Léon Bollée Automobiles - французская компания, основанная Леоном Болле в Ле-Мане для создания первого автомобиля под названием Voiturette.
Семья Болле, все производители автомобилей, создали три бренда:
Первый Voiturette, построенный Леоном Болле в 1895 году, представлял собой трехколесный тандем с одноцилиндровым двигателем мощностью 3 л.с. и ременным приводом. Машины продавались хорошо, несколько сотен были изготовлены для Леона Болле компанией Hurtu amp; Diligeon, только прототипы были изготовлены на заводе в Ле-Мане.
Закон, ограничивающий скорость движения транспортных средств до четырех миль в час на дорогах общего пользования в Великобритании, был отменен в 1896 году, и в ноябре того же года была проведена «гонка» в честь празднования от Лондона до Брайтона, в ходе которой братья Болле получили «один-два». их автомобили Bollée.
Следующий автомобиль Болле появился в 1899 году. Это был четырехколесный автомобиль с независимой подвеской, двигатель которого привлек внимание в 1900 году компании Darracq, которая использовала его в своих собственных моделях.
В 1903 году в Ле-Мане был построен новый завод, и здесь Léon Bollée Automobiles построил две четырехцилиндровые модели: одну мощностью 28 л.с. и 4,6 литра, а другую - 45 л.с. и восемь литров. Эти автомобили были оснащены в 1907 году шестицилиндровым двигателем, а в 1909 году - четырехцилиндровым двигателем мощностью 10/14 л.с.
В серию 1910 г. вошли девять моделей, две из которых были более 10 литров. К 1911 году они производили 600 автомобилей в год.
Леон Боле умер в 1913 году, но компания продолжала работать под управлением его вдовы, и во время Первой мировой войны, а также несколько автомобилей, производили боеприпасы и пулеметы. Производство автомобилей полностью вернулось в 1919 году с Type H объемом 2612 куб. См, за которым в 1922 году последовала шестерка объемом 3918 куб.
В 1924 году Morris Motors LImited, не сумев представить свои автомобили во Франции, предприняла вторую попытку, купив завод в Ле-Мане, чтобы производить автомобили с четырехцилиндровыми двигателями, очень похожими на двигатели Morris Cowley и Morris Oxford. Новая компания получила название «Моррис-Леон Болле».
Компания была реорганизована директорами, присланными с завода Morris Motors Limited в Коули, и производство автомобилей Morris-Léon Bollée началось в конце 1925 года.
Первый автомобиль, Type MLB, имел двигатель Hotchkiss мощностью 12 л.с. и объемом 2,5 л. В 1928 году появилась модель мощностью 18 л.с., оснащенная рядным трехлитровым двигателем, но было выпущено только шесть.
Несмотря на трудности с получением комплектующих, производство достигло 150 машин в неделю. Тем не менее, французский рынок не стал охотно покупать автомобили, произведенные иностранной компанией, и, поскольку продажи не оправдали ожиданий, производство остановилось в 1928 году.
Morris Motors LImited не смогла сделать французскую компанию прибыльной, и, наконец, в 1931 году Моррис закрыл компанию и продал акции товариществу, которое занималось продажей последних произведенных автомобилей. Так закончилась история автомобиля Леона Болле.