Ланселот Волдерс

редактировать
Портрет Ландгравина Марии Луизы Гессен-Кассельской

Ланселот Волдерс также ошибочно известный как Луи Волдерс, Лоис Волдерс и Ян Волдерс (10 марта 1636 г. (крещен) - 23 марта 1723 г. (похоронен)) - фламандский художник, специализирующийся в основном на индивидуальных и групповых портретах, но также создавший несколько исторические картины и жанровые сцены. После обучения и работы в Брюсселе он мог работать примерно после 1700 время от времени в Stadhouderlijk Hof в Леувардене.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Долгое время считалось, что художники Ланселот Волдерс и Луи Волдерс были разными людьми и что работы подписаны «Л. Волдерса и в одном случае Луи Волдерса приписывают художнику Луи Волдерсу. Исследование искусствоведа Лин Келхтерманс, опубликованное в 2013 году, показало, что существует множество доказательств того, что Ланселот Волдерс и Луи Волдерс на самом деле одно и то же лицо и что правильное имя было не Луи, а Ланселот. В более древней литературе художника также ошибочно называли Яном Волдерсом из-за неправильного прочтения его подписи.

Генриетт Амалия ван Анхальт-Дессау с детьми

Волдерс родилась в Брюсселе, сын Джориса Волдерса. Он был зарегистрирован 8 апреля 1650 г. в Брюссельской гильдии св. Луки как ученик популярного художника того времени Питера ван Гиндерттаэлена. Сообщается также, что он был учеником Гаспара де Крайера, известного портретиста и историка, родом из Антверпена. В записях Брюссельской гильдии нет записей о таком ученичестве. В 1657 г. он стал мастером Брюссельской гильдии св. Луки. Ланселот был в основном активен в Брюсселе между 1657 и 1723 годами. Он умер и был похоронен в Брюсселе.

Волдерс работал с 1690-х годов в комиссионных для членов суда Stadtholder из Friesland в Леувардене. Он стал придворным художником Генриха Казимира II, принца Нассау-Дитца. Возможно, что во время его активной деятельности в Брюсселе его обнаружила принцесса Генриетта Амалия Ангальт-Дессау, жена Генриха Казимира II, принца Нассау-Дитца, Штатхолдер из Фрисландия и Гронинген во время ее визита в Брюссель в 1689 году. Не совсем ясно, оставался ли Волдерс в Брюсселе и рисовал там членов семьи Стадхолдер ( например, Йохан Виллем Фризо в 1707 году) или поехал и проживал в Леувардене с этой целью. В самом Леувардене не обнаружено никаких следов его резиденции, за исключением «комнаты Волдерса», упомянутой в описи двора штабхолдера.

Семейный портрет во дворе брюссельского дворца

Волдерс, возможно, также работал в Левен в 1703 году, о чем свидетельствует подписанный и предположительно датированный групповой портрет (ранее в ратуше Левена, теперь в M - Музей Левена, Лёвен). Традиционно считается, что на этой работе изображены семь городских магистратов Левена, собравшихся вокруг стола и предъявивших счета. Однако дата, которая была отмечена на картине в 19 веке, больше не видна, что ставит под сомнение ее датировку. Также точно не установлено, что изображенные лица являются городскими магистратами Левена.

Выдающийся брюссельский художник Виктор Оноре Янссенс был учеником Ланселота Волдерса в течение восьми лет, начиная с 1676 года. Волдерс также обучался менее известные фигуры, такие как Франс Тьерлинкс (1663), Йоханнес де Рейфф (1677) и Хендрик де Вос (1677).

Работа

Ланселот Волдерс был специалистом-портретистом, но также создавал исторические картины и жанровые сцены. Последние работы Ланселота Фольдерса датированы Руди Эккартом 1713 годом.

Дамы со своими слугами

Он создал групповые и индивидуальные портреты, в основном членов двора штатхолдеров в Леувардене. Он также писал в Леувардене портреты местной аристократии. Он работал в стиле, близком к стилю Гонсалеса и Иеронима Янссенса. Во Фландрии художник также создал ряд групповых портретов. Один из самых примечательных - подписанный и датированный Семейный портрет во дворе брюссельского дворца (1666, Музей города Брюсселя ). Это раннее произведение художника представляет собой портрет не только дома, но и семьи. Композиция изображает 13 человек перед патрицианской резиденцией в Брюсселе. На заднем плане видна Брюссельская ратуша. Ситтеры состоят из мужчин, женщин и детей, а также аристократов и буржуа. Пятеро из них держат в руках струнные инструменты (лютня, альты и скрипки). В центре группы - ребенок на красных каблуках, что свидетельствует о его королевском происхождении.

Волдерс также рисовал исторические картины и жанровые сцены. Он написал «Погребение Христа» для монастыря Рича Клареса в Брюсселе. На фотографии, озаглавленной Дамы со своими слугами (Музей Франца Майера, Мексика), изображены две куртизанки, занятые туалетом в сопровождении слуг. Косметика, парфюмерия, украшения и роскошные костюмы куртизанок контрастируют с простой одеждой слуг. Кровать, показанная справа от композиции, подтверждает интерпретацию, согласно которой это сцена куртизанок, а не буржуазных дам.

Портреты Волдерса находятся в собраниях Королевской коллекции Нидерландов, коллекции немецких и голландских потомков голландских королей и фризских штадтхолдеров. В Рейксмузеум в Амстердаме есть образцы миниатюр, сделанных по его портретам. Его работы далее находятся в коллекциях Музея Фриса и Сминии (ныне Ганс фон Херварт ).

Ссылки
Дополнительная литература
  • А. Старинг, «Малоизвестный» портретисты, В. Луи Волдерс ", в: Oud Holland 61 (1946), стр.177-184
  • Доктор А.Вассенберг," Портреты во Фрисландии в 17 веке "Лохем 1967
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ланселотом Фольдерсом на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте