Закон в Африке

редактировать

Закон в Африке многогранен и определяется сочетанием обычного, религиозного, обычного и западного гражданского права. право и правовые традиции. Африканский континент, состоящий из пятидесяти шести стран, является вторым по величине в мире и является домом для разнообразных юридических практик, уникальных по своему культурному и историческому влиянию.

До колониальной эпохи девятнадцатого века в правовой системе Африки преобладали традиционные законы коренных народов. Попытки сохранить местные обычаи против растущих континентальных европейских и великих британских держав, хотя и не увенчались успехом, спровоцировали развитие существующих норм обычного права путем создания «Судов коренных народов». В то время как колонии управлялись импортированной правовой системой и гражданскими кодексами метрополий, практика традиционных законов продолжалась под наблюдением, а юрисдикция ограничивалась только африканскими гражданами.

После своей абсолютной политической независимости политической независимости в конце 1970-х годов постколониальная Африка продолжала применять эти введенные законы, причем некоторые страны сохраняли колониальное законодательство больше, чем другие. В современной Африке Африканский союз участвует в развитии правовых вопросов континента с целью развития демократических институтов, поощрения единства правовых систем африканских стран, улучшения международных отношений. и защищать права человека.

.

Содержание
  • 1 История африканского права
  • 2 Типы правовых систем
    • 2.1 Обычное право
    • 2.2 Западное право
    • 2.3 Религиозное право
  • 3 Закон по странам
  • 4 Международное право
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
История африканского права

Право современной Африки существует как конгломерат юридических практик и систем, иначе обозначаемых как правовой плюрализм. Это происходит из-за его традиционного происхождения, разнообразного колониального наследия и периода после обретения независимости..

До колонизации законы коренных народов африканского континента применялись на основе обычаев и обычаев племенного населения. Формальных судов не существовало, но туземцы следовали этим традициям как средству решения общинных вопросов, от которых действие такого судебного решения зависело от политического развития каждого туземного круга. Несмотря на законодательные достижения соответствующих общин, все законы коренных народов не кодифицированы и регулируются исключительно посредством устной практики. Некоторые из старейших правовых систем возникли сначала в Африке. Например, в древнеегипетском законе использовался гражданский кодекс, основанный на концепции Маат. Ключевыми принципами были традиции, риторическая речь, социальное равенство и беспристрастность. [1] Судьи вели записи, что использовалось как прецедент, хотя системы развивались медленно..

К началу 1900-х годов, наряду с доминирующими колониальными державами Франции и Великобритании, Бельгия, Германия, Португалия и Италия получили политический контроль над многочисленными африканскими странами. После колонизации Британская и Европейская империи отдавали приоритет установлению общего права и гражданского права соответственно в своих собственных колониях. В ответ на эту внешнюю политику африканские власти незамедлительно превратили свои местные обычаи и обычаи в официальную правовую систему, введенную в качестве обычного права и находящуюся в ведении вновь созданных судов коренных народов. Поскольку импортированные доктрины и кодексы преобладали в связанных с ними метрополиях, эти усилия в значительной степени не увенчались успехом. Однако британская политика позволяла обычным законам действовать в местных общинах под управлением колониального законодательства, исполняемого судьями и магистратами; его юрисдикция ограничена только африканскими гражданами..

деколонизация Африки началась с событий Первой мировой войны, которые привели к росту сопротивления иностранным властям. Германия была одной из первых европейских континентальных держав, потерявших контроль над Юго-Западной Африкой, за которой последовало отступление Италии, Бельгии, Португалии и испанских войск к 1976 году. Освобождение индийских и азиатских колоний еще больше вдохновило на борьбу за независимость. Гана была одной из первых британских колоний, получивших независимость в 1957 году, при этом Южная Родезия не была освобождена до 1980 года. Для сравнения, французские колонии впервые предоставили независимость Тунису и Марокко в 1956 году и окончательно покинули континент после более чем 20-летнего освобождения Джибути. позднее в 1977 году..

После достижения абсолютной независимости африканские страны были вынуждены примирить различные юридические практики в единую форму, которая была бы удобна для государства и его народа. Способы достижения этого различались между странами, например, Нигерия и Кения были склонны к дальнейшему принятию британского законодательства после обретения независимости. Поскольку они были знакомы с иностранными учреждениями, вместо того, чтобы строить собственную правовую систему, юристы были отправлены в Соединенное Королевство для дальнейшего изучения общих законов. Однако применение этих различных источников права оказалось безуспешным, поскольку они не удовлетворяли потребности африканского населения, как первоначально предполагалось. Для сравнения, первоисточниками права Южной Африки были римско-голландское и английское общее право, импорт голландских поселений и британский колониализм, который иногда называют англо-голландским правом.

Таким образом, плюралистические системы были разработаны странами, которые объединили обычное право, унаследованные уголовные кодексы и религиозные законы в зависимости от истории предков, колониального наследия и доминирующей теологии, характерной для их географии.

Типы правовых систем

Обычное право

Африканское обычное право основано на традиционных обычаях и практике различных коренных групп Африка. Из-за разнообразия традиционных практик, происходящих от многих племенных популяций, африканское обычное право не является единообразным набором обычаев какой-либо конкретной страны, скорее, существуют различия между регионами в зависимости от этнического происхождения..

Создание судов коренных народов и официальное введение обычного права было революционным событием в Африке; однако официальная кодификация таких неписаных законов произошла после деколонизации. В течение многих лет после обретения независимости обычное право регулировало личные и общинные вопросы, такие как споры о владении землей и назначении нового вождя..

По мере того, как философия обычного права способствует интеграции примирения, социальной справедливости и восстановления племенных групп, растет поддержка обычного права и его способности лучше учитывать ценности африканских граждан и их социальный опыт. С принятием статутных функций, обычное право теперь все больше отражается в формальных правовых системах африканских государств, что вызвано необходимостью сохранения традиционных обычаев, подавленных колониальным опытом, и растущей поддержкой культурные права. Впоследствии механизмы обычного права получают все более широкое применение за пределами небольших сообществ по гражданским и уголовным делам через традиционную систему правосудия..

Однако применение обычного права сильно различается между странами, и это основано на условиях соблюдения прав человека и конфликте с применяемыми западными законами. Например, Кения отменила свое обычное уголовное право, сохранив только правонарушения, связанные с брачными отношениями, из-за несоответствия британской системе общего права. Несмотря на это, Кения преуспела в кодификации законов различных племен и местных общин, хотя и не для интеграции их в их нынешнюю правовую систему, а для возможности перевода культурных обычаев в более современную форму..

В качестве альтернативы, полицентрическая правовая система, называемая Xeer, развивалась исключительно в Африканском Роге более тысячелетия назад и является до сих пор широко используется сомалийским народом. В рамках этой системы старейшины служат судьями и помогают вести дела, используя прецеденты. Xeer является хорошим примером того, как обычное право может работать вместо гражданского права и хорошо приближается к тому, что считается естественным правом. Некоторые ученые отметили, что, несмотря на то, что Xeer может быть несколько веков назад, он может служить правовой системой современной, хорошо функционирующей экономики. Xeer также показывает, насколько влиятельной может быть система законов в отношении развития культуры. Согласно одному отчету, сомалийская нация началась не с общего использования сомалийского языка сомалийскими кланами, а с коллективного соблюдения Зира.

Западное право

Основу западного права в Африке составляют английское общее право и континентальное европейское гражданское право. После колонизации многие иностранные правительства сохранили ранее существовавшие местные законы, по которым была создана двойная правовая система Африки. Поскольку импортные законы имели преимущественную силу, со временем даже местные суды в английских метрополиях применяли налоговое преследование и британские правила, касающиеся работы и трудовых договоров..

Африканское общее и гражданское право остается относительно похожим на что было оставлено колонизирующими державами, хотя применение таких законов варьируется в зависимости от страны. В настоящее время официальные суды вносят большой вклад в поддержание верховенства гражданского или общего права в каждой стране.

Унаследованные от римских традиций, европейские системы правосудия характеризовались целью расширить империю и регулировать граждан через инквизиторскую систему. В суде эта система требует, чтобы судья активно участвовал в разрешении юридических вопросов путем сбора доказательств и предоставления свидетельских показаний, чтобы сделать обоснованный вывод об истине.. Для сравнения, введение общего права британскими колонизаторами использовало понятие защиты прав личности от государства через состязательную систему правосудия. Официальные дебаты проходят в присутствии присяжных и судьи, но, в отличие от следственной системы, суды, учрежденные в соответствии с общим правом, требуют, чтобы судья только наблюдал за противоположными позициями по делу и принимал информированное решение на основе доказательств, представленных им в суде...

Сравнительное исследование двух западных правовых систем в Африке, проведенное Сандрой Джойреман в 2001 году, показало, что британские системы общего права более эффективны в обеспечении верховенства закона, чем европейские практики гражданского права. Джойреман объясняет, что это различие может быть связано с различиями в экономическом статусе африканских государств, поскольку валовой национальный продукт на душу населения является убедительным показателем способности страны обучать свою судебную систему и, как следствие, создавать свои правовые институты. Вдобавок, лучший колониальный опыт под британским правлением и более глубокие знания туземцев об их политике также были определены как правдоподобные объяснения этого различия..

Отсутствие такой юридической безопасности побудило к созданию Организации по гармонизации африканских законов о предпринимательстве (OHADA ) после договора, подписанного между франкоязычными африканскими странами в октябре 1993 года. Его цель заключается в необходимости «современной гармонизированной правовой базы в области коммерческого права с целью поощрения инвестиций и экономического роста». Стратегия организации в настоящее время направлена ​​на изучение общих черт между различными правовыми системами в Африке и на то, как преодолеть препятствия для получения образования среди бедных слоев населения.

.

Религиозный закон

Карта Африки, на которой показано распределение основных религий на континенте в 2008 году.

Ислам, христианство и африканские традиционные религии являются доминирующими религиями в Африке, а иудаизм, индуизм и буддизм являются исключительными регионами и их население.. Во многих племенных обществах религия воспринимается как продукт западного колониализма, ответственного за сокращение традиционных религиозных практик. Следовательно, иностранные религии осуждаются в местных кругах и запрещаются обычными законами и институтами, которым они следуют..

Во время британской и европейской колонизации христианские законы вводились миссионерами, пока, в конце концов, суды не начали вводить христианские принципы брака. В то время как импортированная конституция использовалась в связи с христианской верой, сегодня большинство африканских стран отделяют церковь от государства, чтобы наилучшим образом обеспечить свободу религии. Однако во многих случаях, таких как общественные работы, государство и церковь часто сотрудничают из-за общих интересов..

Исламский закон преобладает во многих африканских странах в форме закона шариата, который следует учению Корана. Отношения между исламским правом и официальной национальной правовой системой во многом зависят от государства. В прошлом интеграция исламского права и национального права имела глубокие корни, и апелляции шариатских судов подавались в высокие суды. Со временем правовая реформа уменьшила участие религии в юридических вопросах. В северной Нигерии, мусульманской стране, исламские уголовные законы были отменены в 1960 году, но некоторые распространенные исламские преступления, такие как употребление алкоголя и незаконные половые сношения, были сохранены в пересмотренной системе. За этим последовала правовая реформа в Кении, Танзании, Гане и Уганде, где правовые вопросы брака, развода и наследования больше не регулировались исламской практикой

Закон стран
Международное право
Конференц-центр и офисный комплекс Африканского союза в Аддис-Абебе, Эфиопия

Африканский союз (AU) - это панафриканская организация, официально учрежденная в июле 2002 года. была дальнейшим развитием своей предшественницы, Организации африканского единства, и смоделирована с использованием структуры Европейского союза. Основной целью АС было поощрение политического сотрудничества между африканскими государствами и содействие межконтинентальному экономическому прогрессу. Для достижения этих целей Учредительный акт Африканского союза и Протокол о поправках к Учредительному акту были разработаны в качестве стратегических рамок со следующими целями:

  • Достижение большего единства и солидарности между африканскими странами и их народами
  • Защищать суверенитет, территориальную целостность и независимость своих государств-членов;
  • Ускорять политическую и социально-экономическую интеграцию континента;
  • Продвигать и защищать общие позиции африканских стран по интересующим вопросам континенту и его народам;
  • Поощрять международное сотрудничество
  • Содействовать миру, безопасности и стабильности на континенте;
  • Продвигать демократические принципы и институты, участие населения и благое управление ;
  • Продвигать и защищать права человека и народов в соответствии с Африканской хартией прав человека и народов и другими соответствующими документами по правам человека;
  • Создавать необходимые условия, позволяющие континенту играть его законная роль в мировой экономике и в международных переговорах;
  • Содействовать устойчивому развитию на экономическом, социальном и культурном уровнях, а также интеграции африканских экономик;
  • Содействовать сотрудничеству во всех областях человеческая деятельность для повышения уровня жизни африканских народов;
  • координировать и согласовывать политику существующих и будущих региональных экономических сообществ для постепенного достижения целей Союза;
  • способствовать развитию континента, продвигая исследования во всех областях, в частности, в науке и технологиях
  • Работайте с соответствующими международными партнерами в целях искоренения предотвратимых болезней и укрепления здоровья на континенте.
  • Обеспечить эффективное участие женщин в процессе принятия решений, особенно в политической, экономической и социально-культурной областях;
  • Разрабатывать и продвигать общую политику в области торговли, обороны и международных отношений для обеспечения защиты Контины nt и усиление его позиций на переговорах;
  • Приглашать и поощрять полное участие африканской диаспоры как важной части нашего континента в строительстве Африканского союза.

. Теперь континентальный орган включает 55 государств-членов из Африки, которые сотрудничают для достижения этих целей.

См. Также
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:12:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте