![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Le Normand |
Строители: | FC de la Méditerranèe, AC de la Loire, Penhoët, Arsenal de Lorient |
Операторы: | ![]() |
Предшественник: | Le Corse class |
Преемник: | Commandant Rivière class |
Год постройки: | 1956–1960 |
В эксплуатации: | 1956–1985 |
Завершено: | 14 |
Списан: | 14 |
Общие характеристики | |
Тип : | Фрегат |
Водоизмещение : | 1295 тонн стандарт. d, 1795 тонн при полной нагрузке |
Длина: | Общая 99,3 м (326 футов) |
Ширина: | 10,3 м (34 фута) |
Осадка: | 4,1 м (13 футов) |
Силовая установка: | 2-х валные турбины с редуктором Парсонса или Ле Рато, 2 котла, 14 914 кВт (20 000 л.с.) |
Скорость : | 28 узлов (32 миль / ч; 52 км / ч) |
Дальность: | 4500 миль (5200 миль; 8300 км) |
Дополнение: | 175 мирных, 200 войн |
Датчики и. обработка системы: | РЛС DRBV 22, DRBC 31, DUBV 1, гидролокатор DUBA 1 |
Вооружение: |
|
Le Normand class (или E52 Type ) был классом из 14 быстрых фрегатов (Escorteurs Rapide), построенных для французского флота в конце 1950-х. Они были непосредственным продолжением более ранних фрегатов типа Le Corse (или типа E50) и, как и они, были эскортами конвоев дальнего действия, способными развивать высокую скорость. Первые семь кораблей, оплаченные Соединенными Штатами в соответствии с Законом о взаимной защите, были заказаны в 1952 году. Остальные семь судов были оплачены Францией и заказаны в период с 1953 по 1955 год.
Тип E52 имел планировку скрытой палубы с классом E50 и имел аналогичное вооружение из трех спаренных 57-мм башен (одна передняя и две кормовые) и противолодочное вооружение, состоящее из батареи тяжелых управляемых торпед и 375-мм Bofors. шестиствольная ракетная установка. Основное различие заключалось в компоновке вооружения: торпедные аппараты перемещались от носа к миделю, а пусковая установка Bofors перемещалась от миделя к носу носовой пушки, что уменьшало максимальный вес и улучшало дугу огня для пусковой установки Bofors.
Последние три корабля были построены как модифицированная версия Type E52B. Это заменило мидель-башню и ракетную установку Bofors на новый 305-мм противолодочный миномет, установленный на миделе. Еще два таких типа были заказаны в 1957 году, но были отменены из-за финансовых проблем.
Вымпел | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
F 765 | Le Normand | FC de la Méditerranée | июль 1953 г. | 13 февраля 1954 г. | 3 ноября 1956 г. | Stricken 1980 |
F 766 | Le Picard | AC de la Loire | ноябрь 1953 г. | 31 мая 1954 | 20 сентября 1956 г. | Пораженный 1979 |
F 767 | Ле Гаскон | AC de la Loire | февраль 1954 г. | 23 октября 1954 г. | 29 марта 1957 г. | поражен 1977 г. |
F 768 | Ле Лоррен | FC de la Méditerranée | февраль 1954 г. | 19 июня 1954 | 1 января 1957 | Распад 1981 |
F 769 | Le Bourguignon | Penhöet | январь 1954 | 28 января 1956 | 11 июля 1957 | S tricken 1976 |
F 770 | Le Champenois | AC de la Loire | май 1954 | 12 марта 1955 | 1 июня 1957 | Пораженный 1975 |
F 771 | Ле Савойяр | FC de la Méditerranée | ноябрь 1953 | 7 мая 1955 | 14 июня 1956 | Пострадавший 1980 |
F 772 | Ле Бретон | Арсенал де Лорьян | июнь 1954 | 2 апреля 1955 | 20 августа 1957 | Пораженный 1977 |
F 773 | Le Basque | Арсенал де Лорьян | Декабрь 1954 | 25 февраля 1956 | 18 октября 1957 | Stricken 1980 |
F 774 | Le Agenais | Арсенал де Лорьян | август 1955 | 23 июня 1956 | 14 мая 1958 | пораженный 1985 |
F 775 | Le Bearnais | Арсенал де Лорьян | декабрь 1955 | 23 июня 1956 | 14 октября 1958 | Stricken 1980 |
F 776 | L'Alsacien | Arsenal de Lorient | июль 1956 г. | 26 января 1957 г. | 27 августа 1960 | Stricken 1981 |
F 777 | Le Provençal | Arsenal de Lorient | февраль 1957 года | 5 октября 1957 года | 6 Ноябрь 1960 | пораженный 1980 |
F 778 | Le Vendeen | FC de la Méditerranée | март 1957 | 27 июля 1957 г. | 1 октября 1960 | Пораженный 1981 |
.