Родитель | 100% местный орган власти (Stadt Leipzig, «Город Лейпциг»), через муниципальное предприятие Leipziger Versorgungs- und Verkehrsgesellschaft (LVV, «Лейпцигская компания снабжения и общественного транспорта») |
---|---|
Головной офис | Leipziger Verkehrsbetriebe (LVB) GmbH,. Георгиринг 3 • 04103 Лейпциг. Германия |
Остановки | ок. 606 Автобус останавливается. ок. 515 Трамвайные остановки |
Веб-сайт | www.l.de / verkehrsbetriebe |
Leipziger Verkehrsbetriebe или LVB, что буквально переводится на английский как Лейпцигское транспортное управление, управляет трамваем и автобусные перевозки в Лейпциге, Германии. Маршрутная сеть LVB является частью региональной ассоциации общественного транспорта Mitteldeutscher Verkehrsverbund. LVB была образована в результате слияния с 1 января 1917 года двух предшественников - Großen Leipziger Straßenbahn (GLSt, «Лейпцигская трамвайная компания») и Leipziger Elektrischen Straßenbahn (LESt, «Leipzig Electric Tramway Company»). Объединенное предприятие также называлось GLSt, пока не было реорганизовано и переименовано в LVB с 29 июля 1938 года.
Компания организована как холдинговая компания. LVB владеет такой инфраструктурой, как рельсы, депо и земля, а также все транспортные средства. Он имеет концессию («лицензию») на общественный транспорт в Лейпциге и отвечает за организацию, планирование и управление общественным транспортом. Он предоставляет эти услуги через свои различные дочерние предприятия. Группа LVB [1] состоит из следующих предприятий:
Эти дочерние компании были организованы для облегчения тендеров на общественного транспорта и сокращения государственных субсидий. В дополнение к LVB они обслуживают внешних клиентов.
Буквы автобусных маршрутов были заменены номерами маршрутов с изменением расписания с 5 октября 1997 года. Кроме того, с 2001 года сеть трамвайных перевозок была снова переработана, и началась маркетинговая кампания под названием Das Neue Netz («Новая сеть»). Таким образом, в настоящее время в Лейпциге действует следующая схема нумерации:
Лейпцигская трамвайная сеть является второй по величине в Германии (после Берлина ) и имеет радиальную решетчатую структуру. В отличие от тангенциальной сети, здесь все линии образуют форму звезды. За исключением линии 2, все линии работают через центральный вокзал Лейпцига (Hauptbahnhof) и обслуживают по крайней мере одну из трех остановок в центре города на Goerdelerring, Augustusplatz или Wilhelm-Leuschner-Platz. За исключением линии 14, трамвайные перевозки обеспечивают базовый 10-минутный интервал (15-минутный интервал в вечернее время и в выходные дни). В результате наложения линий центральные сегменты обслуживаются всего за 2–3 минуты. Линия 3 обеспечивает 10-минутный интервал между Кнаутклеебергом и Хайтербликом, разветвляясь для обслуживания различных терминалов на севере. Некоторые сервисы являются короткими и обозначаются буквой «E» рядом с номером строки. Они работают в промежуточные конечные точки и обратно. Линия 4 проходит через Hauptbahnhof (Центральный вокзал) на линию 12 или обратно. Линии 12 и 4 работают с соответствующими центральными терминалами в периоды пиковой нагрузки (Prager- / Riebeckstraße или Riebeck- / Stötteritzer Straße), где номера линий меняются.
Внешняя ссылка: Straßenbahnfuhrpark der Leipziger Verkehrsbetriebe («LVB Tramcar Fleet») (на немецком языке)
Внешняя ссылка: Busfuhrpark der Leipziger Verkehrsbetriebe ("LVB Motorbus Fleet ") (на немецком языке)
Поезд Tatra T4D-M с низкопольным прицепом (NB4), Лейпциг
Депо Ангербрюке
Трамвай Leoliner
Трамвай Flexity Classic в Лейпциге
Новый трамвай Solaris в Лейпциге, 2017
Mercedes-Benz Citaro (»Silberpfeil«)
Конный трамвай LPE
Моторный трамвай № 349
Номер прицепа 103, постройка 1896 г.
Трейлер № 103, интерьер
18 мая 1872 г. Leipziger Pferdeeisenbahn (LPE, «Лейпцигская конная железная дорога») открылась. Reudnitz был первым в Лейпциге и местом расположения головного офиса LPE. Через 25 лет после открытия LPE владела 1013 лошадьми, 172 трамваями и пятью депо. Конкурирующее трамвайное предприятие Leipziger Elektrische Straßenbahn (LESt, «Лейпцигская компания электрического трамвая») начало строительство сети электрических трамваев в 1895 году. Это побудило LPE начать электрификацию. Канатная дорога Große Leipziger Straßenbahn (GLSt, «Лейпцигская трамвайная компания»), организованная в качестве правопреемника LPE, смогла открыть первый электрический трамвай в Лейпциге 17 апреля 1896 года. Вскоре после этого открылась линия LESt. 20 мая 1896 года. К сожалению многих жителей, последний конный трамвай работал 16 апреля 1897 года.
Пригородные линии были развиты с 1900 года, а автобусы - с 1913 года. Первая мировая война, частные компании были распущены и заменены муниципальным предприятием, которое работало под старым названием Große Leipziger Straßenbahn (GLSt). Он был переименован в Leipziger Verkehrsbetriebe (LVB, «Лейпцигская транспортная компания») с 1938 года, включая автобус, троллейбус и такси. В 1949 году, после создания ГДР, LVB был интегрирован с другими (ранее частными) предприятиями, перешедшими в государственную собственность. Он стал частью (национализированных) транспортных предприятий, действующих как Volkseigener Betrieb Kombinate («Народные коллективные предприятия») в 1970 году. После падения DDR LVB была реорганизована в компанию с ограниченной ответственностью (GmbH ), принадлежащей местным властям Лейпцига и округу (Landkreis ) Лейпцига.
Подробный обзор развития Лейпцигского трамвая, сегмент за сегментом, можно найти в статье История трамвайной сети Лейпцига.
Моторный трамвай типа 13:
Моторный трамвай № 500 (тип 13).
Моторный трамвай № 500 (тип 13), салон.
Место водителя и контроллер моторного трамвая типа 13.
Технические характеристики | ||
Серия | 416-505 | |
В эксплуатации | 5 ноября 1906 г. | |
Строитель | Центральные мастерские GLSt, Лейпциг | |
Электрооборудование | AEG / LEW | |
Контроллер | Два, тип K26w | |
Двигатели | Два, BM 20/600, 16 кВт | |
Тормоза | Пневматический ручной |
Моторный трамвай тип 27:
Моторный трамвай номер 981 (тип 27).
Водительское место моторного трамвая Тип 27.
Технические данные для моторного трамвая № 981 | ||
постройки | 1913/1929 | |
Сиденья | 18 (поперечные сиденья) | |
Стоячие места | 20 | |
Масса | 11,9 тонн | |
Длина | 8,86 м | |
Осевая база (колесная база) | 2 м | |
Тормоза | Пневматический (мотор-компрессор), электрический, ручной | |
Контроллер | Schleifringfahrschalter AEG-FB3sp41 | |
Моторы | Два, AEG-USL253a, 34 кВт |
Моторный трамвай тип 29:
Моторный трамвай № 1043 (Тип 29). Тележки не оригинальные.
Технические характеристики | ||
Серия | 1001-1056 | |
В эксплуатации | 18 июня 1930 г. | |
Производитель | Linke-Hofmann-Busch AG, Баутцен | |
Электрооборудование | Sachsenwerk, Dresden-Niedersedlitz | |
Контроллеры | Два, Тип SNF | |
Двигатели | Четыре, GBv 237, 45 кВт | |
Тормоза | Пневматические, электрические, ручные, гусеничные |
Моторный трамвай типа 30:
Моторный трамвай номер 1601 (тип 30).
Моторный трамвай № 1601 (тип 30), салон.
Технические данные | ||
Серия | 1601-1615 | |
В эксплуатации | 13 октября 1951 г. |