Latvijas Gaisa Satiksmes Akciju Sabiedriba

редактировать
Карта полетов 1925 года компании Junkers Luftverkehrs AG и ее дочерних компаний Latvijas Gaisa Satiksmes AS (Латвия) и Aeronaut (Эстония). Предоставлено из коллекции Бьорна Ларссона и Давида Зекриа.

Latvijas Gaisa Satiksmes Akciju Sabiedriba была латвийско-немецкой авиакомпанией, базирующейся в Риге, Латвия. Он обслуживает международные авиалинии из аэропорта Рига Спилве (ICAO: EVRS). Авиакомпания была запущена в 1922 году. Окончательно она была распущена в 1928 году после того, как основные акционеры отказались от поддержки.

Содержание
  • 1 Предприятие
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Планы расширения и закрытие
  • 4 Флот
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Обслуживаемые пункты назначения
  • 7 Цитируемые источники
  • 8 Ссылки
Учреждение

Авиакомпания под названием Latvijas Gaisa Satiksmes Akziju Sabiedriba была основана 31 июля 1922 года. Ее капитал составлял 100 000 (латов) золотых франков, разделенных на 5 000 акций каждая. 20 (Lats) Золотые франки.

Основание Latvijas Gaisa Satiksmes AS было поддержано Junkers Flugzeugwerk AG из Дессау, стремящимся найти способы избежать разрушения своего парка Junkers F 13 и увеличить продажи Junkers. -самолет. Юнкерс также стремился воспользоваться уступкой немецких почтовых властей для перевозки грузов и пассажиров по маршруту Берлин - Кенигсберг - Каунас (или Клайпеда / Mėmel ) - Рига, пожалована в декабре 1920 года.

Основателями Latvijas Gaisa Satiksmes AS были два гражданина Латвии капитан Янис Линдберг и лейтенант Янис Осол вместе с доктором Александром Воскресенским, российским юристом, живущим в Риге и являющимся генеральным агентом Lloyd-Junkers Luftverkehrs GmbH в Латвии и Эстонии.

Компания получила от правительства Латвии особую концессию на выполнение международных рейсов. Latvijas Gaisa Satiksmes AS не только являлась авиакомпанией, но и выступала в качестве агента, планировала закупку мастерских для обслуживания самолетов и строительство объектов технического обслуживания в аэропортах.

Расписание полетов на 1925 год компании Junkers Luftverkehrs AG и ее дочерних компаний Latvijas Gaisa Satiksmes AS (Латвия) и Aeronaut (Эстония). Предоставлено Бьёрном Ларссоном и Дэвидом Зекриа коллекция.

Статья 17 устава компании предусматривала возможность компании использовать свои акции для покупки самолетов. Это было сделано для того, чтобы у Junkers Flugzeugwerk AG появилась возможность поставлять компании самолеты.

2 августа 1922 года 2 000 акций были переданы компании Junkers Werke AG, Дессау, а 2 760 акций были переданы дочерней компании Junkers Danziger Luftpost GmbH из Данцига в обмен на два самолета Junkers F 13.

Доля Junkers Werke AG оставалась неизменной на протяжении всего существования компании, но по так называемому Treuhändervertrag (договоры соломенных людей) она владела 100% компании.

Взамен Latvijas Gaisa Satiksmes AS получил от Junkers Flugzeugwerk AG один серебристый Junkers F 13, названный Condor (регистрационный номер D-202 c / n 579), и еще один Fasan ( регистрационный номер D-215, c / n 631) от Danziger Luftpost GmbH. Первоначально они летели с немецкой регистрацией, пока не были зарегистрированы в Латвии, соответственно, как B.L.A.T.A. (самое начало сентября 1923 г.) и B.L.A.T.B. (не ранее марта 1924 г.).

История деятельности

Весной 1923 года компания Latvijas Gaisa Satiksmes AS присоединилась к Союзу авиакомпаний, входящих в Osteuropa, для выполнения полетов (с 7 марта 1923 года) по маршруту Таллинн - Рига. - Каунас - линия Кенигсберг. Эта линия также обслуживала Клайпеду.

По этой линии Latvijas Gaisa Satiksmes AS и другие члены Союза Osteuropa в период с мая по октябрь 1923 года пролетели 107 896 км и перевезли 1 061 пассажира, 7 041 кг грузов и 581 кг почты. Из 284 запланированных рейсов было выполнено 257 (= 90% регулярности).

Эта линия обслуживалась также в 1924 и 1925 годах, с мая по октябрь.

За время участия в авиаперевозках Союза Остеуропа в 1923-1925 годах компания Latvijas Gaisa Satiksmes AS пролетела 603 000 километров, перевезла 5 627 пассажиров и вес 84 007 кг. фрахта.

7 мая Latvijas Gaisa Satiksmes AS присоединилось к учредителям Europa Union KGA в Берлине, но когда Europa Union KGA решила увеличить свой основной капитал (сентябрь 1925 года), правительство Латвии отозвало свои субсидии для авиакомпания. В результате компания была вынуждена выйти из сотрудничества и впоследствии прекратить деятельность под юрисдикцией Europa Union KGA.

Планы расширения и закрытия

В мае 1925 года д-р Воскресенский попросил директора Junkers доктора Кауманна изучить возможности поставки Latvijas Gaisa Satiksmes AS одним Junkers F 13W и двумя Junkers G 24. Позже от этого плана отказались.

Авиакомпания не была прибыльной. Только в 1924 году он зафиксировал небольшую прибыль в размере 104,35 лата. Из общего дохода в размере 366 319,95 лата продажа авиабилетов принесла лишь 42 328,86 лата. Остальное поступило от владельцев и субсидий правительства Латвии. Junkers Werke AG решила закрыть авиакомпанию летом 1926 года, после того как правительство Латвии отозвало свои субсидии в 1925 году.

Впоследствии оба Junkers F 13 были проданы в июне и июле 1926 года и в конечном итоге вернули свою регистрацию в Германии. и имена.

Компания была окончательно ликвидирована к ноябрю 1928 года.

Флот

На протяжении всей своей истории Latvijas Gaisa Satiksme эксплуатировал три самолета одноместного типа Junkers F-13. Однако в любой момент времени максимальное количество самолетов авиакомпании составляло два. Они были зарегистрированы как B.L.A.T.A. и B.L.A.T.B.

Б.Л.А.Т.А. (c / n 579, прежний регистрационный номер D-202 Condor) предоставлен Junkers Flugzeugwerk AG.

B.L.A.T.B. (c / n 631, бывшая регистрация D-215 Fasan) предоставлена ​​Danziger Luftpost GmbH. Разбитый 15 октября 1924 года, впоследствии уничтоженный пожаром во время ремонтных работ в Кенигсберге.

B.L.A.T.B. (c / n 570, бывший регистрационный D-251 Eule). Получен в апреле 1925 года в качестве замены B.L.A.T.B. c / n 631.

Несчастный случай и происшествия
Latvijas Gaisa satiksmes AS Junkers F.13 B-LATA после аварии

15 октября 1924 года самолет Junkers F 13, B.L.A.T.B. совершил аварийную посадку. Жертв не зарегистрировано. Впоследствии самолет был уничтожен пожаром во время ремонтных работ в Кенигсберге.

10 марта 1926 года Junkers F 13 B-LATA, арендованный компанией Aero O / y, совершил аварийную посадку недалеко от Хельсинки во время сильного тумана. По некоторым данным, на нем находилась делегация ВВС Латвии, которая только что посетила Финляндию. Другие утверждают, что на борту находился всего один пассажир. Жертв не зарегистрировано. 19 апреля 1926 года самолет был отправлен в Кенигсберг на ремонт.

Обслуживаемые направления

Авиакомпания обслуживала следующие направления:

Каунас (Алексотас / С.Дариус и аэропорт С.Гиренаса )

Клайпеда (Румпишкес )

Кенигсберг (аэропорт Девау )

Рига (аэропорт Спилве )

Таллинн (Аэродром Ласнамяэ )

Цитированные источники

1. 10 марза 1926 г., ) https://www.junkers.de/blog/bruch-und-wiederaufbau-einer-junkers-f-13/

2. Список продукции Junkers F13 - домашняя страница Hugo Junkers, http: // hugojunkers. bplaced.net/junkers-f13-production-list.html

3. Latvijas Gaisa Satiksmes Akciju Sabiedríba (1922–1928), https://www.europeanairlines.no/latvijas-gaisa-satiksmes-akciju-sabiedriba-1922 -1928 /

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте