 1963-64 годах привел к изменениям в его исследованиях, поскольку он начал изучать азиатские театры и их влияние на Запад, в результате чего вышли Theatre East and West, 1967, U. of California Press и Путеводитель по японской драме, 1973, 1984, а также ряд опубликованных переводов пьес кабуки, чтобы добавить к его списку переводов несколько статей Ионеско и семь или восемь пьес Альфонсо Састре. Более поздние книги изучали французские авторы фарса Жорж Фейдо (1975) и Эжен Лабиш (1982). Он также был одним из редакторов Шекспира «Восток» и «Запад» и написал около пятидесяти статей о французском театре, японском театре и сравнительной драматургии.

Пронко много читал лекций, в основном о кабуки, и провел сотни демонстраций лекций, включая макияж и танцы. Его исполнительский опыт начался в детстве и продолжился в аспирантуре, когда он участвовал в спектаклях и два года пел в хоре оперной труппы Нового Орлеана. Он учился в École Dullin и Сорбонне в Париже, где провел несколько лет, и ежегодно путешествует по Европе, Японии и другим более экзотическим странам.

Награды

Пронко дважды был удостоен награды «Выдающийся профессор» в колледже Помона, Премии кружка драматических критиков Лос-Анджелеса в 1972 году, премии «Выдающийся выпускник колледжа Друри» в 1980 году, выдающейся награды университета Тулейн Премия выпускника в 1984 году, Орден священного сокровища правительства Японии в 1986 году и премия ATHE за выдающийся преподаватель театра в высшем образовании 1997 года. В 2006 году он стал членом Колледж стипендиатов американского театра.

Публикации
  • Мир Жана Ануила (1961)
  • Авангард, экспериментальный театр во Франции (1962)
  • Эжен Ионеско (1965)
  • Театр Востока и Запада (1967)
  • Путеводитель по японской драме (1973)
  • Жорж Фейдо (1975)
  • Актерские приемы Кабуки 1 : Тело (?)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:36:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте