Le Bon Marché

редактировать

Le Bon Marché Аристид Бусико (1810–1877). «Au Bon Marché» Интерьер

Le Bon Marché (букв. «Хороший рынок» или «хорошая сделка» по-французски; французское произношение: ) - это универмаг в Париже. Основанный в 1838 году и почти полностью отремонтированный Аристидом Бусико в 1852 году, он был одним из первых современных универмагов. Сейчас он является собственностью LVMH. Он продает широкий спектр товаров высокого класса, в том числе продукты питания в соседнем здании по адресу 38, rue de Sèvres, которое называется La Grande Épicerie de Paris.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Операции
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Магазин новинок под названием Au Bon Marché была основана в Париже в 1838 году для продажи кружев, лент, простыней, матрасов, пуговиц, зонтов и других товаров различного назначения. Первоначально в нем было четыре отдела, двенадцать сотрудников и площадь в триста квадратных метров. Предприниматель Аристид Бусико стал партнером в 1852 году и изменил план маркетинга, установив фиксированные цены и гарантии, которые позволили обмен и возврат денег, рекламу и гораздо более широкий выбор товаров. Использование фиксированных цен заменило систему торга по ценам, которая тогда широко использовалась в магазинах галантереи. Годовой доход магазина увеличился с 500 000 франков в 1852 году до пяти миллионов в 1860 году. В 1869 году он построил гораздо более крупное здание по адресу 24 rue de Sèvres на Левом берегу и снова расширил магазин в 1872 году с помощью инженерной фирмы. из Густава Эйфеля, создателя Эйфелевой башни. Доход вырос с двадцати миллионов франков в 1870 году до 72 миллионов на момент смерти Бусико в 1877 году, когда управление магазином продолжала его жена Маргарита Бусико. Площадь производственных помещений увеличилась с трехсот квадратных метров в 1838 году до пятидесяти тысяч, а количество сотрудников увеличилось с двенадцати в 1838 году до 1788 в 1879 году. Бусико был известен своими маркетинговыми инновациями; читальный зал для мужей, пока их жены ходят по магазинам; обширная газетная реклама; развлечения для детей; и шесть миллионов каталогов, отправленных клиентам. К 1880 году половину сотрудников составляли женщины; незамужние работницы жили в общежитиях на верхних этажах.

архитектура магазина была очень новаторской для своего времени; Магазин 1869 года был построен архитектором Луи-Огюстом Буало. Александр Лапланш украсил технологию изготовления изделий из металла Буало. Луи-Шарль Буало, его сын, продолжил работу магазина в 1870-х годах, консультируясь с фирмой Густава Эйфеля по поводу частей его структуры. Луи-Ипполит Буало, внук Луи-Огюста Буало, работал над пристройкой к магазину в 1920-х годах.

Здание вдохновило дизайн магазина Bon Marche в Сиднее, спроектированный Артуром Андерсоном, а также торговый центр Galerias Pacifico в Буэнос-Айресе, первоначально называвшемся аргентинским Bon Marché.

Операции

В 1922 году, когда декоративное искусство во Франции находилось на пике своего развития, в соответствии с тенденцией был основан отдел дизайна и декора Pomone других парижских универмагов. С 1923 по 1928 год Поль Фолло (1877–1941) был его директором, за ним следовали Рене-Люсьен Пру (1889–1948) и Альбер-Люсьен Гено (1894–1993) до 1955 года. Сегодняшний дом - инвентарь мебели в основном состоит из торговых марок, но не бытовой техники.

См. также
Ссылки

Координаты : 48 ° 51′3.67 ″ N 2 ° 19'27,73 ″ E / 48,8510194 ° N 2,3243694 ° E / 48,8510194; 2.3243694

Дополнительная литература
  • Салли Эйткен, «Соблазнение в городе: рождение покупок» (телевизионный документальный фильм) [1]
  • Байарс, Мел. «Фолло, Поль», «Помон», «Гено, Альбер-Люсьен» и «Пру, Рене-Люсьен», Энциклопедия дизайна, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2004, стр. 234, 289, 585, 598 –599.
  • Сеннотт, ред. Р. Стивена, «Универмаг», Энциклопедия архитектуры 20-го века, Нью-Йорк: Фицрой Дирборн, т. 1, A – F, с. 356
  • Золя, Эмиль, Au Bonheur des Dames, Париж: Шарпантье, 1883. Сначала был опубликован в периодическом издании Жиля Бласа, а затем опубликован как 11-й роман в серии «Ругон-Маккарт» Золя. Один из наиболее позитивных романов Золя об изменениях в обществе во времена Второй Империи; документирует рождение современной розничной торговли и изменения в городском планировании и архитектуре; считает феминизм; разрушает желание на рынке; и рассказывает в формате Золушки о жизни Бусико, которые в романе предстают как Октав Муре и Дениз Боду.
  • Майкл Б. Миллер, Бон Марше: Буржуазная культура и универмаг, 1869–1920 гг., Princeton: Princeton University, 1981
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Le Bon Marché.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:42:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте