В историко-критическом анализе источник L - это гипотетическая устная традиция, которую Лука, возможно, использовал при составлении своего Евангелия. Он включает в себя непорочное зачатие Иисуса и многие из самых любимых притч Иисуса. Как и в уникальном источнике Матфея, известном как М, в источнике L есть важные притчи. Двое, которые появляются в L, - это Добрый Самаритянин и Блудный Сын. И. Говард Маршалл заявляет, что «Люк справедливо считал эти источники надежными».
Согласно гипотезе из четырех документов, Люк объединил Марка, источника Q и L, чтобы создать свое Евангелие. Материал в L, как и в M, вероятно, происходит из устной традиции. Особый материал Луки составляет почти половину его Евангелия.
Вопрос о том, как объяснить сходство между Евангелиями от Матфея, Марка и Луки, известен как синоптическая проблема. Гипотетический источник L соответствует современному решению, в котором Марк был первым евангелием, а Q был письменным источником как для Матфея, так и для Луки.
Джеймс Р. Эдвардс приравнивает Источник L к Евангелию на иврите, на которое ссылаются святоотеческие авторы. Его диссертация не была принята другими учеными.