Командир эскорта Бурдэ на реке Сена в июле 1989 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс коменданта Ривьера |
Строители: | Arsenal de Lorient |
Операторы: | |
Предыдущий: | класс Le Normand |
Преемник: | класс D'Estienne d'Orves |
Подклассы: | класс Жоао Белу |
В эксплуатации: | 1962–1991 |
Выполнено: | 9 |
Заложено: | 1 (Уругвай) |
Списано: | 6 |
Общие характеристики | |
Тип : | Фрегат |
Водоизмещение : | Стандартное 1750 тонн, полная нагрузка 2230 тонн |
Длина: | |
Ширина : | 11,5 м (37 футов 9 дюймов) |
Осадка: | 4,3 м (14 футов 1 дюйм) |
Силовая установка: |
|
Скорость : | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) |
Диапазон: | 7,500 морских миль (13,900 км; 8600 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) |
Лодки и посадка. На борту: | 2 десантных корабля LCP |
Состав: | 166 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
Commandant Rivière класса был классом из фрегаты, построенные для французского флота в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Обозначенные «aviso -escorteur» (фр: «шлюп-эскорт»), они были разработаны, чтобы выполнять роль зарубежного патруля в мирное время и противолодочного сопровождения в военное время. Этот класс судов назван в честь французского морского офицера Анри Ривьера (военно-морской офицер) (1827 - 1883).
Четыре подобных корабля были построены для ВМС Португалии как класс «Жуан Белу».
Основное вооружение класса Commandant Rivière состояло из трех новых французских 100-мм (4 дюйма) орудий с одной башней, расположенной впереди, и двумя башнями в корме. Эти автоматические пушки двойного назначения с водяным охлаждением могли стрелять снарядом массой 13,5 кг (30 фунтов) на эффективной дальности 12 000 м (39 000 футов) по надводным целям и 6000 м (20 000 футов) по самолетам со скоростью 60 выстрелов в минуту.. Счетверенный 305-мм противолодочный миномет был установлен в позиции «B», позади носовой пушки и перед надстройкой корабля, и был способен стрелять глубинными бомбами массой 230 кг (510 фунтов) на расстояние до 3000 м (9800 футов) или роль береговой бомбардировки, снаряд массой 100 кг (220 фунтов) на высоту 6000 м (20 000 футов). Для противолодочных торпед устанавливались два тройных торпедных аппарата, а на вооружение корабля входили две 30-мм пушки Hotchkiss HS-30. На кораблях было размещено отряд коммандос из 80 человек с двумя быстроходными десантными катерами, каждая из которых способна высадить 25 человек.
В то время как предыдущие французские фрегаты Le Corse и Le Классы Normand приводились в движение паровыми турбинами, поскольку для заграничной колониальной роли кораблей требовалась дальнобойность, вместо этого класс был оснащен двухвальным двигателем мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт) дизельная силовая установка, способная приводить корабль в движение со скоростью 26 узлов (30 миль в час; 48 км / ч), хотя во время испытаний была достигнута скорость 26,6 узлов (30,6 миль в час; 49,3 км / ч).
Два корабля этого класса были оснащены доработанными силовыми установками. Commandment Bory оснащалась двигателями со свободным поршнем, приводящими в действие газовыми турбинами, хотя в 1974–1975 годах он был переоборудован в обычную дизельную установку, а Balney - экспериментальным CODAG (Комбинированная дизельная и газовая ) установка с дизельным двигателем мощностью 11500 л.с. (8600 кВт) и двумя дизельными двигателями мощностью 3600 л.с. (2700 кВт), приводящими в движение один вал. Схема CODAG занимала меньше места, позволяя перевозить на 100 тонн больше топлива и давая дальность полета 13 000 морских миль (15 000 миль; 24 000 км) на скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч). Бальни отказался от одной 100-мм орудийной башни для установки обновленного оборудования.
Первый представитель этого класса, Виктор Шёлхер, поступил на вооружение в октябре 1962 года, и все, кроме одного представителя этого класса, следовали в следующие 27 месяцев. Исключением был корабль Balny с двигателем CODAG, который, хотя был спущен на воду в 1962 году и завершен в 1964 году, не был введен в эксплуатацию до 1970 года, а тем временем использовался в качестве испытательного корабля.
Commandant Bourdais использовался для защиты рыболовства на Севере. Atlantic с 1963 по 1972 год, в то время как несколько кораблей этого класса использовались в качестве учебных кораблей, в том числе Victor Schœlcher (1961–1973) и Commandant Bourdais. В 1970-х годах у всех, кроме Бальни, была заменена одна 100-мм башня на четыре MM 38 Exocet пусковые установки противокорабельных ракет, а на нескольких кораблях 30-мм пушка была заменена на <26.>40-мм пушки Bofors.
В 1984–1985 годах Commandant Rivière переоборудовали в испытательный гидролокатор. Вооружение корабля было заменено одной 40-мм пушкой Bofors и двумя 12,7-мм пулеметами, а корма корабля была перестроена для размещения подъемника для гидролокатора переменной глубины, который использовался для испытаний различных активных и пассивных буксируемые гидролокаторы.
Все французские корабли были выведены из эксплуатации в начале 1990-х, за исключением трех фрегатов, которые были проданы ВМС Уругвая.
Все французские корабли были построены Арсенал де Лорьян
Вымпел | Имя | Тезка | Уложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
F 733 | Комендант Ривьера | Анри Ривьер | апрель 1957 года | 11 октября 1958 года | 4 декабря 1962 года | Судно для испытаний 1986 года - выведен из эксплуатации в конце 1990-х |
F725 | Виктор Шёлхер | Виктор Шёлхер | октябрь 1957 г. | 11 октября 1958 | 15 октября 1962 г. | Продан Уругваю в 1988 г. как генерал Артигас. Списан 27 апреля 2005 г. |
F726 | Комендант Бори | Виктор Бори | май 1958 года | 11 октября 1958 года | 5 марта 1964 года | Списан 1 сентября 1996 года |
F727 | Амирал Чарнер | Леопольд Виктор Шарнер | ноябрь 1958 года | 12 марта 1960 года | 14 декабря 1962 года | Продан Уругваю в 1991 году как Монтевидео |
F740 | Комендант Бурдэ | Адриан Бурдэ | апрель 1959 года | 15 апреля 1961 года | 10 марта 1963 года | Продан Уругваю в 1990 году как Уругвай |
F 728 | Дударт де Лагре | Эрнест Дударт де Лагре | март 1960 года | 15 апреля 1961 года | 1 мая 1963 | Списан 1991 |
F 729 | Бальни | Адриан-Поль Бальни д'Аврикур | март 1960 | 17 марта 1962 | 1 февраля 1970 года | Списан 1994 |
F 748 | Протет | Огюст Леопольд Проте | сентябрь 1961 года | 7 декабря 1962 года | 1 мая 1964 года | Списан 1992 |
F 749 | Enseigne de Vai sseau Henry | Пол Генри | сентябрь 1962 года | 14 декабря 1963 года | 1 января 1965 года | Списан в 1994 году |