Канал озера Бива

редактировать
Портал туннеля канала в Оцу

Канал озера Бива (琵琶湖 疏水 или 琵琶湖 疎 水, Biwako Sosui) - водный путь в Японии, построенный в период Мэйдзи для транспортировки воды, грузов и пассажиров из озера. Бива в ближайший город Киото. Через канал был поставлен первый в Японии общественный гидроэлектрический генератор, который с 1895 года служил электричеством для трамваев Киото.

. В 1996 году канал был обозначен историческим памятником.. По состоянию на 2008 год водный путь используется не столько для выработки электроэнергии, сколько для водоснабжения, пожаротушения и орошения.

Содержание
  • 1 Объекты
  • 2 История
  • 3 Музей
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Удобства
Наклон Бивако около 1940 г. Наклон Бивако в апреле 2005.

Водный путь проходит от окрестностей Ми-дэра в Оцу, Сига до конечной остановки около Нанзэн-дзи в Киото через туннели под горами. Между двумя городами у канала есть два маршрута: канал № 1 (第一 疏水, Dai-ichi sosui) и канал № 2 (第二 疏水, Dai-ni sosui).

Из-за разницы в высоте 36 метров между верхней плотиной и ее конечной точкой была построена наклонная плоскость, которая позволила лодкам перемещаться по суше с использованием платформы вагона, на которой они были размещены. Уклон колеи 9 футов (2743 мм) прекратился в 1948 году, но часть его конструкции сохранилась и теперь туристическая достопримечательность, известная своими декоративными вишневыми деревьями.

История
Канал Бива и наклонная железная дорога для подъема лодок

После Реставрации Мэйдзи и последующего переноса столицы в Токио, в городе Киото произошло сокращение населения и промышленной деятельности. Чтобы решить эту проблему, третий губернатор префектуры Киото (北垣 国 道 ) приказал и руководил строительством канала озера Бива, предназначенного для обеспечения водного и пассажирского транспорта, а также его использования в промышленности. и производство электроэнергии.

, который работал с ван Дорном над этим, было поручено провести предварительное обследование. Работы по строительству первого канала (который доходил до места слияния Оцу и реки Камо ) начались в 1885 году и закончились пятью годами позже в 1890 году. 1 250 000 серебряных долларов, уплаченных центральным правительством (одна четверть), императором Мэйдзи (одна треть) и местными налогами.

Для проверки строительных работ, Танабэ Сакуро (田 邉 朔 郎 ) - главный инженер проекта инженер - был вызван из Соединенных Штатов, где он оставался на время 1888 год. Именно во время этого визита и после консультации с североамериканскими инженерами возникла идея строительства электростанции по образцу Аспенской гидроэлектростанции. после его возвращения в Японию в 1889 году - ранее план предусматривал использование только водяных колес.

. Станция была введена в действие в 1891 году. Чтобы использовать вырабатываемую электроэнергию, строительство того, что было Киотская электрическая железная дорога (京都 電 気 鉄 道, Kyōto Denki Tetsudō), которая стала первой в Японии трамвайной железной дорогой, началась в 1895 году.

В 1894 году был построен водный путь через реку Камо, начатый в 1892 году., объединяющая Река Камо и Фусими палата. В связи с растущим спросом на водопроводную воду и электричество, было запланировано строительство второго маршрута (канал № 2), которое началось в 1908 году и закончилось в 1912 году. A водоочистное сооружение был также построен в Киото.

После развития железной дороги и дороги роль канала как транспортного средства к 1940-м годам была исчерпана.

Музей
Музей канала озера Бива в Киото

В августе 1989 г. в ознаменование столетней годовщины открытия был открыт музей канала озера Бива в Киото (琵琶湖 疏水 記念 館, Бивако Сосуи Киненкан). Музей вновь открылся после ремонта в 2009 году.

См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с каналом Бивако.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Танабэ Сакуро (1894). "Озеро Бива-Киото канал". ICE Ход работы. 117 : 353–9.
  • Канал озера Бива и его гидроэлектростанция. Коммунальные электрические работы. 1904.
  • Финн, Даллас (1995). Возвращение к Мэйдзи: памятники викторианской Японии. Уэзерхилл. С. 150–6. ISBN 0-8348-0288-0.
Внешние ссылки

Координаты : 35 ° 0'40,5 ″ N 135 ° 51'20,7 ″ E / 35,011250 ° N 135,855750 ° E / 35,011250; 135.855750

Последняя правка сделана 2021-05-26 11:29:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте