Фрегат типа Commandant Rivière

редактировать
Commandant Bourdais.jpg Командир эскорта Бурдэ на реке Сена в июле 1989 г.
Обзор класса
Имя:Класс коменданта Ривьера
Строители:Arsenal de Lorient
Операторы:
Предыдущий:класс Le Normand
Преемник:класс D'Estienne d'Orves
Подклассы:класс Жоао Белу
В эксплуатации:1962–1991
Выполнено:9
Заложено:1 (Уругвай)
Списано:6
Общие характеристики
Тип :Фрегат
Водоизмещение :Стандартное 1750 тонн, полная нагрузка 2230 тонн
Длина:
  • 98,0 м (321 футов 6 дюймов) oa
  • 103,0 м (337 футов 11 дюймов) pp
Ширина :11,5 м (37 футов 9 дюймов)
Осадка:4,3 м (14 футов 1 дюйм)
Силовая установка:
Скорость :25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Диапазон:7,500 морских миль (13,900 км; 8600 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Лодки и посадка. На борту:2 десантных корабля LCP
Состав:166
Датчики и. системы обработки:
  • РЛС воздушного поиска DRBV22A
  • РЛС управления огнем DRBC32C
  • Гидролокатор DUBA3
  • Гидролокатор SQS17
Вооружение:

Commandant Rivière класса был классом из фрегаты, построенные для французского флота в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Обозначенные «aviso -escorteur» (фр: «шлюп-эскорт»), они были разработаны, чтобы выполнять роль зарубежного патруля в мирное время и противолодочного сопровождения в военное время. Этот класс судов назван в честь французского морского офицера Анри Ривьера (военно-морской офицер) (1827 - 1883).

Четыре подобных корабля были построены для ВМС Португалии как класс «Жуан Белу».

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Корабли
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Конструкция

Вид сбоку корабля класса Commandant Rivière

Основное вооружение класса Commandant Rivière состояло из трех новых французских 100-мм (4 дюйма) орудий с одной башней, расположенной впереди, и двумя башнями в корме. Эти автоматические пушки двойного назначения с водяным охлаждением могли стрелять снарядом массой 13,5 кг (30 фунтов) на эффективной дальности 12 000 м (39 000 футов) по надводным целям и 6000 м (20 000 футов) по самолетам со скоростью 60 выстрелов в минуту.. Счетверенный 305-мм противолодочный миномет был установлен в позиции «B», позади носовой пушки и перед надстройкой корабля, и был способен стрелять глубинными бомбами массой 230 кг (510 фунтов) на расстояние до 3000 м (9800 футов) или роль береговой бомбардировки, снаряд массой 100 кг (220 фунтов) на высоту 6000 м (20 000 футов). Для противолодочных торпед устанавливались два тройных торпедных аппарата, а на вооружение корабля входили две 30-мм пушки Hotchkiss HS-30. На кораблях было размещено отряд коммандос из 80 человек с двумя быстроходными десантными катерами, каждая из которых способна высадить 25 человек.

В то время как предыдущие французские фрегаты Le Corse и Le Классы Normand приводились в движение паровыми турбинами, поскольку для заграничной колониальной роли кораблей требовалась дальнобойность, вместо этого класс был оснащен двухвальным двигателем мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт) дизельная силовая установка, способная приводить корабль в движение со скоростью 26 узлов (30 миль в час; 48 км / ч), хотя во время испытаний была достигнута скорость 26,6 узлов (30,6 миль в час; 49,3 км / ч).

Два корабля этого класса были оснащены доработанными силовыми установками. Commandment Bory оснащалась двигателями со свободным поршнем, приводящими в действие газовыми турбинами, хотя в 1974–1975 годах он был переоборудован в обычную дизельную установку, а Balney - экспериментальным CODAG (Комбинированная дизельная и газовая ) установка с дизельным двигателем мощностью 11500 л.с. (8600 кВт) и двумя дизельными двигателями мощностью 3600 л.с. (2700 кВт), приводящими в движение один вал. Схема CODAG занимала меньше места, позволяя перевозить на 100 тонн больше топлива и давая дальность полета 13 000 морских миль (15 000 миль; 24 000 км) на скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч). Бальни отказался от одной 100-мм орудийной башни для установки обновленного оборудования.

История эксплуатации

Первый представитель этого класса, Виктор Шёлхер, поступил на вооружение в октябре 1962 года, и все, кроме одного представителя этого класса, следовали в следующие 27 месяцев. Исключением был корабль Balny с двигателем CODAG, который, хотя был спущен на воду в 1962 году и завершен в 1964 году, не был введен в эксплуатацию до 1970 года, а тем временем использовался в качестве испытательного корабля.

Commandant Bourdais использовался для защиты рыболовства на Севере. Atlantic с 1963 по 1972 год, в то время как несколько кораблей этого класса использовались в качестве учебных кораблей, в том числе Victor Schœlcher (1961–1973) и Commandant Bourdais. В 1970-х годах у всех, кроме Бальни, была заменена одна 100-мм башня на четыре MM 38 Exocet пусковые установки противокорабельных ракет, а на нескольких кораблях 30-мм пушка была заменена на <26.>40-мм пушки Bofors.

В 1984–1985 годах Commandant Rivière переоборудовали в испытательный гидролокатор. Вооружение корабля было заменено одной 40-мм пушкой Bofors и двумя 12,7-мм пулеметами, а корма корабля была перестроена для размещения подъемника для гидролокатора переменной глубины, который использовался для испытаний различных активных и пассивных буксируемые гидролокаторы.

Все французские корабли были выведены из эксплуатации в начале 1990-х, за исключением трех фрегатов, которые были проданы ВМС Уругвая.

Корабли

Все французские корабли были построены Арсенал де Лорьян

ВымпелИмяТезкаУложенЗапущенВведен в эксплуатациюСудьба
F 733Комендант РивьераАнри Ривьер апрель 1957 года11 октября 1958 года4 декабря 1962 годаСудно для испытаний 1986 года - выведен из эксплуатации в конце 1990-х
F725Виктор ШёлхерВиктор Шёлхер октябрь 1957 г.11 октября 195815 октября 1962 г.Продан Уругваю в 1988 г. как генерал Артигас. Списан 27 апреля 2005 г.
F726Комендант БориВиктор Боримай 1958 года11 октября 1958 года5 марта 1964 годаСписан 1 сентября 1996 года
F727Амирал ЧарнерЛеопольд Виктор Шарнерноябрь 1958 года12 марта 1960 года14 декабря 1962 годаПродан Уругваю в 1991 году как Монтевидео
F740Комендант БурдэАдриан Бурдэапрель 1959 года15 апреля 1961 года10 марта 1963 годаПродан Уругваю в 1990 году как Уругвай
F 728Дударт де ЛагреЭрнест Дударт де Лагре март 1960 года15 апреля 1961 года1 мая 1963Списан 1991
F 729БальниАдриан-Поль Бальни д'Аврикурмарт 196017 марта 19621 февраля 1970 годаСписан 1994
F 748ПротетОгюст Леопольд Проте сентябрь 1961 года7 декабря 1962 года1 мая 1964 годаСписан 1992
F 749Enseigne de Vai sseau HenryПол Генрисентябрь 1962 года14 декабря 1963 года1 января 1965 годаСписан в 1994 году

См. также

Примечания

Ссылки

  • Baker, AD (1998). Справочник Военно-морского института по боевым флотам мира 1998–1999. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-111-4.
  • Blackman, Raymond V.B., ed. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63. Лондон: Sampson Low, Marston Co., Ltd.
  • Blackman, Raymond V.B., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72. Лондон: Sampson Low, Marston Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9.
  • Фридман, Норман (1997). Справочник Военно-морского института по мировым системам военно-морского оружия 1997–1998 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-268-4.
  • Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-557-50132-7.
  • Гроув, Эрик Дж. (1990). Основные военные корабли НАТО - Европа. Лондон: Tri-Service Press. ISBN 1-85400-006-3.
  • Презелин, Бернард и Бейкер, А.Д. (1990). Руководство военно-морского института по боевым флотам мира 1990/1991. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8.
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:45:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте