LGV Sud-Est | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LGV Sud-Est в Cruzilles-lès-Mépillat | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Действующий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | SNCF (1981–1997). RFF (1997–2014). SNCF (2015 – настоящее время) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Иль-де-Франс,. Бургундия-Франш-Конте,. Овернь-Рона-Альпы,. Франция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термини | Комб-ля- Вилле, Сена и Марна. Сатоне-Кэмп, Лион Метрополис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сервис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | SNCF | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (и) | SNCF | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 22 сентября 1981 г.:. Сен-Флорентин - Sathonay-Camp. 25 сентября 1983 г.:. Комб-ла-Виль - Сен-Флорентин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 409 км (254 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество путей | Двойной колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 300 км / ч (186 миль / ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сигнализация | TVM-300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
The LGV Sud-Est (французский: Ligne à Grande Vitesse Sud-Est; Английский: Юго-восточная высокоскоростная линия - это линия французской высокоскоростной железной дороги, которая соединяет пригороды Парижа и Лиона. Это была первая линия высокоскоростной железной дороги во Франции. Торжественное открытие первого участка между Сен-Флорентин и Сатоне-Кэмп президентом Франсуа Миттераном 22 сентября 1981 г. ознаменовало начало возрождения французского пассажирские железнодорожные перевозки.
Эта линия, впоследствии продолженная на юг LGV Рона-Альпы и LGV Méditerranée и на север LGV Interconnexion Est, привела к ускорение времени в пути между Парижем и юго-восточным кварталом Франции (Марсель, Монпелье и Ницца ) и, соответственно, в сторону Швейцарии и Италия, а также между юго-востоком и севером и западом Франции (и, соответственно, в направлении Соединенного Королевства и Бельгии ).
Линия пересекает шесть департаментов, с севера на юг:
Совместимость системы TGV с регулярной железнодорожной сетью позволила избежать необходимости строительства новой инфраструктуры, чтобы добраться до существующих железнодорожных станций в густонаселенных городских районах Парижа и Лиона.
Расстояние от Парижа (Лионский вокзал ) до Лиона (Пар-Дье ) составляет 425 км (264 мили). Маршрут LGV составляет 409 км (254 мили) в длину; избегая населенных пунктов между Парижем и Лионом (особенно Дижон ), это позволяет проложить маршрут на 87 км (54 миль) короче, чем обычная линия - 512 км (318 миль). Нет туннелей.
Линия включает различные соединения с регулярной железнодорожной сетью:
Последние три используются обслуживающие поезда или для того, чтобы при необходимости отклонить пассажирские поезда.
Линия проходит рядом с автострадой A5 60 км (37 миль) и дорогой N79 на протяжении 15 км (9,3 мили). По всей длине, 5 м (16 футов) в ширину была зарезервирована для телекоммуникационной артерии.
Линия имеет площадь поверхности 16 км (6,2 кв. Мили) - для сравнения аэропорт Шарля де Голля занимает 32 км (12 кв. Миль) - с средняя ширина 40 м (130 футов). Платформы имеют ширину 13 м (43 фута) с расстоянием между центрами путей 4,2 м (14 футов). Линия была спроектирована для номинальной скорости 300 км / ч (190 миль / ч) с минимальным радиусом кривизны 4000 м (13 100 футов) - хотя семь поворотов были сделаны для меньшего радиуса, но не менее 3200 м или 10 500 футов..
В общей сложности линия составляет 847 км (526 миль) пути. Он образован рельсами UIC 60 (60,3 кг / м [40,5 фунт / фут]), размещенными на длине 288 м (945 футов), сваренными по месту (с некоторыми сегментированными секциями). Бетонные шпалы 2,41 м (7 футов 11 дюймов) состоят из двух бетонных блоков, связанных между собой металлической стойкой. На километр приходится 1660 шпал.
Тяговую мощность обеспечивают восемь подстанций EDF на 25 кВ переменного тока, 50 Гц. Контактная сеть питается от «фидерного» кабеля в противофазе, что эквивалентно питанию 50 кВ и усиливает доступную мощность, при этом одна группа поездов может потреблять до 14 МВт.
Для передачи сигналов используются высокочастотные рельсовые цепи, сигналы передаются непосредственно на пульт водителя. Есть линейные маркерные доски, указывающие пределы каждой секции блока, но нет сигналов как таковых.
Самая высокая точка линии находится на высоте 489 м (1604 фута) над уровнем моря, недалеко от города Льерне, в 55,5 км (34,5 мили) к северу от Гар-дю-Крезо. Это недалеко от хребта, разделяющего долины рек Сена и Луара, и недалеко от долины реки Роны.
LGV Sud-Est обслуживает следующие станции:
Le-Creusot и Mâcon- Лохе - это ветхие станции, расположенные вдали от населенных пунктов. У них есть две боковые платформы и четыре пути, причем два центральных пути зарезервированы для сквозных поездов, а боковые пути служат для остановки поездов.
Элемент | Стоимость, номинальная. (в 1984 г. франков ) | Стоимость, реальная. (в 2007 г. евро ) |
---|---|---|
Строительство надстройки и инфраструктуры | 7,85 миллиарда | 2,0 миллиарда |
Строительство надстройки и инфраструктуры с выкупом земли | 8,5 миллиарда | 2,15 миллиарда |
Подвижной состав | 5,3 миллиарда | 1,35 миллиарда |
Всего | 13,8 миллиарда | 3,5 миллиарда |
С 1996 года компания LGV Sud-Est получил обновление рельсов за 2 миллиарда французских франков, или около 300 миллионов евро.