Леонард Монро Боден (31 мая 1911 - 15 ноября 1999) был британским портретистом.
Боден родился в Гриноке, в Инверклайде., Шотландия, в 1911 году. Он получил образование в школе Мальсиса в Северном Йоркшире, а затем поступил в школу Седберга в Камбрии. Отец Бодена был соучредителем компании по производству судового оборудования Rowan Boden. Боден отказался последовать за двумя своими братьями, Эрнестом и Сидни, в семейный бизнес, и вместо этого поступил в Школу искусств Глазго. Среди его наставников в Глазго были художники-портретисты Уильям Олифант Хатчисон, Фрэнсис Ходж и Фредерик Уайтинг.
. Именно в Глазго он встретил свою жену, Маргарет Таллох, и они поженились в 1937 году. Позже Боден и его жена учились в Школе изящных искусств Хизерли в Лондоне и вместе работали над иллюстрацией книг в 1930-х годах. Их дочь, Дафна, стала арфисткой и была первой британской арфисткой, получившей Премьер-приз по игре на арфе Брюссельской королевской консерватории. Она также стала профессором арфы в Королевском музыкальном колледже и Королевской музыкальной академии.
Среди наград, полученных Боденом, была золотая медаль на Парижском салоне, и он был назначен фрименом лондонского Сити и ливреем Worshipful Company of Painter-Stainers. Он был председателем Клуба искусств Челси в 1960-х годах и вице-президентом Общего благотворительного учреждения художников.
. Во время Второй мировой войны Боден служил в разведке и в качестве зенитчик. После войны он начал профессионально рисовать портреты, заработав репутацию благодаря изображениям таких актеров, как Алистер Сим и Дональд Вулфит, а также певца Бориса Кристоффа.
A Портрет фельдмаршала лорда Милна был первым крупномасштабным заказом Бодена в 1954 году. Более поздние портреты сановников включали трех лорд-мэров Лондона, Джорджа Пинкера и Маргарет Тэтчер. В середине 1950-х годов Памела Грин была одной из его моделей жизни. Папа Пий XII был написан Боденом в 1957 году; это был единственный портрет, для которого Пий предоставил сеансы. Боден провел четырнадцать заседаний с Папой, многие из которых состоялись в летней резиденции Понтифика в Кастельгандольфо. Позже портрет был повешен в Ватикане.
Маргарет, жена Бодена, часто работала над его портретами, и их усилия были описаны как «совместная операция». Боден был расстроен тем, что, в отличие от него, его жена так и не была избрана членом Королевского общества портретистов.
Боден написал 19 портретов членов британской королевской семьи., в том числе десять из королевы Елизаветы II и пять из принца Филиппа, герцога Эдинбургского.
Перед тем, как нарисовать маслом на холсте, Боден зарисовал своих натурщиков в сангвинике (красный мел). Сюжеты его портретов часто просили купить его реалистичные зарисовки. Боден попросил шесть-восемь сеансов по полтора часа каждая для своих королевских портретов. Его первая фотография королевы висит рядом с портретом принца Филиппа в Королевской военной академии в Сандхерсте. Четыре его портрета королевы были написаны для государственных учреждений Канады. Королева часто рекомендовала Бодена, если ее спрашивали, предпочла бы она ее изображения какого-либо конкретного художника. Дочь Бодена, Дафна, иногда играла на арфе для королевы, пока ее отец рисовал.